Думаю, начать надо с чтения ошибок. Иначе - гадание на кофейной гуще.
Совершенно согласен. С этого и начали, когда первый раз помер. И нифига. Единственная ошибка, которую выдал лаунчевский сканер: U042600, "Связь со стопором движения вперёд-назад. Сигнал отсутствует." Как оно влияет на запуск двигателя? Или это как-то увязано с ДПКВ (по проводке или алгоритму работы)? После замены ДПКВ эта ошибка больше не возникала.
думаю что проблема вообще не в датчике
Очень-очень-очень может быть. Риторический вопрос, который породил уже мегатонны постов на форуме: а в чём тогда проблема? (исходно: топливный насос, форсунки, РДТ, шестерня трамблёра, крышка трамблёра, свечи, провода, катушка в норме, ибо менялись/проверялись).
На практике вообще первый раз сталкиваюсь с неисправным ДПКВ (ну да, всё когда-то случается в первый раз :-(( ). Поэтому и спрашиваю: там по конструкции вроде и ломаться-то особо нечему...Ещё наблюдение: если разъём с датчика снимать при включённом зажигании, то при снятии срабатывает бензонасос. А при одевании разъёма обратно - нет.
В общем, имеет смысл пробовать менять на оригинал? Или попробовать хоть мультиметром проверить наличие импульсов, вручную прокрутив коленвал (сняв предварительно предохранитель с бензонасоса, разумеется)?