Автор Тема: Ошибка P0101, ДМРВ (MAF), выбитые катализаторы, замена бензонасоса. Тах: GMT840  (Прочитано 35076 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ВаськО

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 157
  • зачОООтка: +4/-0
  • Откуда: РФ, Москва
Доброго времени суток всем. НужОн совет по наТахе. Постоянно при ускорении на трассе, педаль в пол, выскакивает ошибка P0101. Медленный разгон с места. Тугой разгон до 170км/ч. Расскажу вкратце, что было сделано:
1. Ну первое, что было, это давнешний (более 2х лет) писк насоса. Было решение поменять его на Airtex E3508M. Насос закуплен, поставлен. Стало тихо, но стали плохие заводы авто, не с первого раза. Замерили давление в сервисе АВТОСКАН. При включении зажигания, насос с первого раза накачивает около 3.5 бар и как только перестает качать, давление падает до нуля, в течении 2-3 секунд. Наловчился заводить до отключения насоса. При работе на ХХ, давление в норме, около 3.7-3.8 бар. При прогазовке, резко скачет до 4.3-4.5 бар, точно не помню. В общем насос похоже новый показал кукишь мне  ;D ;
2. Был произведен замер ручным осцилом DSO201 показаний ДМРВ, скрин прикрепляю. По показаниям все четко и ровно. На х.х. показания 2.57кГц. Что укладывается в мануал 2-3кГц. Импульсы ровные. Сам датчик чистый, но на всякий случай был прочищен средством для очистки электронных компонентов и плат. Результат - кукишь и P0101 при динамичном разгоне. Тупежка при разгоне с места и прочие симптомы описанные ранее;
3. Было подозрение на забитые катализаторы. Быстрый прогрев двигателя. Высокая температура выхлопной системы при езде в прохладную погоду. Обороты не ограничивались, движок крутился до предела. Но настораживала вялость двигателя. Да что греха таить, не люблю я их в принципе и было решение их заменить на пламегасители. (делал в Автокате, ребята молодцы, сделали все быстро и четко). Поставил пока обманки на задние лямбды. В общем, ощущения вначале были супер! Ошибка P0101 сама убралась, машина задышала, движок стал более эластичным, в общем разница супер! Но будь она не ладна, через сотню другую километров, опять при интенсивном разгоне получил P0101!
4. Полез ELM327 и ScanMasterом в мозги. И удивился следующему. на х.х. долговременная коррекция уходит в -10-12,5. То есть смесь обедняется принудительно. Интересно, но при считывании Freeze Frame данных, длительная коррекция там наоборот в +10+12.5 на обоих головах! При прогазовке без нагрузки, на месте, коррекция не поднимается больше -5-8. Кратковременная пляшет от -10 до +10. При езде же, под нагрузкой, долговременная коррекция начинает ползти быстро в +, при резком ускорении улетает в +12+14. Я так понимаю, это как раз проблемы с давлением нового насоса?  :-\
5. Посмотрел графики лямбд, там тоже не понятная свистопляска. Похоже лямбды тоже под замену? или же это следствие скачков коррекции из-за бензонасоса?

В общем, картинки прикрепил, если есть у кого мудрые мысли (кроме "езжай в сервис"), напишите пожалуйста. Но как мне кажется, машина с таким двигателем и крутящем моменте, при резком газе в пол с места, должна асфальт капать, а у меня всего лишь натужный разгон. Да и забыл написать, на х.х. небольшая колбаса двигателя присутствует.
« Последнее редактирование: Декабря 01, 2017, 09:13:14 pm от Дарья »
Тах: GMT840 2003г.

Оффлайн ВаськО

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 157
  • зачОООтка: +4/-0
  • Откуда: РФ, Москва
А вот данные Freeze Frame при ошибке P0101.
Тах: GMT840 2003г.

Оффлайн rewers22

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 7448
  • зачОООтка: +269/-18
  • Откуда: Москва.Центр
  • зверуша
я бы сказал что маф таки надо поменять.
Особенно если учесть что на этой машине он достаточно часто мрет
Ремонт американских авто.запчасти .
Филиал "Тульская"8(967)092-7673

Покупать Внедорожник живя в городе - все равно что месяц не снимать презерватив ради  одного удачного дня. (С) Кларксон

Оффлайн ВаськО

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 157
  • зачОООтка: +4/-0
  • Откуда: РФ, Москва
А это точно? Просто игрушка-то не дешевая, минимум 10круб. за аналог, а они говорят хреновые. а оригинал будет тыс. 20 стоить. учитывая, что часто мрут, как-то не айс.  :-\ Осцил-то вроде все в норме показывает.
Тах: GMT840 2003г.

