Автор Тема: Раздатка NP-246 (до 2002 года!) "Секреты" полного привода.  (Прочитано 23964 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Полунефтяник

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1760
  • зачОООтка: +127/-1
  • Откуда: Сибирь, Томск
Немного расширенный и изменённый перепост с БЖ моей машины на "драйве"

Скажу сразу
-НЕ ПРЕТЕНДУЮ НА ЛАВРЫ ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЯ!
Есть масса видео, есть масса сайтов, где описана работа полного привода, но я попытался обобщить "натасканное" из разных источников.

В ПЕРВУЮ очередь моя запись для тех, кто как и я ремонтирует свой автомобиль самостоятельно и проживает вдали от таких городов как Москва и Cанкт-Петербург, где есть специалисты по ремонту данных автомобилей.
Ещё одно ВАЖНОЕ замечание:
-Решение многих проблем, связанных с раздаточной коробкой NP-246 (да и другим оборудованием наших, уже немолодых автомобилей) намного проще. если у Вас есть дилерский сканер TECH-II.
Но девайс, хоть и нужный, но увы, дорогой, так что всё что будет написано ниже попытка решить проблемы полного привода без него.

Немного общих данных
TOD (Torque-On-Demand) – принцип действия трансмиссии, при котором обеспечивается передача на каждое колесо крутящего момента, соответствующего коэффициенту сцепления поверхности.
Данная система, разработанная американской компанией Borg Warner, автоматически распределяет нагрузку на задний и передний мосты в зависимости от состояния дорожного покрытия.

При нормальном дорожном покрытии отношение нагрузки на передний мост к заднему определяется как 0:100 (%).
С ухудшением дорожного покрытия нагрузка на мосты изменяется в процентном отношении и может доходить до 50:50 (%).

Первое, что должен знать тот, кто столкнулся с проблемами полного привода на автомобиле, оснащённом раздаточной коробкой NP-246 это то, что КАЖДЫЙ узел, входящий в систему полного привода оснащён устройствами самодиагностики.
Загорание лампы Servise4WD может говорить о том, что неисправна цепь САМОДИАГНОСТИКИ какого либо узла!
При этом полный привод может и периодически включаться.

Какие узлы в ходят в систему полного привода?
1. Электронный блок управления полным приводом. находящийся на автомобилях GMT-400 под торпедо с левой стороны по ходу движения автомобиля





Данный блок имеет 2 разъёма
а) Силовой
б) Разъём для подключения датчиков
Вот электросхема разъёмов данного блока

 

2. Энкодер раздаточной коробки.
"партнамбер" 12474401

Состоит из 2х частей
а) Силового привода
б) Датчика, определяющего положение вала переключения режимов раздатки
В датчике в качестве элементов, использующих данные о его положении используются датчики Холла типа US2881/2882


Сигнал с датчика положения энкодера:
— КОДОВЫЙ
Электросхема ДАТЧИКОВ! энкодера


Определить исправность датчика можно при помощи следующей диаграммы(ВНИМАНИЕ!- всё показано со стороны ВАЛА ДАТЧИКА!), подав на снятый датчик напряжение от 5 до 8 В DC (углы примерные)
Буквы это "ноги" разъёма датчика.
Измерения проводим относительно "МИНУСА"- "нога"- "А"



Вторая часть энкодера, это силовой привод, состоящий из электродвигателя и электромагнитного тормоза.
Тормоз зажат постоянно и удерживает вал от проворачивания.
При подаче импульса силового управления импульс управления идёт и на ТОРМОЗ и НА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ!
Электросхема силовой части энкодера



Устройство силовой части
Общий вид(кожух снят)



Электромагнитный тормоз (разобран)
В якоре хорошо видно квадратное отверстие, куда входит вал электродвигателя



Электродвигатель энкодера вращает редуктор, который поворачивает вал выбора режимов раздатки


Отключение/обрыв ЛЮБОГО элемента энкодера вызывает ошибку "SERVISE 4WD"

ВНИМАНИЕ!
При замене энкодера должна пройти ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ ПОЛНОГО ПРИВОДА
Нужно сбросить ошибки

— Выключаем зажигание
— Выдираем 20 амперный предохранитель номер 3 (park lamp)
— Ждем 40 секунд, вставляем обратно
— Поворачиваем ключ зажигания из позиции RUN в позицию OFF 5 раз.


