Автор Тема: Ремонт ГУР ч.2 EVO датчик  (Прочитано 5613 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Arcane

  • Майор Клана
  • ****
  • Сообщений: 3635
  • зачОООтка: +92/-0
  • Откуда: Москва
  • Ничто не укрепляет веру в человека как предоплата
Ремонт ГУР ч.2 EVO датчик
« : Августа 16, 2012, 06:24:03 pm »
Продолжаем наше увлекательное действо с системой ГУРа Chevrolet Tahoe 99 начатую здесь: Ремонт ГУР ч.1: Замена насоса и установка радиатора на него
Сначала немного лирики.
После замены насоса естественно руль стал легче крутиться, перестал жужжать и упираться на месте на горячую. Но не пропал самый первый косяк с которого все началось. А именно при повороте руля на скорости, руль тяжелый, но при повороте градусов на 90 становился оч легкий внезапно, либо машину завел, проехался, руль легкий. Остановился пошел купить воды в магазин, заводишь, руль тяжелый. Как я написал в пред. части на тахообразных с середины 97 года в систему ГУРа добавили систему Speed sensitive variable assistance, состоящей по сути из клапана на насосе ГУРа и датчика на рулевой колонке. Сервисы как правило при подобных симптомах пеняют на насос (кто бы сомневался). Теже немногие знакомые с тонкостями системы предлагают "заглушить этот клапан нах". Меня данное предложение не прельщает, на кой мне добровольно лишаться заводской полезной опции. Да и потом при замене насоса я разбирал этот клапан, там ломаться нечему. На него ребилд комплекты из резинок и уплотнителей состоят. Поняв что тут мне никто не поможет, обратился к опыту заокеанских братьев. Хотя хочу сказать тамошние сервисмены (правда в меньших кол-вах) от наших не далеко ушли. Зато диллершиы рулят, человек позвонил, ему объяснили что и как, как менять если хочет сам, сколько эта процедура стоит у дилера (данная стоит 120$  :o). Нашел в проге на схеме этот датчик. Удачно подвернулась распродажа бывшего диллера з\ч буиков и олдсмобилей. Отхватил недорого этот датчик. Вот собсно и сам виновник



А определить есть ли он у вас вообще или нет, довольно просто. На рулевой колонке должна стоять вот такая пластиковая шайба.



Переходим к практике.

Процедура замены довольно простая, но есть пара нюансов.

1. Крайне желательно скинуть клемму с аккума. Опыт заокеанских братьев показал что у 2 и 10 при замене датчика стреляла подушка. Статистика небольшая но в число тех 2х я думаю никто не хотел бы попасть.

2. Берем головку на 15, лучше длинную и откручиваем гайку со шпилькой соединяющую рулевую колонку и промежуточный вала. Сдергиваем вал в сторону мотора. Вринципе можно сделать метки чтоб не забыть как руль стоит.



3. Просовываем руку в районе рулевой колонки и лягушки тормозов, и находим фишку датчика, сдергиваем ее. Фишка эта обернута чем то типа поролона с клейкой основой. У меня ее аккуратно снять не получилось, фена не было под рукой, поэтому я разорвал эту фигню.

4. Сдергиваем датчик. Его держат 3 защелки, без применения силы отгибаем защелки и в маленький паз засовываем тонкую плоскую отвертку. Как слезет с защелок стягиваем датчик с колонки. По фото я думаю все понятно.




Слева новый, справа старый.

5. Берем новый датчик и сначала просовываем фишку. Лучше делать именно так, если поставить датчик, потом протянуть будет оч сложно. Соединяем, ставим фиксатор. И т.к. я порвал старый поролон, отодрав остатки отрезал кусок от оставшегося у меня листа битопласта, слепил как было и убрал за колонку.



6. Засовываем новый датчик в полость до характерных щелчков. Перепутать стороны сложно. Во-первых провода будут другой стороной, во-вторых на посадочном месте есть вырез под фишку с проводами дачика.

