ПРОЛОГ.
Недели три назад передние тормозные колодки на американском Блейзере 96гв начали жалобно попискивать, напоминая о скорой замене. В целях слухового комфорта я отверталовым подогнул попискивающее ушко (молчать!) и в ближайшие свободные минуты отправился на покупку передних колодок.
ЧАСТЬ 1
Заехал в ближайший магазин (в Москве на Соколе - Автоклондайк) и попросил подобрать колодки, примерный диалог:
-- Здравствуйте, есть передние колодки на амер. Блейзер 96 гв?
-- Здравствуйте...... есть оригинал и неоригинал.
-- За скока торгуете?
-- Хороший неоригинал 1600 р, а оригинал 3000 рэ.
-- Ну (неуверенно).... дайте оригинал
-- Секунду.... (смотрит на полки, что-то ищет глазами, потом в компьютер)... а что, возьмите неоригинал, колодки хорошие, по спец цене 1600 рэ, экономите в два раза...
-- Хм...
-- Берут хорошо, на ваш Блейзер подходят без проблем.
-- Мммм (думаю, что полторы тыщи сэкономить неплохо и жалею, что не посмотрел отзывы о колодках), - хорошо, давайте неоригинал и ремкомплект суппорта.
-- (Смотрит в компьютер) Ремкомплектов нет отдельно.
-- Хорошо, тогда колодки.
Приносят колодки в вакуумной упаковке и кладут в синюю коробочку (от этих ли колодок?). Я с сомнением смотрю на покупку. Продавец выполнил свою работу и не обращает на меня внимания. Постояв немного, я уношу синюю коробочку с колодками с собой.
ЧАСТЬ 2
Приехав на дачу, решаю заняться заменой колодок, планирую на всю работу около часа, может быть полтора. Домкрачу колесо, снимаю его, сжимаю струбциной поршень в суппорте, мою суппорт очистителем тормозов, откручиваю суппорт, вынимаю колодки. Снимаю "усики" со старых колодок (они приклепаны) и пытаюсь поставить на новые .... (
??) ... "усики", которые вставляют в поршень, не подходят по месту крепления (черт!). Старые колодки были, видимо, неоригинальные и "усики" особого размера. Единственный выход - клепать на новую колодку. Сверлю колодку четверкой под медую проволоку (клепку) квадратного сечения, клепаю "усик" намертво в колодку на деревяшке, чтобы не отвалилась накладка. Колодка для правого и для левого колеса заклепаны если не на 5, то на 4 с + точно, - резултатом доволен. Ставлю колодки на место, все собираю. Завожу машину, качаю педаль торзмоза - педаль ватная. Открываю капот, смотрю уровень тормозной - все в норме, по максимуму. Сажусь - качаю педаль, субъективно педаль ватная. Решаю, что поездка все покажет.
ЧАСТЬ 3
Первые дни поездок (езжу каждый день на машине примерно по 50 - 100 км), педаль кажется ватной, уровень тормозной в норме, тормозит вроде нормально, но кажется, что хуже чем было, успокаиваю себя, что, видимо, не притерлись еще хорошо, вечером читаю мануал по замене тормозной жидкости и прокачке тормозов. Спустя несколько дней по какой-то причине пришлось тормозить экстренно, до пола, колодки сработали вроде бы нормально, НО последующее обычное торможение через минуту показало, что тормозов у меня почти нет (!!!) я почти докатился до задка впередистоящей машины, в салоне был легкий запах чего-то паленого. Стал ехать аккуратнее, через минут 10-15 проблема торможения прошла. Через несколько дней, снова экстренное торможение, после которого тормоза фактически пропали (ужасное чувство!), пока тормоза не остыли снова, машина замедлялась очень плохо. Пассажир (Eagle - она в теме), видя мои реакции на торможение (censored) рекомендует мне проибрести оригинальные колодки. Я размышляю, пытаясь найти другую причину и соглашаюсь с рекомендациями.
ЧАСТЬ 4
Приезжаю в тот же самый Автоклондайк две недели спустя купить фильтры заодно, вижу того же продавца, примерный диалог:
-- Здравствуйте, масляный фильтр на Блейзер 96 гв есть?
-- Здравствуйте .... есть ...(смотрит в комп)... нет, остался только неоригинал (меня передергивает), фрамовский хороший (мой мозг в панике).
-- Знаете уже один неоригинал у Вас взял, к сожалению не подошел и не понравился он мне.
-- А что именно?
-- Колодки. Пришлось дорабатывать при установке и тормозит плохо.
-- А кто Вам продал?
-- Вы.
-- Хм... Так Я ВАМ ГОВОРИЛ: ВОЗЬМИТЕ ОРИГИНАЛ
-- (
??) Вообще-то Вы мне рекомендовали эти колодки (??)
-- Так все знают, что оригинал тормозит лучше.
-- Так вот я и хотел взять оригинал, а Вы порекомендовали неоригинальные, конечно, я принял это решение, но с оглядкой на Вашу рекомендацию.
-- (молчание)
Потом выяснилось, что у оригинала и неоригинала посадочные места под усики совпадают, просто у моих старых колодок были другие "усики". В итоге я купил оригинальные колодки.
Комплектация неоригинала: колодки, влажная салфетка.
Комплектация оригинала: колодки, два "усика" для крепления в тормозной поршень, ремкомплект направляющих суппорта, салфетки нет.
ЭПИЛОГ
В тот же день поменял колодки и направляющие суппорта. Неоригинальные колодки за две недели стесались не менее чем на 30 процентов (!), на двух колодках отвалились небольшие куски накладок и сама площадь неоригинальных колодок меньше, чем оригинальных. Сильно расстроили темные полосы на тормозном диске. После установки оригинальных колодок педаль ТУГАЯ (!) Тормозит ОЩУТИМЕЕ лучше, уверенное торможение. Экстренное торможение почти не сказывается на дальнейшей эффективности.... небо и земля.
Неоригинальные колодки, как я понял, были фирмы BENDIX в вакуумной упаковке (коробку сразу выбросил, но по "спеццене" совпадают)
http://www.jeepshop.ru/se_js/8katalog1ban.php?god=1996&rub=3&rub1=1090&mod=4&rub2=1096&mod1=1G11&rub3=O600&code=&catcode=&name=&Submit=%CD%E0%E9%F2%E8МОЙ ВЫВОД:
На Блейзер с его хреновенькими, если честно, тормозами, по моему мнению, лучше брать оригинальные колодки, тем более там есть все в комплекте.
Фотоотчет ниже.