Но увы. могут быть проблемы!
Подробнее здесь
www.drive2.ru/l/8237868/

3. Актуатор переднего моста.
"Парт намбер" 26060073


Электросхема


Также как и в случае с энкодером обрыв ЛЮБОЙ цепи актуатора зажигает лампу "SERVISE 4WD"
4. Блок кнопок управления "Парт Намбер" 19168765

Электросхема


Блок кнопок управления — самая "ЗАПОДЛЯНСКАЯ" часть системы полного привода
Включение режимов и контроль идёт при помощи резисторов.
Если кто-то покопался в блоке(например, лазил паяльником, меняя лампы), то это приведёт к тому, что система полного привода будет выдавать ошибки, часто непредсказуемые!

5. Датчики скорости "парт намбер" 12376520
Их 3:
1 на переднем кардане и 2 на заднем.
Третий датчик служит для управления АКПП и идёт в блок управления двигателем
Электросхема

Ну и о работе системы полного привода

Вот диаграммы работы, любезно предоставленные одним из участников ШевиКлана, ник ВаськО
Режим 4LO(пониженная 4WD)


Режим 2Hi(только задний привод)


Режим AVTO



Напоследок давно обещанное видео
Прошу прощения за качество съёмки(СНИМАЛ ОДИН- одной рукой крутил/вертел, второй снимал), небольшой бардак во дворе- полы в "гараже" пока не забетонированы и конечно, за неотмытую раздатку
-Зима, отмыть сложно.
В общем, я старался,  а уж как вышло, судить Вам
 

И очень хорошее видео от Дмитрия, директора Шеви Плюс- большое спасибо и низкий поклон.
Надеюсь он не будет в обиде за использование его контента
Рекомендую его блог и блог Шеви Плюс- много интересного
https://www.drive2.ru/users/cheviboss/

 

Ну и ещё одно видео(НА АНГЛИЙСКОМ!),  ссылку на которое предоставил мой земляк,  user83,
За что ему низкий поклон
 

Ну и в заключение хочу сказать:
-NP-246 увы, не для жестоких "говен"!
Фрикционы в режиме полного привода работают постоянно.

-Можно ли найти неисправность полного привода с NP-246 без сканера?
Можно!
Я ведь нашёл.
Так что не бойтесь, "Не так страшен чёрт, как его "Малютка")

Ну и ответ на некоторые вопросы.
1. Будет ли крутится передний кардан в режиме 2Hi?
-Будет!- потому что, фрикционы  поджаты.
Но под нагрузкой крутится не будет.

2.Можно ли в случае выхода из строя актуатора переднего моста включить его "внаглую"(например, каким-то болтом) и не будут ли проблемы на высоких скоростях?
На 2Hi  точно не будет- см. п.1 Но если фрикционы сварились, то можно и улететь.
Но даже если воткнёте внаглую передний мост, нужно ещё и обмануть "мозги" полного привода.
Повторюсь- ЛЮБОЙ обрыв или изменение сопротивления цепи диагостики это ошибка!

3. Подходит ли NP-246 для больших "тапков" и оффроуда(жестокого)
-НЕТ!- потому что всегда в режиме полного привода используются фрикционы.
« Последнее редактирование: Февраля 09, 2017, 09:29:20 pm от Полунефтяник »
Chevrolet Tahoe 1500LT 4AWD (for Russia) 1998 г.в. 5,7л.,VORTEC



Хоть раз, да вскачь!