Оффлайн Gendalfcvale

  • Чёэта!?
  • ПАТРИОТ
  • Подполковник Клана
  • *
  • Сообщений: 4679
  • зачОООтка: +105/-0
  • Откуда: Россия, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, Тарко-Сале, Южная улица, 2
  • +79ZZZ∞4б∞∞()
    • Мой SUBик
  • Авто: Chevrolet Suburban 1999 GMT410 K2500 7.4 Subaru Legacy 2002 2.0
Re:
« Ответ #4 : Сентября 08, 2015, 01:20:13 pm »
В Митчелл или олдату заглядывал?
[hide login=1]Депозит в оппозите. Subaru Legacy 2002 2.0
Chevrolet Suburban 1999 GMT410 K2500 7.4

Думайте обо мне что хотите, это взаимно.
Skype & Zello рация ник Gendalfcvale
Чем смогу, помогу. ;)[/hide]

Оффлайн ВаськО

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 157
  • зачОООтка: +4/-0
  • Откуда: РФ, Москва
В exist.ru  ;D
по части показаний и диагностики MAF заглядывал вот сюда:
/>
/>
/>
« Последнее редактирование: Сентября 08, 2015, 01:43:58 pm от ВаськО »
Тах: GMT840 2003г.

Оффлайн ВаськО

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 157
  • зачОООтка: +4/-0
  • Откуда: РФ, Москва
Если не сложно, дайте пожалуйста инфу по митчел или олдата мне по моему MAF. а заодно и по бензонасосу. А-то у меня нет доступа к этому софту.

П.С. А то что давление топлива так быстро падает в магистрали, это ж тоже не айс. То есть лучше б/н менять на новый? Я вот присматриваюсь к Walboro GSS342. Уж больно параметры у него вкусные, но чувствую, колхозить его придется, так как у меня не совсем так выглядит старый б/н.
« Последнее редактирование: Сентября 08, 2015, 01:51:25 pm от ВаськО »
Тах: GMT840 2003г.

Онлайн Roadster

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 4006
  • зачОООтка: +148/-3
  • Откуда: Санкт-Петербург, В.О.
  • Аналоговый Blazer & Цифровой Suburban
    • Предметы интерьера из Скандинавии, товары для дома и здоровья
тебе просто интересно на графики посмотреть?
поставь оригинальный б/н и маф по вину и забудь о проблеме на несколько лет. .

горячий выпуск из-за бедной смеси из-за нехватки топлива, отсюда же и тупилово.
маф иногда моется, но ненадолго.
давление в магистрали падает из-за отсутствия/неисправности обратного клапана.
Blazer LT 4.3 97' & Suburban Z71 5.3 04'
Предметы интерьера из Скандинавии, товары для дома и здоровья http://www.storknest.ru
Все Мумитролли здесь http://www.moominshouse.ru

Оффлайн Allone

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 2239
  • зачОООтка: +103/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург, Планерная ул.
  • микродальнобойщик
    • VK
Если не сложно, дайте пожалуйста инфу по митчел или олдата мне по моему MAF. а заодно и по бензонасосу. А-то у меня нет доступа к этому софту.

П.С. А то что давление топлива так быстро падает в магистрали, это ж тоже не айс. То есть лучше б/н менять на новый? Я вот присматриваюсь к Walboro GSS342. Уж больно параметры у него вкусные, но чувствую, колхозить его придется, так как у меня не совсем так выглядит старый б/н.

Немножко влезу - вальбро колхозится без каких-либо трудностей.
Оно чуть меньше штатного - но встаёт на ура
По параметрам с запасом. Но говорят оно очень горячее и перегрева боится - так что меньше четверти бака с вальбро лучше не катать

Митчелл и олдату дают на рутрекере

Alldata http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4350254
Mitchell http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4244003

Нужен диск с программой и на твою машину - остальное можно не качать
Что на каких дисках есть в описании на рутрекере
« Последнее редактирование: Сентября 08, 2015, 02:26:21 pm от Allone »
Suburban GMT800 Z71 5,3

BMW 320 E30 M20B20
GW Hover5 TD2.0 AT
Drive2 http://www.drive2.ru/users/allonestan/

Оффлайн ВаськО

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 157
  • зачОООтка: +4/-0
  • Откуда: РФ, Москва
Если не сложно, дайте пожалуйста инфу по митчел или олдата мне по моему MAF. а заодно и по бензонасосу. А-то у меня нет доступа к этому софту.

