Автор Тема: Ремонт ГУР ч.1: Замена насоса и установка радиатора на него.  (Прочитано 27534 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Arcane

  • Майор Клана
  • ****
  • Сообщений: 3635
  • зачОООтка: +92/-0
  • Откуда: Москва
  • Ничто не укрепляет веру в человека как предоплата
История с насосом в принципе началась давно. Закончилось все тем что недавно он заклинил. Но данный пост я решил сделать для тех кто думает над заменой насоса не прибегая к помощи сервиса.Новый насос был приобретен заранее, как только бывший издал первые потуги. Для информации, на тахи с середины 97 года у которых идет Speed sensitive variable assistance (по другому еще зовется EVO) новые насосы не выпускают, только ребилд. Система эта состоит из EVO клапана и датчика на рулевой колонке. Подробный принцип действия при желании можно изучить на амерских сайтах. К ребилду я отношусь двояко и изучив предложения решил купить Ac Delcoвский насос для системы с гидробустом. Ставиться на кучу ГМа включая 2й хаммер. Единственный момент, что он имеет 2 выхода на обратку, но это решается элементарно. Ну и если надумаю ставить гидробустер, с насосом уже возня отпадает. Так же для данной операции были заранее прикуплены 2 спец инструмента, съемник и пресс.

Еще я не понимаю почему на Таху в стоке не ставят радиатор ГУРа, а на субур ставят. Решил исправить данный косяк прикупив кит с рокавты

Для выполнения всех операции нам потребуется снять верхний кожух вентилятора (у кого стоит лифт скорее всего и нижний тоже), скинуть ремень (и гриль с фартуком если ставить радиатор). Также можно снять виску с пропеллером, но не обязательно Далее одеваем съемник на шкив, заранее побрызгав жидким ключем стык шкива и вала и с помощью трещетки и ключа стаскиваем шкив.

Нам открывается доступ ко всем нужным винтам. Далее откручиваем компрессор кондея и кронштейн тросов газа и круиза, и отодвигаем все в сторону (если кондей дохлый можно вообще снять компрессор). Откручиваем 4 длинных болта, гайку и маленький болт с защитой насоса с кронштейна кондея и сдергиваем его. Вот перед нами и насос (на фото уже новый насос).

Сдергиваем обратку, откручиваем 2 гайки и насос в руках. Не дергая засовываем руку под насос, находим фишку на клапан и сдергиваем ее. Потом аккуратно вытаскиваем насос и откручиваем шланг высокого давления от клапана.

Дальше нужно открутить кронштейн от насоса и сам клапан.

Чтобы сдернуть клапан можно использовать либо ключ, либо длинную головку на 30. Я пошел 2 путем, сняв 2 стопорных кольца с клапана и стянув пластиковый цилиндр с мамой.

Ну а теперь если вы просто меняете насос, проделываем все операции в обратном порядке начиная с перстановки клапана.

Ну и для установки шкива используем пресс, вкручивая его сначала в вал, а потом закручивая гайку, держа воротком пресс>.

Наливаем жижи для ГУРа в насос (не АТФ, а именно Power Steering Fluid) до метки MAX COLD, вывешиваем передние колеса и в положении ключа OFF, крутим баранку 12 раз в каждую сторону. Доливаем жижи, заводим и крутим пару раз туда-обратно. Глушим, проверяем уровень (по надобности доливаем) и радуемся работе нового насоса.
Радиатор устанавливается в разрез обратки насоса. Поэтому если решили его установить, то до момента заливки жижи нужно протянуть шланги от насоса к радиатору (в моем случае от радиатора кондея) и после заливки жижи активно покрутить рулем на заведенной машине убедившись что радиатор нагревается.

Прикрутить радиатор и собрать морду обратно. На все провсе у меня ушло 6 часов времени с перекурами, не считая походов в магазин за длинными головками и поездкой на строй рынок за шлангами, т.к. шланга входящего в кит не хватило.

Продолжение  Ремонт ГУР ч.2 EVO датчик
« Последнее редактирование: Августа 16, 2012, 06:30:32 pm от Arcane »

Оффлайн Kosta

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 772
  • зачОООтка: +25/-0
  • Откуда: Россия, Московская Область, г. Дмитров
  • Это моя машина.
Chevrolet Blazer LT '97 4.3 АКПП Американская Елабуга

Оффлайн Марат

  • ЗАБАНЕН !!!
  • Генерал-Майор
  • *****
  • Сообщений: 14657
  • зачОООтка: +411/-11
  • Откуда: г.Пушкино
  • ВНИМАНИЕ! ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ЗАБАНЕН !!!
  • у меня на Сабуре тоже нет радиатора охлаждения ГУР.
    А вот этот клапан подляцкий есть. Из -за него пришлось все два раза разбирать, тк после первого раза он у меня потек.
    Насосы кстати что с клапаном, что без одинаковые. Новые тоже есть. Тока напорная трубка у них разная и стоят они не по детцки.
    А система эта нихрена не работает.
    Насос тоже поставил Делко ребилд. Работает нормально.
    « Последнее редактирование: Июля 22, 2012, 01:30:05 pm от Марат »
    Блейзер 98 г. 4х4 Елабуга
    Сабурбан 97 г. small block

    Оффлайн mentos

    • MobilOil club
    • Капитан Клана.
    • *
    • Сообщений: 1868
    • зачОООтка: +22/-0
    • Откуда: Россия, Москва
    • За нами Москва
    • Авто: Аваланш 2500
    А съемники где брал?