Онлайн kilimanjaro

  • Полковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 8701
  • зачОООтка: +122/-3
  • Откуда: Тегусигальпа
  • Авто: Chevy K2500 1999
 :afro: Отлично, +100500
Kona Hoss matic 2008
RollerBlade
One Way Premio 10 skate hard
Всё новое - это хорошо отремонтированное старое

Оффлайн Полунефтяник

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1760
  • зачОООтка: +127/-1
  • Откуда: Сибирь, Томск
туда можно рычаг от 95 года впирдолить и рукой включать полный и понижайку.
И передний мост кнопкой.
 ;D
"Это не наш метод"! :) :)
Но в принципе. почему бы и нет?
Но всё равно, даже с рычаггом есть один нюанс
-Сектор 4Hi БЕЗ ФИКСАЦИИ!
Т.е. нужно придумывать что-то, что будет удерживать рычаг в этом положении
У  NP-241, "ручной" раздатки этот сектор фиксированный
Chevrolet Tahoe 1500LT 4AWD (for Russia) 1998 г.в. 5,7л.,VORTEC



Хоть раз, да вскачь!

Оффлайн Полунефтяник

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1760
  • зачОООтка: +127/-1
  • Откуда: Сибирь, Томск
Добавлю немного из прошлых тем.
Положение вала выбора режимов

Chevrolet Tahoe 1500LT 4AWD (for Russia) 1998 г.в. 5,7л.,VORTEC



Хоть раз, да вскачь!

Оффлайн GM-Service

  • Патриот
  • Подполковник Клана
  • ***
  • Сообщений: 7402
  • зачОООтка: +109/-10
  • Откуда: г.Москва, ул. Кетчерская, д.13. Новогиреево 495-787-73-64 926-662-20-98 916-607-93-17
  • Генеральный Партнер "Шеви-Клана"
    • http://gm-service.ru/www
-Сектор 4Hi БЕЗ ФИКСАЦИИ!
Т.е. нужно придумывать что-то, что будет удерживать рычаг в этом положении
У  NP-241, "ручной" раздатки этот сектор фиксированный

Предлагаю кусок камеры
Автоскан-сервис ремонт американских автомобилей GM и OPEL 
-Диагностика электрооборудования
-Ремонт двигателя,АКПП
-Запчасти в наличии и на заказ
-и многое другое...

Оффлайн Полунефтяник

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1760
  • зачОООтка: +127/-1
  • Откуда: Сибирь, Томск
-Сектор 4Hi БЕЗ ФИКСАЦИИ!
Т.е. нужно придумывать что-то, что будет удерживать рычаг в этом положении
У  NP-241, "ручной" раздатки этот сектор фиксированный

Предлагаю кусок камеры
Вариант!
Chevrolet Tahoe 1500LT 4AWD (for Russia) 1998 г.в. 5,7л.,VORTEC



Хоть раз, да вскачь!

Оффлайн AMIK

  • Координатор форума
  • Генерал-Лейтенант
  • *
  • Сообщений: 15142
  • зачОООтка: +690/-5
  • Откуда: Кремлев Нижегородсой области
  • АНДРЕЙ. +791О795О485
  • Авто: Хорошая!
Зачетку заполнил)))) :afro:
С уважением!  :) :) :)  
Cadillac Escalade EXT 6.2; ; Таха 400 5.7 суспенжен,чипованная
Mercedes-Benz SEC-class 5.6 Секач
Диско 4 -5.0;  ;Паджера 3 3.5;     
Что еще - по запросу))))
Волга 5.53 литра, Виллис 43г.;Гольф 4х4
Победа 20 и 72, Волги 21,22,2424,2434,31013,Газ 51

Оффлайн ivanov_vs

  • Мл.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 236
  • зачОООтка: +2/-0
  • Откуда: Верхняя Салда. Свердловская обл.
Это всё применимо к 410 99г.в с AWD ?

Оффлайн AMIK

  • Координатор форума
  • Генерал-Лейтенант
  • *
  • Сообщений: 15142
  • зачОООтка: +690/-5
  • Откуда: Кремлев Нижегородсой области
  • АНДРЕЙ. +791О795О485
  • Авто: Хорошая!
Это всё применимо к 410 99г.в с AWD ?
Да))
С уважением!  :) :) :)  
Cadillac Escalade EXT 6.2; ; Таха 400 5.7 суспенжен,чипованная
Mercedes-Benz SEC-class 5.6 Секач
Диско 4 -5.0;  ;Паджера 3 3.5;     
Что еще - по запросу))))
Волга 5.53 литра, Виллис 43г.;Гольф 4х4
Победа 20 и 72, Волги 21,22,2424,2434,31013,Газ 51

Оффлайн ivanov_vs

  • Мл.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 236
  • зачОООтка: +2/-0
  • Откуда: Верхняя Салда. Свердловская обл.
Так вот прочитал всё и аж грустно стало ( и нафига они это всё наворотили ?!
Надёжности убавили,а комфорт то так себе,сомнительный. Потому что работает система некорректно. Сколько раз пробовал,думает очень долго. А когда скользко,то даже опасно. Например боковой снос задка при пробуксовке он успевает сделать до включения передка . А верим то мы в то что не успеет.

