Начну с того, что на пневмоподвеске езжу давно.
Все возможные ресурсы скурены, на все возможные грабли наступлено.
Еще в 2008 году поставил свой Форд Эксплорер, прошедший SOA и SAS на полную пневму, подушки были от подъемного моста грузовой Вольвы. Машина до сих пор ходит. В других руках.
Купив Савану, сразу подумал о установке пневмы, но не для лифта, как это было на Форде, а для исправления осанки и компенсации загрузки. Система была поставлена, в 14-м, вместе с свапом в версию 4х4.
В серьезной пневме мелочей нет.
Но сердце всего - компрессор.
Поначалу у меня работал безмаслянный китайчег, на 220Вольт, через инвертор.
Компрессор чудо, инвертор дерьмо, просадка по напряжению категорически не нравилась. Надоело играться с инвертором. То ему холодно и не запускается, то ему напряжение не нравится...

/>
Компрессор был заменен на Air Zenit. Один из самых правильных, маленьких, безмаслянных, компрессоров, выполненных по схеме большого компрессора + вентилятор обдува головки.
Работает до сих пор.

Но...
К большой пневме, как правило, хочется дудок. И я их поставил, фирмы WOLO, называются Сибирский экспресс, он же К3 пластик, 3 рога, очень серьезный девайс, дует громко и резко, для отпугивания идиотов, тупящих по трассе. В городе, как правило, не используется.
По гражданскому населению никогда.


Можно было бы и успокоиться. Компрессор правильный, дудки воздух не жрут, как говорится "нюхают".
Однако, лучшее враг хорошего.
Захотелось большего.
Т9 моя мечта, 19 кг чистого железа...

Под него уже нужны совершено иные данные пневмы.
Т9 реально жрет воздух, в три горла, любит большой объем ресивера и стабильную давку.
Зато какие у него низы гудка, какие низы.... сигнализации срабатывают в радиусе 30 метров.
Реально за душу берет.
Мечта идиота (каждый по своему с ума сходит)
Ресивер на 40 литров под пузом уже стоит.
Остается менять компрессор, ибо качать Зенитом 40л до 10атм, конечно, можно, но это ***** неправильно.
Мысль о установке нормального компрессора, витала в воздухе давно.
Выбор пал на York 210, ибо:
1. Отдельный масляный картер.
2. Можно доливать масло и поставить щуп.
3. Занимает первую строчку в рейтинге у амеров, при установке компрессора для пневмы.
4. Огромная производительность и давку можно получить до 19атм. Но больше 10-ти не буду давить.
5. При легком "тюнинге", практически перестает выкидывать масло в систему.
6. Можно задумываться о пневмоинструменте. Ресивер на 40л уже стоит, производительности хватит.
7. Чудовищная надежность.
Производительность 210-го, превышает в разы, производительность самого большого Беркута R24, которого хоть как-то можно использовать в пневме, Зенит, кстати, тоже, нервно курит в сторонке.
В строке 210/209/206, это модели компрессоров, габариты одинаковые.

Нашел York 210,

мало б/у, 79-го года

Почистил, живее всех живых.
Сделал переходной шкив на генератор.
Вышло почти как у фирмы Килби. (Фото не мое, но мой так же выглядел.)
Можно и там было купить, но платить, там, 65$, "не наш метод" (с).

На 5.7 Вортек, компрессор становится, примерно так:

Без натяжного ролика

Площадка, вид сбоку. Колхозинг.

Однако, все это хорошо, когда под капотом свободно. У меня же, с местом вокруг мотора, беда.
Ресивер-осушитель кондея мешает компрессору.
Пока был не готов снести кондей. Идею отложил, на долгие 3 года.

После свапа мотора, появилось хорошее место для компрессора.
Однако вылезла новая проблема, куда-то пропал компрессор

Долго искал... очень долго.
Пришлось купить другой, на Ебее, сразу с поликлиновым ремнем. Оригинальный York, починенный в спец сервисе. Китайцев, кстати, точно таких же, по виду, очень много. Новых. Но хочется оригинала. Дубового.

Дабы компрессор не плевался маслом в систему, его подвергают небольшому тюнингу, нуно заглушить один канал и проблема выноса масла из картера, исчезнет.
Можно поставить вот такие, симпатявый щуп, сапун и будет 100% настоящий компрессор.

Получил посылку.
Радость моя была не долгой.
Видимо, когда шла посылка, ее долбанули, крепко.
Теперь придется восстанавливать после пересыла

Шкив многоручьевой, вращается с биением.
И… для полного щастья — сам компрессор не вращается, т.е. клинит при повороте колена на 30%
Открываю донышко, ессно, болты везде дюймовые, 3/8", на верхней крышке 1/2".
Крышка шатуна касается корпуса. Пока я крутил колено, даже, немного, настучало по корпусу.

Видимо, удар пришелся по шкиву, его подогнуло + колено сместилось внутрь, на подшипниках.
В пользу этого говорит, что расстояние между шатуном и поршнем, разное, в передней и задней части.

Снимаю вторую крышку, с заднего подшипника.
Несколько ударов в торец колена.
(С удовольствием, зеахал бы в торец тому, кто посылку уронил)

Все встало на место.
Шатун точно по середине пальца поршня.
Прокладки нету, посадил на герметик-прокладку, обезжирив все, по феншую.
Первая часть реанимационных действий прошла.
Чтоб починить шкив, нуно снять прижимную пластину, ессно, она так просто не снимается, съемником может работать болт на М16х1.75.
Еле нашел.
Продолжение починки следует…
P/S/ Подготовительные работы на машине уже проведены.
Ресивер, как уже писал, на 40л поставлен.
Все фитинги на фиксаторе резьбы.
Отдельный, полноценный, воздушный фильтр, для компрессора, куплен.