П.С. А то что давление топлива так быстро падает в магистрали, это ж тоже не айс. То есть лучше б/н менять на новый? Я вот присматриваюсь к Walboro GSS342. Уж больно параметры у него вкусные, но чувствую, колхозить его придется, так как у меня не совсем так выглядит старый б/н.

Немножко влезу - вальбро колхозится без каких-либо трудностей.
Оно чуть меньше штатного - но встаёт на ура
По параметрам с запасом. Но говорят оно очень горячее и перегрева боится - так что меньше четверти бака с вальбро лучше не катать

Митчелл и олдату дают на рутрекере

Alldata http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4350254
Mitchell http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4244003

Нужен диск с программой и на твою машину - остальное можно не качать
Что на каких дисках есть в описании на рутрекере

Спасибо за инфу. А сетка ставится внутрь колбы получается? или же как в оригинале снаружи колбы?

П.С. за митчелл и олдату отдельное спасибо!  :afro:
« Последнее редактирование: Сентября 08, 2015, 02:34:20 pm от ВаськО »
Тах: GMT840 2003г.

Оффлайн Allone

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 2239
  • зачОООтка: +103/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург, Планерная ул.
  • микродальнобойщик
    • VK
Если не сложно, дайте пожалуйста инфу по митчел или олдата мне по моему MAF. а заодно и по бензонасосу. А-то у меня нет доступа к этому софту.

П.С. А то что давление топлива так быстро падает в магистрали, это ж тоже не айс. То есть лучше б/н менять на новый? Я вот присматриваюсь к Walboro GSS342. Уж больно параметры у него вкусные, но чувствую, колхозить его придется, так как у меня не совсем так выглядит старый б/н.

Немножко влезу - вальбро колхозится без каких-либо трудностей.
Оно чуть меньше штатного - но встаёт на ура
По параметрам с запасом. Но говорят оно очень горячее и перегрева боится - так что меньше четверти бака с вальбро лучше не катать

Митчелл и олдату дают на рутрекере

Alldata http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4350254
Mitchell http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4244003

Нужен диск с программой и на твою машину - остальное можно не качать
Что на каких дисках есть в описании на рутрекере

Спасибо за инфу. А сетка ставится внутрь колбы получается? или же как в оригинале снаружи колбы?

Сетку я заколхозил от ВАЗ2104 :) просто пошёл в Би-Би и выбрал по форме прямоугольную.
Штуцер на сетках и у вальбро стандартный.
Сетку на насос и в стакан
Suburban GMT800 Z71 5,3

BMW 320 E30 M20B20
GW Hover5 TD2.0 AT
Drive2 http://www.drive2.ru/users/allonestan/

Оффлайн ВаськО

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 157
  • зачОООтка: +4/-0
  • Откуда: РФ, Москва
Если не сложно, дайте пожалуйста инфу по митчел или олдата мне по моему MAF. а заодно и по бензонасосу. А-то у меня нет доступа к этому софту.

П.С. А то что давление топлива так быстро падает в магистрали, это ж тоже не айс. То есть лучше б/н менять на новый? Я вот присматриваюсь к Walboro GSS342. Уж больно параметры у него вкусные, но чувствую, колхозить его придется, так как у меня не совсем так выглядит старый б/н.

Немножко влезу - вальбро колхозится без каких-либо трудностей.
Оно чуть меньше штатного - но встаёт на ура
По параметрам с запасом. Но говорят оно очень горячее и перегрева боится - так что меньше четверти бака с вальбро лучше не катать

Митчелл и олдату дают на рутрекере

Alldata http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4350254
Mitchell http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4244003

Нужен диск с программой и на твою машину - остальное можно не качать
Что на каких дисках есть в описании на рутрекере

Спасибо за инфу. А сетка ставится внутрь колбы получается? или же как в оригинале снаружи колбы?

Сетку я заколхозил от ВАЗ2104 :) просто пошёл в Би-Би и выбрал по форме прямоугольную.
Штуцер на сетках и у вальбро стандартный.
Сетку на насос и в стакан

Спасибо!  :afro:
Тах: GMT840 2003г.

Оффлайн Gendalfcvale

  • Чёэта!?
  • ПАТРИОТ
  • Подполковник Клана
  • *
  • Сообщений: 4679
  • зачОООтка: +105/-0
  • Откуда: Россия, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, Тарко-Сале, Южная улица, 2
  • +79ZZZ∞4б∞∞()
    • Мой SUBик
  • Авто: Chevrolet Suburban 1999 GMT410 K2500 7.4 Subaru Legacy 2002 2.0
Вот описалово диагностики от олдаты.