Оффлайн rewers22

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 7445
  • зачОООтка: +269/-18
  • Откуда: Москва.Центр
  • зверуша

Ну и ответ на некоторые вопросы.
1. Будет ли крутится передний кардан в режиме 2Hi?
-Будет!- потому что, фрикционы  поджаты.
Но под нагрузкой крутится не будет.

2.Можно ли в случае выхода из строя актуатора переднего моста включить его "внаглую"(например, каким-то болтом) и не будут ли проблемы на высоких скоростях?
На 2Hi  точно не будет- см. п.1 Но если фрикционы сварились, то можно и улететь.
Но даже если воткнёте внаглую передний мост, нужно ещё и обмануть "мозги" полного привода.
Повторюсь- ЛЮБОЙ обрыв или изменение сопротивления цепи диагостики это ошибка!

3. Подходит ли NP-246 для больших "тапков" и оффроуда(жестокого)
-НЕТ!- потому что всегда в режиме полного привода используются фрикционы.


1) да .потому что хоть фрикционы и пластины РАЗЖАТЫ - масло между ним все равно будет передавать вращение- которого хватит только на вращение кардана..
2) болт+4 хай
3) тогда по такой логике для  оффроуда не подходит ни одна акпп. Так что все подходит .Режимом авто  ток не стоит в оффроуде пользоваться - 4 хай и 4 лоу.
Ремонт американских авто.запчасти .
Филиал "Тульская"8(967)092-7673

Покупать Внедорожник живя в городе - все равно что месяц не снимать презерватив ради  одного удачного дня. (С) Кларксон

Оффлайн Полунефтяник

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1760
  • зачОООтка: +127/-1
  • Откуда: Сибирь, Томск
Так вот прочитал всё и аж грустно стало ( и нафига они это всё наворотили ?!
Надёжности убавили,а комфорт то так себе,сомнительный. Потому что работает система некорректно. Сколько раз пробовал,думает очень долго. А когда скользко,то даже опасно. Например боковой снос задка при пробуксовке он успевает сделать до включения передка . А верим то мы в то что не успеет.
После того, как починил полный привод появилась возможность сравнить приводы TOD
Isuzu Trooper и Tahoe , это "эксперимент", не более.
Если что, я в теме, что нельзя много ездить в режиме "AVTO" ;D ;D это "эксперимент", не более.
В принципе и на том и на другом автомобиле система полного привода вроде "одинаковая"
Как я понимаю, система TOD Isuzu Trooper/Аксиом "перекочевала" и на Ховер.

1.Момент включения полного привода:
 а.)  Тахо -  включение чувствуется, даже иногда появляется ощущение сноса.
б.) Трупер - вообще НИКОГДА не понятно, включён полный привод или нет -  единственное что видно это индикацию усилия


2. Возможность длительного движения
а.) Тахо- пробовал  двигаться по сухому асфальту в режиме AVTO(примерно 20км)- пофиг, никаких замечаний- едет и всё!
б.) Трупер- километров 20 по сухому асфальту и начинается перегрев раздатки- появляется чуть заметная вонь, машина начинает "тупить"

Но тем не менее, у Трупера, купленного с пробегом 209.000км. по спидометру и накатанными мной 50.000км никаких проблем с раздаткой не было.

Насчёт использования  NP-246 в "говнах".
Есть опыт 50.000км на Исузу Трупере, с подобным приводом.
Лазил и в "говны"- без последствий.
Есть и прецеденты установки 33 и даже 35 колёс на машины с TOD
Понятно, что машина легче и меньше, но всё же.

