малость не в тему, но всё же... Если у Вас именно TrailBlazer, то раздатка в любом случае (за исключением модификации SS) будет NP8 (она же NVG226), а вот если у Вас соплатформенные GMC Envoy, Oldsmobil Bravada, Buick Rainer, Isuzu Ascender или Saab 9-7X, то тут возможны варианты, т.к. в зависимости от комплектации, на них могут быть установлены четыре типа раздаточных коробок. NP126 (она же NP4), NV136, NVG226 (она же NP8) и NP236. Еще есть раздатка NV120, но она устанавливается исключительно на TrailBlazer SS.
Маркировка раздаточных коробок NP/NVG расшифровываетс я следующим образом:
-Первая цифра – количество передач в РК. Бывает «1»-односкоростная РК и «2»-соответственно двухскоростная (с понижающей передачей).
-Вторая цифра – размер РК. РК от New Venture Gear делятся на классы, в зависимости от массы автомобиля и передающего крутящего момента двигателя. Всего существует 6 классов: со 2-го по 7-й. Соответственно – «2» - для самых легких (light truck), «3» - для микроавтобусов и 7-ми местных версий light truck, «4» - для full size (tahoe, escalade и т.д.) и т.д., вплоть до «7», которая применяется на пикапах, грузоподъемност ью 4500-5500 фунтов.
-Третья цифра – самое интересное, она обозначает систему подключения полного привода.
«1» - Система «Парт тайм» с ручным управлением. Имеет четыре режима 2wd, 4wd, N, 4low. Управляется вручную, при помощи рычага.
Пример 231 (Grand Cherokee Command-Trac 93-98), 241 (GM 1/2 & 3/4 ton Trucks, Suburban, Tahoe & Yukon c 1989 года)
«2» - Система «Фулл тайм» с ручным управлением и режимом блокировки межосевого дифференциала. Как правило имеет четыре режима 4fulltime, 4wd-locked, N, 4low. В некоторых вариантах может дополняться режимом 2wd. Управляется вручную, при помощи рычага.
Пример 242 (Grand Cherokee Selec-Trac 93-98), 242AMG (Hummer H1 94-06)
«3» - Система «Парт тайм» с электроуправлен ием. Имеет четыре режима 2wd, 4wd, N, 4low. Управляется актуатором, при помощи кнопки или переключателя.
Пример 243 (GM 1/2 & 3/4 Ton Trucks, Suburban, Tahoe & Yukon c 1996-го), 273 (Ford F450 после 98-го)
«4» - Система «Фулл тайм» с электроуправлен ием и режимом блокировки межосевого дифференциала. Как правило имеет четыре режима 4fulltime, 4wd-locked, N, 4low. В некоторых вариантах может дополняться режимом 2wd. Управляется актуатором, при помощи кнопки или переключателя.
Пример 244 (Dodge Durango c 2004-го)
«6» - Система «Активация по требованию». Собственно именно она и установлена на Trailblazer. Фактически, это сисема «Парт тайм», в которой помимо четырех основных режимов 2wd, 4wd, N и 4low, имеет режим 4auto, в котором передняя ось жестко подключается при пробуксовке задней при помощи пакета фрикционов. Управляется актуатором, при помощи кнопки или переключателя.
Пример 226 (Trailblazer)
«7» - Система «Момент по требованию». Фактически это аналог предыдущей системы, с той лишь разницей, что момент, передаваемый на переднюю ось может меняться в зависимомти от потребности, вместо пакета фрикционов установлена героторная муфта. Управляется актуатором, при помощи кнопки или переключателя.
Пример 247 (Grand Cherokee Quadra-Trac II 99-05)
«9» - Система «Момент по требованию», но имеющая в своей основе РК с межосевым дифференциалом и вискозную муфту, т.е. «фулл тайм» с перераспределен ием крутящего момента.
Пример 249 (Grand Cherokee Quadra-Trac 93-98)