История с насосом в принципе началась давно. Закончилось все тем что недавно он заклинил. Но данный пост я решил сделать для тех кто думает над заменой насоса не прибегая к помощи сервиса.Новый насос был приобретен заранее, как только бывший издал первые потуги. Для информации, на тахи с середины 97 года у которых идет Speed sensitive variable assistance (по другому еще зовется EVO) новые насосы не выпускают, только ребилд. Система эта состоит из EVO клапана и датчика на рулевой колонке. Подробный принцип действия при желании можно изучить на амерских сайтах. К ребилду я отношусь двояко и изучив предложения решил купить Ac Delcoвский насос для системы с гидробустом. Ставиться на кучу ГМа включая 2й хаммер. Единственный момент, что он имеет 2 выхода на обратку, но это решается элементарно. Ну и если надумаю ставить гидробустер, с насосом уже возня отпадает. Так же для данной операции были заранее прикуплены 2 спец инструмента, съемник и пресс.
Еще я не понимаю почему на Таху в стоке не ставят радиатор ГУРа, а на субур ставят. Решил исправить данный косяк прикупив кит с рокавты
Для выполнения всех операции нам потребуется снять верхний кожух вентилятора (у кого стоит лифт скорее всего и нижний тоже), скинуть ремень (и гриль с фартуком если ставить радиатор). Также можно снять виску с пропеллером, но не обязательно Далее одеваем съемник на шкив, заранее побрызгав жидким ключем стык шкива и вала и с помощью трещетки и ключа стаскиваем шкив.
Нам открывается доступ ко всем нужным винтам. Далее откручиваем компрессор кондея и кронштейн тросов газа и круиза, и отодвигаем все в сторону (если кондей дохлый можно вообще снять компрессор). Откручиваем 4 длинных болта, гайку и маленький болт с защитой насоса с кронштейна кондея и сдергиваем его. Вот перед нами и насос (на фото уже новый насос).
Сдергиваем обратку, откручиваем 2 гайки и насос в руках. Не дергая засовываем руку под насос, находим фишку на клапан и сдергиваем ее. Потом аккуратно вытаскиваем насос и откручиваем шланг высокого давления от клапана.
Дальше нужно открутить кронштейн от насоса и сам клапан.
Чтобы сдернуть клапан можно использовать либо ключ, либо длинную головку на 30. Я пошел 2 путем, сняв 2 стопорных кольца с клапана и стянув пластиковый цилиндр с мамой.
Ну а теперь если вы просто меняете насос, проделываем все операции в обратном порядке начиная с перстановки клапана.
Ну и для установки шкива используем пресс, вкручивая его сначала в вал, а потом закручивая гайку, держа воротком пресс>.
Наливаем жижи для ГУРа в насос (не АТФ, а именно Power Steering Fluid) до метки MAX COLD, вывешиваем передние колеса и в положении ключа OFF, крутим баранку 12 раз в каждую сторону. Доливаем жижи, заводим и крутим пару раз туда-обратно. Глушим, проверяем уровень (по надобности доливаем) и радуемся работе нового насоса.
Радиатор устанавливается в разрез обратки насоса. Поэтому если решили его установить, то до момента заливки жижи нужно протянуть шланги от насоса к радиатору (в моем случае от радиатора кондея) и после заливки жижи активно покрутить рулем на заведенной машине убедившись что радиатор нагревается.
Прикрутить радиатор и собрать морду обратно. На все провсе у меня ушло 6 часов времени с перекурами, не считая походов в магазин за длинными головками и поездкой на строй рынок за шлангами, т.к. шланга входящего в кит не хватило.
Продолжение
Ремонт ГУР ч.2 EVO датчик