    Оффлайн Шершень

    • АРБИТР
    • Полковник Клана
    • ****
    • Сообщений: 10803
    • зачОООтка: +338/-1971
    • Tahoe gmt420 4dr темно-вишневый
    Мощно! :afro:
    Цитировать
    Система эта состоит из EVO клапана и датчика на рулевой колонке.
    у меня стойкое подозрение в том что либо клапан барахлит,либо этот самый датчик.
    если отключить питание клапана вообще-по логике он должен быть всегда открыт,так? И проблем с гуром не должно быть? и можно ли снять разъем,не снимая насос?
    Официальный источник всех мировых бед, проблем и горестей.
    Чрезвычайный и полномочный представитель ZOG  в России.

    Оффлайн Марат

    • ЗАБАНЕН !!!
    • Генерал-Майор
    • *****
    • Сообщений: 14657
    • зачОООтка: +411/-11
    • Откуда: г.Пушкино
  • ВНИМАНИЕ! ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ЗАБАНЕН !!!
  • Да если отключить - то всегда открыт. Разъем снять можно.
    Блейзер 98 г. 4х4 Елабуга
    Сабурбан 97 г. small block

    Оффлайн Tod

    • Капитан Клана.
    • ***
    • Сообщений: 1811
    • зачОООтка: +25/-9
    • Откуда: Казань
    • S-10 1989 4.3 TBI
    На родных колесах радиатор гура так уж необходим?

    Почему атф не залить?

    Оффлайн Arcane

    • Майор Клана
    • ****
    • Сообщений: 3635
    • зачОООтка: +92/-0
    • Откуда: Москва
    • Ничто не укрепляет веру в человека как предоплата
    Мощно! :afro:
    Цитировать
    Система эта состоит из EVO клапана и датчика на рулевой колонке.
    у меня стойкое подозрение в том что либо клапан барахлит,либо этот самый датчик.
    если отключить питание клапана вообще-по логике он должен быть всегда открыт,так? И проблем с гуром не должно быть? и можно ли снять разъем,не снимая насос?
    Да, можно. Руку протяни под насос,и нащупаешь фишку и сдерни ее. Либо с датчика, в ногах где вал с колонкой сходятся, фишку 2х пиновую скидываешь.

    На родных колесах радиатор гура так уж необходим?

    Почему атф не залить?

    Хуже точно не будет. При активной рулежке в городе точно не будет лишним. Вообще лучше лить что лили до тебя, но атф менее жидкий чем жижа ГУРа. Ну и по свойствам немного разные.

    А съемники где брал?

    Купил на амазоне.
    « Последнее редактирование: Июля 23, 2012, 01:33:21 pm от Arcane »

    Оффлайн Tod

    • Капитан Клана.
    • ***
    • Сообщений: 1811
    • зачОООтка: +25/-9
    • Откуда: Казань
    • S-10 1989 4.3 TBI
    В обратку радиатор врезать в принципе не сложно. И давления там нет особого. Сколхозить легко.

    Оффлайн Arcane

    • Майор Клана
    • ****
    • Сообщений: 3635
    • зачОООтка: +92/-0
    • Откуда: Москва
    • Ничто не укрепляет веру в человека как предоплата
    Ну да, многие радиатор от газели или япошек используют.

    Оффлайн Роман43

    • Лейтенант Клана
    • **
    • Сообщений: 415
    • зачОООтка: +10/-0
    • Откуда: Киров
    Arcane а номерок насоса не подскажешь т.к в скором времени планирую ставить гидробуст (а то лежит без дела)
    Tahoe 97

    Оффлайн Arcane

    • Майор Клана
    • ****
    • Сообщений: 3635
    • зачОООтка: +92/-0
    • Откуда: Москва
    • Ничто не укрепляет веру в человека как предоплата
    Да, не вопрос.
    15909826

    Оффлайн mentos

    • MobilOil club
    • Капитан Клана.
    • *
    • Сообщений: 1868
    • зачОООтка: +22/-0
    • Откуда: Россия, Москва
    • За нами Москва
    • Авто: Аваланш 2500
    Этот насос именно для Н2? На коробке что было написано?

    И вопрос по жиже: у меня тоже гуровская жижа залита, но от температуры руль и тормоза "пропадают" ATF по вязкости гуще?
    « Последнее редактирование: Июля 23, 2012, 08:46:39 pm от mentos »

    Оффлайн Роман43

    • Лейтенант Клана
    • **
    • Сообщений: 415
    • зачОООтка: +10/-0
    • Откуда: Киров
    Цитировать
    Да, не вопрос.
    15909826
    Спасибо  :afro:
    Tahoe 97

    Оффлайн Arcane

    • Майор Клана
    • ****
    • Сообщений: 3635
    • зачОООтка: +92/-0
    • Откуда: Москва
    • Ничто не укрепляет веру в человека как предоплата
    Этот насос именно для Н2? На коробке что было написано?

    И вопрос по жиже: у меня тоже гуровская жижа залита, но от температуры руль и тормоза "пропадают" ATF по вязкости гуще?

    Гуще.
    На коробке было написано ACDelco. не универсальный если ты это имел ввиду. Оригинал. Насос только для хомяка делать никто не будет. Это насос на автомобили ГМ с системой гидробуста - Сильверады,, сиерры, субурбаны, шваны с базой 2500,3500 и хаммер 2. Если нужен полный лист применимости, могу из проги по подбору з\ч выгрузить.
    « Последнее редактирование: Июля 23, 2012, 11:02:20 pm от Arcane »