DTC P0101: MAF SYSTEM PERFORMANCE (3.5L "W" BODY & 4.8L, 5.3L & 6.0L "C" & "K" SERIES)
NOTE: For circuit reference, see appropriate wiring diagram in WIRING DIAGRAMS article.
Circuit Description
Mass Airflow (MAF) sensor measures amount of air entering engine during a given time. PCM uses MAF sensor information for fuel delivery calculations. MAF sensor readings during acceleration are much higher than those during deceleration or idle.
PCM calculates what MAF sensor reading should be when received from sensor under certain conditions using engine speed (RPM), throttle position, and barometric pressure parameters. When certain test conditions are met, PCM will compare its calculated MAF value to actual value received from sensor. If difference is too great, DTC P0101 will set.
For duplication of DTC, ensure:
- Other DTCs are not set.
- Engine is running with EGR duty cycle and pintle position is at less than 50 percent.
- System voltage is 9-18 volts.
- Throttle angle is less than 50 percent.
- MAP and TP sensor values are steady.
These conditions must be present for a predetermined amount of time.
Diagnostic Procedures
1. Perform On-Board Diagnostic (OBD) system check. See ON-BOARD DIAGNOSTIC (OBD) SYSTEM CHECK under SELF-DIAGNOSTIC SYSTEM in SELF-DIAGNOSTICS INTRODUCTION article. After performing OBD system check, go to next step.
2. If DTC P0102, P0103, P0107, P0108, P0121, P0122, P0123 or P1635 is also set, diagnose these DTCs first. If specified DTCs are not set, go to next step.
3. Turn ignition off. Remove MAP sensor from intake manifold, leaving harness connected. Connect a hand-held vacuum pump to MAP sensor. Turn ignition on, with engine off. Observe MAP sensor display on scan tool while slowly applying 20 in. Hg of vacuum to MAP sensor. Each one in. Hg of vacuum should result in a smooth 3-4 kPa decrease in MAP sensor value. If MAP sensor value changes as specified, go to next step. If MAP sensor value does not change as specified, go to step 19.
4. Apply 20 in. Hg of vacuum to MAP sensor. If MAP sensor reading on scan tool is 34 kPa or less, go to next step. If MAP sensor value is not as specified, go to step 19.
5. Disconnect vacuum source from MAP sensor. If MAP sensor reading returns to original value, go to next step. If MAP sensor does not return to original value, go to step 19.
6. Turn ignition on, with engine off. Review FREEZE FRAME and/or FAILURE RECORDS data for DTC P0101 and observe parameters. Clear DTCs. Turn ignition off for 15 seconds. Start engine and operate under conditions required to duplicate DTC, and as close to conditions recorded in FREEZE FRAME/FAILURE RECORDS as possible. See CIRCUIT DESCRIPTION. Using scan tool, check for DTCs. If DTC P0101 is set, go to next step. If DTC P0101 is not set, see DIAGNOSTIC AIDS.
7. Check for restricted MAF sensor inlet. Check for intake manifold and throttle body vacuum leaks. Check PCV system operation. Check for leaks at EGR flange and pipes. Repair as necessary. After repairs, go to step 21. If no problems are found, go to next step.
8. Turn ignition off. Disconnect MAF sensor connector. Turn ignition on, with engine off. Using DVOM, measure voltage between battery ground and signal circuit at MAF sensor harness connector. If voltage is near 5 volts, go to next step. If voltage is not as specified, go to step 10.
9. Connect a test light between ignition feed circuit and ground circuit at MAF sensor harness connector. If test light illuminates, go to step 13. If test light does not illuminate, go to step 12.
10. If voltage is less than 4.5 volts, go to step 14. If voltage is not as specified, go to next step.
11. Turn ignition off. Disconnect PCM harness connectors. Turn ignition on, with engine off. Using DVOM, measure voltage between ground and signal circuit at MAF sensor harness connector. If voltage is near zero volts, go to step 20. If voltage is not as specified, go to step 17.
12. Using a test light connected to battery ground, probe ignition feed circuit at MAF sensor harness connector. If test light illuminates, go to step 15. If test light does not illuminate, go to step 16.
13. Check for poor connections and terminal tension at MAF sensor. Repair as necessary. After repairs, go to step 21. If no problems are found, go to step 18.
14. Check MAF sensor signal circuit for an open, short to ground, or short to MAF sensor ground circuit. Repair as necessary. After repairs, go to step 21. If no problems are found, go to step 20.
15. Locate and repair open in MAF sensor ground circuit. After repairs, go to step 21.
16. Locate and repair open in MAF sensor ignition feed circuit. After repairs, go to step 21.
17. Locate and repair short to voltage in MAF sensor signal circuit. After repairs, go to step 21.
18. Replace MAF sensor. After repairs, go to step 21.
19. Replace MAP sensor. After repairs, go to step 21.
20. Replace PCM. Perform PCM reprogramming procedures. After repairs, go to step 21.
21. Using scan tool, clear DTCs. Turn ignition off for 15 seconds. Start engine and operate under conditions required to duplicate DTC. See CIRCUIT DESCRIPTION. Using scan tool, check for DTCs. If DTC P0101 is set, go to step 2. If DTC P0101 is not set, go to next step.
22. Using scan tool, review CAPTURED INFO. If any DTCs are present that have not been diagnosed, go to appropriate DTC test. If no DTCs are present, system is okay.
Diagnostic Aids
For any test that requires probing PCM or component harness connectors, use Connector Test Adapter Kit (J-35616-A). This will prevent damage to harness connector terminals.
Check for skewed or stuck TP sensor. A faulty TP sensor or TP sensor circuit can cause PCM to incorrectly calculate predicted mass airflow value.
Check for sticking throttle plate or excessive deposits on throttle plate or throttle bore, TP sensor signal circuit for short to voltage or for poor connection or high resistance in TP sensor ground circuit.
Check for poor connections at PCM or at component. Inspect harness connectors for backed out terminals, improper mating, broken locks, improperly formed or damaged terminals and poor terminal-to-wire connections.
Check for misrouted wiring harness. Inspect harness to ensure that it is not routed too close to high voltage wires (spark plug wires) or too close to high current devices (generator, motors, solenoids).
Check for damaged wiring harness. If harness appears to be okay, observe scan tool while moving related connectors and wiring harnesses. A change in scan tool display may help to locate fault. If sensor signal is only affected when harness is moved at a component, and there is no problem with wiring harness or connections, component may be faulty.
Check for plugged intake air duct or dirty air filter. A wide open throttle acceleration from a stop should cause mass airflow displayed on scan tool to increase from about 4-7 gm/s at idle to 100 gm/s or greater at the time of 1-2 shift. If increase is not as specified, check for a restriction.
Check for water entering air intake system and contaminating MAF sensor. Water rapidly cools hot wires in sensor, causing a false indication of excessive airflow. Check air filter housing for evidence of water.
[hide login=1]Депозит в оппозите. Subaru Legacy 2002 2.0
Chevrolet Suburban 1999 GMT410 K2500 7.4