В общем, ездить по бездорожью  с раздаткой NP-246(ИМХО) можно, но аккуратно, учитывая то, что в режимах полного привода пакет фрикционов постоянно в работе.
Для себя решил, что как только появится финансовая возможность(если появится ;D ;D ) буду переходить на раздатку от Хаммера.
Машина у меня практически 100% последняя в жизни, так что буду "доводить до ума"- другого автомобиля у меня уже не будет.

А в вообще, покопаться с раздаткой NP-246 мне было мегаинтересно- разбирал УАЗовскую, "ассистировал" при разборке раздатки ГАЗ-66 и "раздаток" ;D ;D тракторов.
В отличии от УАЗовской NP-246 сделана "умнее"- вал опирается на 2 подшипника а не на один 2х рядный упорный, как на УАЗе.
Вот если бы ещё и в режиме 4LO блокировалась муфта фрикционов...
Ваще отличная была бы раздатка, несмотря на цепь!
« Последнее редактирование: Февраля 29, 2016, 07:12:05 am от Полунефтяник »
Chevrolet Tahoe 1500LT 4AWD (for Russia) 1998 г.в. 5,7л.,VORTEC



Хоть раз, да вскачь!

Оффлайн AMIK

  • Координатор форума
  • Генерал-Лейтенант
  • *
  • Сообщений: 15142
  • зачОООтка: +690/-5
  • Откуда: Кремлев Нижегородсой области
  • АНДРЕЙ. +791О795О485
  • Авто: Хорошая!
Раз уж начал копать,то тебе сюда))))
Хватит энергии докопать,будет хороший результат.
Я чего-то перегорел....да и нет времени))
В "разрыв" кнопки ауто можно поставить генератор с регулировкой ШИМ.
И раздатка еще покажет скрытые свои возможности)))) :afro:
http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=37995.0;all
« Последнее редактирование: Февраля 29, 2016, 10:10:51 am от AMIK »
С уважением!  :) :) :)  
Cadillac Escalade EXT 6.2; ; Таха 400 5.7 суспенжен,чипованная
Mercedes-Benz SEC-class 5.6 Секач
Диско 4 -5.0;  ;Паджера 3 3.5;     
Что еще - по запросу))))
Волга 5.53 литра, Виллис 43г.;Гольф 4х4
Победа 20 и 72, Волги 21,22,2424,2434,31013,Газ 51

Оффлайн rostoffdon

  • MobilOil club
  • Полковник Клана
  • *
  • Сообщений: 11501
  • зачОООтка: +106/-5
  • Откуда: Ростов н/Д
  • учусь ездить на хостых оборотах - 7.4 )))
Так вот прочитал всё и аж грустно стало ( и нафига они это всё наворотили ?!
Надёжности убавили,а комфорт то так себе,сомнительный. Потому что работает система некорректно. Сколько раз пробовал,думает очень долго. А когда скользко,то даже опасно. Например боковой снос задка при пробуксовке он успевает сделать до включения передка . А верим то мы в то что не успеет.

В общем, ездить по бездорожью  с раздаткой NP-246(ИМХО) можно, но аккуратно, учитывая то, что в режимах полного привода пакет фрикционов постоянно в работе.
Для себя решил, что как только появится финансовая возможность(если появится ;D ;D ) буду переходить на раздатку от Хаммера.
Машина у меня практически 100% последняя в жизни, так что буду "доводить до ума"- другого автомобиля у меня уже не будет.




У меня 243, компромис, между кнопками и простой механикой, через жопу подключена и болт в переднем мосту, пока езжу так, может весной разберусь.

А вот по хомяковской интересно, есть примеры установки?  И какая раздатка Н1 или Н2?

У Н1 поинтересней, можно отдельно передний или задний использовать, да и покрепче видимо будет.
« Последнее редактирование: Декабря 27, 2016, 10:32:17 pm от rostoffdon »
Suburban 1996, К 2500,  7,4

Оффлайн rostoffdon

  • MobilOil club
  • Полковник Клана
  • *
  • Сообщений: 11501
  • зачОООтка: +106/-5
  • Откуда: Ростов н/Д
  • учусь ездить на хостых оборотах - 7.4 )))
ну и + за глубокий анализ вопроса
Suburban 1996, К 2500,  7,4