7. Одеваем промежуточный вал на вал колонки и заворачиваем шпильку с гайкой. Не забываем одеть клемму аккумулятора.

Заводим машину и радуемся тому как стал работать рулевой механизм, как говорят америкосы: "like a new car".

P.S. решил я препарировать старый датчик, чтоб узнать как он работает.



Система проста до безумия при этом довольно надежна. Ресурс данного элемента 100 000 миль, у меня по одометру он кончился как раз на 256 000 км  :) И кстати система для GM эта не нова. EVO система ставилась еще на буики и олдсы конца 80х!!!

« Последнее редактирование: Августа 16, 2012, 06:32:20 pm от Arcane »

Оффлайн FOX67

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 1066
  • зачОООтка: +16/-0
  • Откуда: Смоленск
Re: Ремонт ГУР ч.2 EVO датчик
« Ответ #1 : Августа 16, 2012, 11:57:14 pm »
 :afro: :afro: :afro:
Chevrolet Tahoe 1997 - был(((

Chevrolet Tahoe 2003 - есть)))

Оффлайн Марат

  • ЗАБАНЕН !!!
  • Генерал-Майор
  • *****
  • Сообщений: 14657
  • зачОООтка: +411/-11
  • Откуда: г.Пушкино
Re: Ремонт ГУР ч.2 EVO датчик
« Ответ #2 : Августа 18, 2012, 01:52:34 pm »
  • ВНИМАНИЕ! ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ЗАБАНЕН !!!
  •  :afro:
    тоже буду менять эту хрень
    Блейзер 98 г. 4х4 Елабуга
    Сабурбан 97 г. small block

    Оффлайн Reed

    • Капитан Клана.
    • ***
    • Сообщений: 1988
    • зачОООтка: +67/-0
    • Откуда: Москва - Юг
    • ТАНОЕ 99 LS; Ford E-150 XLT`06 Cargo Van
      • Я на drive2.ru
    Re: Ремонт ГУР ч.2 EVO датчик
    « Ответ #3 : Августа 19, 2012, 08:13:38 am »
    Мануал, однако...  :afro:
    Любишь кататься - люби и катайся.
    ------------------------------------
    Загородное строительство. Интересы заказчика.

    Оффлайн Шершень

    • АРБИТР
    • Полковник Клана
    • ****
    • Сообщений: 10803
    • зачОООтка: +338/-1971
    • Tahoe gmt420 4dr темно-вишневый
    Re: Ремонт ГУР ч.2 EVO датчик
    « Ответ #4 : Августа 26, 2012, 07:26:04 am »
    в такие моменты я начинаю верить,что разбираюсь в машинах. даже не зная о существовнии сего датчика, подозревал о том что что-то подобное барахлит. Спасибо большое,Кирилл!
    Официальный источник всех мировых бед, проблем и горестей.
    Чрезвычайный и полномочный представитель ZOG  в России.

    Оффлайн Марат

    • ЗАБАНЕН !!!
    • Генерал-Майор
    • *****
    • Сообщений: 14657
    • зачОООтка: +411/-11
    • Откуда: г.Пушкино
    Re: Ремонт ГУР ч.2 EVO датчик
    « Ответ #5 : Августа 26, 2012, 11:49:13 am »
  • ВНИМАНИЕ! ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ЗАБАНЕН !!!
  • эта система есть не на всех машинах
    Блейзер 98 г. 4х4 Елабуга
    Сабурбан 97 г. small block

    Оффлайн Arcane

    • Майор Клана
    • ****
    • Сообщений: 3635
    • зачОООтка: +92/-0
    • Откуда: Москва
    • Ничто не укрепляет веру в человека как предоплата
    Re: Ремонт ГУР ч.2 EVO датчик
    « Ответ #6 : Сентября 02, 2012, 12:07:28 am »
    Велкам, ну яж писал вначале, что эта система с середины 97 года тока пошла, да и определить не трудно просто взглянув на колонку снизу, если ли пластиковый круг.