Автор Тема: Как проверить датчик положения режима раздатки  (Прочитано 6870 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Симыч

  • Мл.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 230
  • зачОООтка: +0/-0
Всем здравия желаю!
Была у меня с момента покупки проблемка: раздатку можно было включить в 4хи всегда и без проблем, а вот обратно в 2хи переключить - танцы с бубном (сначала обязательно в "Авто", а уже потом в 2хи. Могло и не с первого раза так. Если сразу с 4 переключить на 2, то проваливалась в нейтраль).
Блок кнопок пробовал менять на новый - толку нет, все абсолютно одинаково.
Сегодня снял весь блок энкодера и разобрал. Перед разборкой пометил все положения, которые возможно, чтобы после не ошибиться. Грешил на моторчик.
Кстати, до меня там уже кто-то рылся, т.к. все было очень щедро увазюкано в герметике. 2 часа оттирал и отмывал.
Отмыв моторчик и сняв с него тормоз, проверил их. Результат - оба абсолютно рабочие. Значит, проблема не в них. В шестеренках тоже все отлично. Было мало смазки, и смазка - какой-то наш солидол, но заеданий никаких не было. Вымыл старую смазку и при сборке заложил зеленый кастрол, которым шприцую ходовку.
Внимание, вопрос:
Как проверить черный датчик положения? Дело в том, что у меня он с датчиками Холла (на кольце несколько магнитов).
Подскажите, мужики, машина стоит со снятым карданом пер. моста, а завтра надо ехать. Недопроверенный актуатор ставить неохота.
Блейзер S-10 1992г.в., 4,3 ТВI АКПП. Привожу в чувство.

Оффлайн Симыч

  • Мл.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 230
  • зачОООтка: +0/-0
Да, забыл написать: из приборов - китайский мультиметр. В электрике шарю и что-нибудь по мелочи попаять могу. А вот с электроникой не очень.
Кстати, сейчас пришла мысль: а вдруг при прошлой разборке-сборке просто не попали чуть-чуть в нужный угол при установке всего актуатора, и при режиме 2хи по факту раздатка стоит между 2 хи и нейтралью? Жаль, что на корпусе раздатки нет этих положений для выходящего вала управления с лысками.
Посоветуйте мысль, я что-то застопорился пока.
Еще не написал: надпись, как тут читал, у многих, "полноприводный сервиз" не вылезала. Правда я не знаю, где она должна быть. Если в "мессаге центре", то там нет.
« Последнее редактирование: Июля 08, 2016, 06:29:20 pm от Симыч »
Блейзер S-10 1992г.в., 4,3 ТВI АКПП. Привожу в чувство.

Оффлайн Полунефтяник

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1760
  • зачОООтка: +127/-1
  • Откуда: Сибирь, Томск
Вот здесь примерное состояние выходов энкодера с датчиками Холла
http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=62804.0
Паскудство в том, что если цепляешь один лишь  датчик, без мотора/тормоза сразу вываливается ошибка.
Если цепляешь мотор/тормоз, то можно "поиграть" датчиком- подвигать его отдельно(что я и делал, когда запарился искать причину).
Но и  в таком режиме может вывалиться "SERVISE 4WD"- скорее всего в "мозг" раздатки заложена функция контроля времени  на получение сигнала от датчика- время превышено- ошибка.
Chevrolet Tahoe 1500LT 4AWD (for Russia) 1998 г.в. 5,7л.,VORTEC



Хоть раз, да вскачь!

Оффлайн Симыч

  • Мл.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 230
  • зачОООтка: +0/-0
Полунефтяник, спасибо!
Но огорчил, если честно. Это не для моих мозгов. Я могу только "горит-не горит". Ту тему я читал, еще на этапе "моральной подготовки" к разборке.  Но там сильно мудрый алгоритм. (Извиняюсь, если нельзя на "Ты", скажи - исправлюсь.)
А за ту темку тебе огромный респект! Механику-то я понимаю отлично, а вот алгоритмы работы электроники, подчас, для меня - заросли.
Эх, америкосы, балбесы. А никак не переделать этот датчик, чтобы "пропал" режим "авто"? Я им все равно не пользуюсь.
Да, сегодня, на свежую голову, подумал - невозможно там ошибиться и "недовернуть", т.к. положение вала раздатки отслеживается этим датчиком.
Сегодня сначала соберу без актуатора, попереключаю вручную режимы и покатаюсь - проверю саму механику раздатки.
Честно, начинают посещать мысли о ручном переключении. Можно реализовать даже с этим актуатором, только переделать датчик на контактный и выкинуть мозги управления ПП.
Если успеет мысль "окуклиться" - напишу и нарисую схему. Пока просто в голове что-то бродит, но чую, что можно это сделать очень просто.
« Последнее редактирование: Июля 09, 2016, 06:42:57 am от Симыч »
Блейзер S-10 1992г.в., 4,3 ТВI АКПП. Привожу в чувство.