Думайте обо мне что хотите, это взаимно.
Skype & Zello рация ник Gendalfcvale
Чем смогу, помогу. ;)[/hide]

Оффлайн ВаськО

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 157
  • зачОООтка: +4/-0
  • Откуда: РФ, Москва
Спасибо, Gendalfcvale! Судя по всему написанному, MAF у меня живой. Значит буду колхозить "новый б/н". А по лямбдам есть мнение? Снимали диаграму у друга на другой машине с одной лямбдой, так там практически плавные одинаковые синусоиды на х.х., а у меня не пойми чего. На это может влиять б/н, или обе лямбды под замену?
Тах: GMT840 2003г.

Оффлайн rewers22

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 7448
  • зачОООтка: +269/-18
  • Откуда: Москва.Центр
  • зверуша
еще раз убеждаюсь что чинить машину используя форум как траблшутер -самый эффективный способ просто так потратить кучу денег.
Вот скажите мне -чего вы до насоса докапались? ну сливает у него клапан- да хрен на него - он нужен только для того чтобы  держать давление в системе после остановки насоса.Он никак не влияет на работу системы после пуска двигателя.Вааабще.
То что вас не ннапрягает увеличение долговременной  топливной корекции в фризфрейме от 0101 и вы настойчиво пытаетесь найти какую деталь поменять подешевле  напоминает анекдот про пьяницу который искал часы под фонарем- не потому что там потерял, а потому что там светлее...
Ремонт американских авто.запчасти .
Филиал "Тульская"8(967)092-7673

Покупать Внедорожник живя в городе - все равно что месяц не снимать презерватив ради  одного удачного дня. (С) Кларксон