Механически. Тросом с селектора. Внутри АКПП идет тяга к защелке. Сама защелка подпружиненная.
Тяга толкает защелку, она отцепляется от венца паркинга.
Селектор в любом другом положении кроме "Р" автоматически разблокирует защелку паркинга. Могли тупо ее не поставить, забыть, например 
Без тяги разблокировки, защелка сама заблокирует вторичный вал.
Обьяснили косяк по которому коробка была заблокированна.
В мозг вкрутили толи не тот болт, толи не туда.Он вилез туда куда не ненадо ,и заблокировал барабан.Уверяют что ничего непогнули и неполомали. мол в барабане болт попал в кокую то выемку и не дал крутится.Такое возможно?
Напомните как происходит перекл. передеч на 60ке, я за пару месяцов подзабыл:
1-2,обороты упали,потом 3 -обороты упали ,4- обороты упали, потом блокировка- обороты есчо упали ?То есть 4 раза ?