Оффлайн Полунефтяник

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1760
  • зачОООтка: +127/-1
  • Откуда: Сибирь, Томск
Полунефтяник, спасибо!
Но огорчил, если честно. Это не для моих мозгов. Я могу только "горит-не горит". Ту тему я читал, еще на этапе "моральной подготовки" к разборке.  Но там сильно мудрый алгоритм. (Извиняюсь, если нельзя на "Ты", скажи - исправлюсь.)
А за ту темку тебе огромный респект! Механику-то я понимаю отлично, а вот алгоритмы работы электроники, подчас, для меня - заросли.
Эх, америкосы, балбесы. А никак не переделать этот датчик, чтобы "пропал" режим "авто"? Я им все равно не пользуюсь.
Да, сегодня, на свежую голову, подумал - невозможно там ошибиться и "недовернуть", т.к. положение вала раздатки отслеживается этим датчиком.
Сегодня сначала соберу без актуатора, попереключаю вручную режимы и покатаюсь - проверю саму механику раздатки.
Честно, начинают посещать мысли о ручном переключении. Можно реализовать даже с этим актуатором, только переделать датчик на контактный и выкинуть мозги управления ПП.
Если успеет мысль "окуклиться" - напишу и нарисую схему. Пока просто в голове что-то бродит, но чую, что можно это сделать очень просто.
Конечно на "ты", какие проблемы!
Насчёт переделки на контакты.
Увы, никак!
Если честно, пробовал поэкспериментировать, но сигнал положения кодовый.
Те.е. по простому каждое положение это "замыкание" минимум 2х датчиков Холла(кроме положения 2Hi(и то это не совсем точная информация - была задача оценить работоспособность, а не снять точную диаграмму))

Снять характеристики датчика несложно
-5...8 вольт на "ноги" "А"(минус) и "Е"(плюс)- я брал от обычного компьютерного источника ПК, коих  у меня в силу нашей с сыном работы дома штуки 4.
Ну а остальное - просто  смотрим выходные напряжения на соответствующих "ногах" относительно минуса, вращая вал датчика.
Держим в голове, что у нас 4 датчика Холла, значит должны получить 4 "ответа" от "ног" C, D, B, F
Есть  4 выходных напряжения? Считаем, что датчики Холла исправны.

Как вариант(не очень удобный в плане повреждения проводов) иглы на щупы измерительного прибора, всё подключаем на машину и "тыкаем" в нужный провод, протыкая его изоляцию(потом конечно, всё заматываем изолентой)
Ну и проверить проводку до "мозга" не помешает.
Кстати, 8 Вольт на питание датчика на разъёме датчика "сидит" всегда
Chevrolet Tahoe 1500LT 4AWD (for Russia) 1998 г.в. 5,7л.,VORTEC



Хоть раз, да вскачь!

Оффлайн Полунефтяник

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1760
  • зачОООтка: +127/-1
  • Откуда: Сибирь, Томск
Да, конечно, могут быть варианты хитрых неисправностей(например, посадка напряжения из-за хренового контакта, некоторых неисправностей датчиков Холла итд), так что моя "метода" это  просто способ попытаться выйти из положения без сканера TECH-2 (ну или как подспорье ему).
Сканер конечно, нужен, но вот пока я никак не могу решить- НУЖЕН ли он конкретно мне?
Цена весьма приличная. а пользоваться им придётся не  так часто, да и кто его знает, что дальше?
Не придётся ли менять машину например на ту же ГАЗель 4WD с Каминсом?(на сегодняшний день единственная альтернатива старому 5 дверному Тахо из новых и отечественных и зарубежных машин, вот только МКПП всё "портит")
Но это так, к слову.
Chevrolet Tahoe 1500LT 4AWD (for Russia) 1998 г.в. 5,7л.,VORTEC



Хоть раз, да вскачь!

Оффлайн Симыч

  • Мл.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 230
  • зачОООтка: +0/-0
В общем, пока собрал все на место, т.к визуально все нормальды. Попробую обнулить ошибки мозгов ПП (правда, их у меня нет, но на всякий...).
И, кстати, я ведь окуклил в своей башке, как можно человеку, обладающему моими познаниями в электрике и моей мат. базой, реализовать ручной алгоритм включения всех режимов нашей раздатки (кроме "Авто"), используя имеющийся механизм переключения (моторчик).
В нем используются 4 4-х-конт. реле, 4 5-конт. реле, и надо будет либо переделать, либо сделать другой датчик положения (контактный) на актуаторе. Ну и включение пер. моста сделать либо вручную, либо автоматом вместе с вкл. 4хи и 4 ло.
Плюсом моей идеи считаю то, что можно вернуться к стандарту, заменив датчик положения и подсоединив на место все провода.
Блин, телефон плохо фоткает. Хотел схему выложить на товарищеский суд.
А есть программа для составления электросхем? Если найду - составлю и выложу.
Блейзер S-10 1992г.в., 4,3 ТВI АКПП. Привожу в чувство.

