Вот и дождались.
"Владимир Путин поручил Правительству рассмотреть вопрос об ограничении движения по Москве и Санкт-Петербургу для машин с низким экологическим классом (поручение Пр-2467).
В роли инициатора выступил председатель Совета при Президенте по развитию гражданского общества и правам человека Михаил Федотов.
Мы доподлинно не знаем, сам ли Михаил Александрович озаботился проблемой загрязнения воздуха в крупных городах или соответствующие материалы ему поступили из Санкт-Петербурга и Москвы. Но инициатива Федотова однозначно заслуживает поддержки.
До 90% загрязнений воздуха в самых больших городах России производит автомобильный транспорт. Если в одной лишь Москве ограничить движение машин с экологическим классом ниже «Евро-3», снижение выбросов составит 105 тыс. тонн в год. Это сокращение — в 20 раз большее, чем во всей Липецкой области вместе с НЛМК за четыре года реализации Майского указа Президента.
Можно бесконечно долго защищать права тех, кто продолжает ездить на машинах с устаревшими «грязными» двигателями, выхлопная система которых не в состоянии довести содержания тяжелых металлов, оксида серы и прочих химических элементов до минимума. Из 42 млн машин, зарегистрированных в России на 1 января 2018 года, на долю машин с классом «Евро 0» — «Евро-2» приходилось 43%.
Однако Михаил Федотов делает абсолютно правильный вывод: должны защищаться права как автомобилистов с устаревшими двигателями, так и миллионов жителей крупных городов, задыхающихся от соединений диоксида серы и прочих тяжелых металлов.
Минтранс и МВД инициативу Федотова уже принципиально поддержали. Доложили о том, что требуется внесение изменений в КОАП в части введения новых дорожных знаков и правонарушений («Зона с ограничением экологического класса» и пр.), а также определение органа госвласти, который будет проводить экспертизы в целях определения экологических классов транспортных средств.
После этого вице-премьер Максим Акимов сразу же дал поручение Минтрансу, Минприроды, Минпромторгу и МВД: с участием мэрий указанных городов «проработать вопрос о возможности и условиях введения зон ограничения движения транспортных средств низких экологических классов в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге».
Также министерства должны представить проект плана мероприятий («дорожную карту») по совершенствованию нормативно-правового и нормативно-технического регулирования вопросов введения ограничения движения транспортных средств в зависимости от экологического класса. То есть тексты поправок в федеральное законодательство и изменение правил дорожного движения.
Надеемся, что никаких препятствий на пути инициативы не появится — и уже в 2020 году в центре Москвы и Санкт-Петербурга будет дышаться легче."