Продолжаем наше увлекательное действо с системой ГУРа Chevrolet Tahoe 99 начатую здесь:
Ремонт ГУР ч.1: Замена насоса и установка радиатора на негоСначала немного лирики.
После замены насоса естественно руль стал легче крутиться, перестал жужжать и упираться на месте на горячую. Но не пропал самый первый косяк с которого все началось. А именно при повороте руля на скорости, руль тяжелый, но при повороте градусов на 90 становился оч легкий внезапно, либо машину завел, проехался, руль легкий. Остановился пошел купить воды в магазин, заводишь, руль тяжелый. Как я написал в пред. части на тахообразных с середины 97 года в систему ГУРа добавили систему Speed sensitive variable assistance, состоящей по сути из клапана на насосе ГУРа и датчика на рулевой колонке. Сервисы как правило при подобных симптомах пеняют на насос (кто бы сомневался). Теже немногие знакомые с тонкостями системы предлагают "заглушить этот клапан нах". Меня данное предложение не прельщает, на кой мне добровольно лишаться заводской полезной опции. Да и потом при замене насоса я разбирал этот клапан, там ломаться нечему. На него ребилд комплекты из резинок и уплотнителей состоят. Поняв что тут мне никто не поможет, обратился к опыту заокеанских братьев. Хотя хочу сказать тамошние сервисмены (правда в меньших кол-вах) от наших не далеко ушли. Зато диллершиы рулят, человек позвонил, ему объяснили что и как, как менять если хочет сам, сколько эта процедура стоит у дилера (данная стоит 120$
). Нашел в проге на схеме этот датчик. Удачно подвернулась распродажа бывшего диллера з\ч буиков и олдсмобилей. Отхватил недорого этот датчик. Вот собсно и сам виновник
А определить есть ли он у вас вообще или нет, довольно просто. На рулевой колонке должна стоять вот такая пластиковая шайба.
Переходим к практике.
Процедура замены довольно простая, но есть пара нюансов.
1. Крайне желательно скинуть клемму с аккума. Опыт заокеанских братьев показал что у 2 и 10 при замене датчика стреляла подушка. Статистика небольшая но в число тех 2х я думаю никто не хотел бы попасть.
2. Берем головку на 15, лучше длинную и откручиваем гайку со шпилькой соединяющую рулевую колонку и промежуточный вала. Сдергиваем вал в сторону мотора. Вринципе можно сделать метки чтоб не забыть как руль стоит.
3. Просовываем руку в районе рулевой колонки и лягушки тормозов, и находим фишку датчика, сдергиваем ее. Фишка эта обернута чем то типа поролона с клейкой основой. У меня ее аккуратно снять не получилось, фена не было под рукой, поэтому я разорвал эту фигню.
4. Сдергиваем датчик. Его держат 3 защелки, без применения силы отгибаем защелки и в маленький паз засовываем тонкую плоскую отвертку. Как слезет с защелок стягиваем датчик с колонки. По фото я думаю все понятно.
Слева новый, справа старый.
5. Берем новый датчик и сначала просовываем фишку. Лучше делать именно так, если поставить датчик, потом протянуть будет оч сложно. Соединяем, ставим фиксатор. И т.к. я порвал старый поролон, отодрав остатки отрезал кусок от оставшегося у меня листа битопласта, слепил как было и убрал за колонку.
6. Засовываем новый датчик в полость до характерных щелчков. Перепутать стороны сложно. Во-первых провода будут другой стороной, во-вторых на посадочном месте есть вырез под фишку с проводами дачика.
7. Одеваем промежуточный вал на вал колонки и заворачиваем шпильку с гайкой. Не забываем одеть клемму аккумулятора.
Заводим машину и радуемся тому как стал работать рулевой механизм, как говорят америкосы: "like a new car".
P.S. решил я препарировать старый датчик, чтоб узнать как он работает.
Система проста до безумия при этом довольно надежна. Ресурс данного элемента 100 000 миль, у меня по одометру он кончился как раз на 256 000 км
И кстати система для GM эта не нова. EVO система ставилась еще на буики и олдсы конца 80х!!!