Оффлайн Симыч

  • Мл.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 230
  • зачОООтка: +0/-0
Итак, что-то нафоткалось :).
Предлагаю покритиковать такую схему блока переключения режимов раздатки (режим "Авто" с ней не реализовать в принципе, т.к. все положения фиксированные.
Немного покумекав над разобранным актуатором, пришел к выводу, что главный "вредина" в нем - датчик положения. Именно он указывает мозгам, какой режим включен. Остальное - электродвигатель с тормозом и чистая механика - зубчатый сектор с паразитной шестерней, да планетарный редуктор на моторчике.
В принципе, при подаче напруги на тормоз и моторчик, можно переключать в любой режим хоть простым замыканием контактов. Только непонятно, в каком режиме раздатка будет находиться.
Т.к. я в электронике не шарю, то, соответственно, ничего умного сделать не смогу. А вот собрать схему с релюхами и контактами на датчике положения (кстати, можно и не только на нем) смогу.
Сейчас внутри датчика стоит шайба с несколькими магнитами, которые скользят над датчиками Хола, а те дают сигналы о положении этой пластины в мозги.
Если в этой пластине отметить 4 положения, разместить там 4 контакта и сделать ответный контакт в корпусе, то при совпадении нужный контакт будет замыкаться с "корпусным". Причем, четко в своем положении.
Эскиз набросал.
Извиняюсь за качество и художественный "талант", но этим меня бог обделил.
Блейзер S-10 1992г.в., 4,3 ТВI АКПП. Привожу в чувство.

Оффлайн Симыч

  • Мл.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 230
  • зачОООтка: +0/-0
Теперь схема.
Для каждого режима надо собрать точно такую же, но для режима 4хи - включение двигателя - обратной полярности, т.к. этот режим я задумал "возвратным".
Дело в том, что я 80% времени езжу на 2хи, иногда подключаю 4хи. Режим 4ло - что-то из ряда вон, ну а Нейтраль - удобная опция.
(Это чисто мое отношение к этим режимам, сформировавшееся за годы эксплуатации машин с разными типами ПП).
Поэтому в моей эксплуатации будут задействованы, в основном, режимы 2хи и 4хи.
Итак, схема
Блейзер S-10 1992г.в., 4,3 ТВI АКПП. Привожу в чувство.

Оффлайн Симыч

  • Мл.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 230
  • зачОООтка: +0/-0
Теперь пояснения.
На схеме обозначения:
ВЗ - выключатель зажигания;
В1 - кнопка выбора режима раздатки;
Р1 - 4-х-контактное автомобильное реле
Р2 - 5-контактное реле с нормально разомкнутым (87) и нормально замкнутым (87а) контактами;
В2 - контакт в "модернизированном" датчике положения, соединяющийся с массой;
М - двигатель с тормозом;
Л1 - контрольная лампа текущего режима раздатки.
1,2,3 - просто узлы схемы, это я для себя рисовал, чтобы не запутаться.

Блин, сейчас стал писать и понял, что ошибся в схеме.
С контакта 30 реле Р1 надо снять постоянный плюс и запитать его от контакта 87а реле Р2, а контакт 86 реле Р1 соединить с массой.
В остальном все так же.
Позже перерисую схему.

Работает это следующим образом:

При включении зажигания, +12в появляется на контактах 30 и 85 реле Р2, и, через контакт 87а реле Р2 - на контакте30 реле Р1.
На контакте 87 реле Р2 напряжения нет, поэтому лампа Л1 не горит. Реле Р1 - разомкнуто, моторчик М обесточен.
При нажатии кнопки В1, срабатывает реле Р1, на моторчик М подается напряжение и он вращается, поворачивая вал раздатки и пластину с контактами.
Как только нужный контакт доходит до выключателя В2 и замыкает его на массу, срабатывает реле Р2. Обесточивается контакт 87а реле Р2, тем самым выключая реле Р1 и мотор М. Напряжение подается на лампу Л1, которая горит, пока включено зажигание.

Это описание включения одного из режимов. Все 4 включаются аналогично.
В режимах 4хи и 4 ло можно параллельно лампе Л1 добавить реле включения соленоида переднего моста, чтобы он подключался автоматически при полном приводе.

Таким образом, можно, отключив штатную проводку (или как-то еще обездвижив мозги ПП), сделать отдельный жгут. А в случае, если захочется вернуться к штатной системе, просто отключить "новодел" и подключить штатные разъемы на место.
« Последнее редактирование: Июля 10, 2016, 03:26:29 pm от Симыч »
Блейзер S-10 1992г.в., 4,3 ТВI АКПП. Привожу в чувство.

Оффлайн Симыч

  • Мл.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 230
  • зачОООтка: +0/-0
В общем, жду критики.
Блейзер S-10 1992г.в., 4,3 ТВI АКПП. Привожу в чувство.