Автор Тема: Стук в руле круглая "таха"  (Прочитано 53504 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Balu

  • Поршень
  • Сообщений: 19
  • зачОООтка: +0/-0
Re: Стук в руле круглая "таха"
« Ответ #90 : Февраля 22, 2012, 10:26:49 pm »
Заменил верхний рулевой вал (который к колонке), все стуки пропали. Езжу и радуюсь! В лицах люфт на снятом вале еле прощупывается. Когда стоял - люфтил ...

Оффлайн SERG11

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 98
  • зачОООтка: +2/-0
  • Откуда: Чебоксары
    • Запасные части электрических аппраратов
Re: Стук в руле круглая "таха"
« Ответ #91 : Мая 28, 2012, 11:55:43 am »
Прочитав тему тоже прикупил верхний рулевой вал, деталь №3 каталога GM(не оригинал 425176 983 11080 есть надпись на нем.
Цена с доставкой 3500+замена 500 руб. Оригинал для сравнения около 6000.
Основное отличие неоригинального вала от оригинального (демонтированного с машины) в том что на оригинальном стоит резиновый демфер. Думаю как дополнительная фишка для снятия вибраций. Если бы знал, взял бы оригинал.
Но даже с неоригинальным валом эффект поразителен. В салоне тишина, ни каких шумов из рулевой колонки.  ;D
Для замены как и писали нужны только пара ключей, жидкость WD40 ( под капотом закипает посадочное место) 30 минут времени ну и самое главное - табуретка. Чтобы открутить крепление 6; 10 под капотом.

Всем удачи,

 
SERG11

Оффлайн mentos

  • MobilOil club
  • Капитан Клана.
  • *
  • Сообщений: 1868
  • зачОООтка: +22/-0
  • Откуда: Россия, Москва
  • За нами Москва
  • Авто: Аваланш 2500
Re: Стук в руле круглая "таха"
« Ответ #92 : Июля 08, 2012, 11:05:34 am »
А все-таки как набивать смазкой вал? Кто может на фото показать и рассказать? Год назад в автоскане ребята туда смазки набили и все стало хорошо, но год прошел и пришло время сделать это самому, а куда и как так и не понял.

Оффлайн kiv891

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 323
  • зачОООтка: +2/-0
  • Откуда: Россия, Москва ЮАО
  • Илья
Re: Стук в руле круглая "таха"
« Ответ #93 : Июля 24, 2012, 12:21:56 pm »
Подскажите плиз, если при поворотах на ходу чувствуется легкий стук отдающийся в руль, какую деталь нужно менять???
Chevrolet Tahoe GMT 800 2006

Оффлайн Haviata

  • Мл.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 288
  • зачОООтка: +7/-0
  • Откуда: Спб
  • Tahoe 2003
Re: Стук в руле круглая "таха"
« Ответ #94 : Августа 02, 2012, 03:03:52 pm »
Подскажите плиз, если при поворотах на ходу чувствуется легкий стук отдающийся в руль, какую деталь нужно менять???

Вот, говорят, именно от стука в поворотах, как раз замена верхнего рулевого вала помогает..
Преимущество даёт не "главная дорога", а ГЛАВНАЯ МАШИНА!

Оффлайн kiv891

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 323
  • зачОООтка: +2/-0
  • Откуда: Россия, Москва ЮАО
  • Илья
Re: Стук в руле круглая "таха"
« Ответ #95 : Августа 02, 2012, 05:15:40 pm »
В итоге после диагностики, у меня под замену оба рулевых наконечника, они и стучат.
Chevrolet Tahoe GMT 800 2006

Оффлайн Twostroke

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 422
  • зачОООтка: +12/-0
  • Откуда: Россия, Москва
Re: Стук в руле круглая "таха"
« Ответ #96 : Августа 02, 2012, 06:30:24 pm »
Поставил два новых вала, верхний и нижний. Рулевые наконечники и сошки с маятниками - в норме (по мнению 2х разных сервисов). А все равно стук есть. Сдается мне, что это редуктор?  :-\
Tahoe 840, 2004 Продан.
BMW X5 & Yamaha FZ1SA


Оффлайн Borisrostov

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 835
  • зачОООтка: +5/-0
  • Откуда: Ростов-ПАПА
  • Harley Davidson Road King
Re: Стук в руле круглая "таха"
« Ответ #97 : Апреля 07, 2013, 09:07:58 am »
делает Borgeson 000937

Оффлайн Махадыч

  • Мл.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 286
  • зачОООтка: +6/-0
  • Откуда: Подольск, моск. обл.
Re: Стук в руле круглая "таха"
« Ответ #98 : Мая 12, 2013, 06:48:27 pm »
Начитавшись тем, как смазать рулевой вал, чтобы победить стуки, беспокоящие меня уже два года, решил я заняться этим процессом. Ну подумал так - поможет, так хорошо. А не поможет - буду заказывать упомянутого "Баргесяна".
Вот ссылки на американские форумы:
http://www.gm-trucks.com/resources/how-to/2009/01/22/lubing-your-intermediate-steering-shaft-for-1999-to-2004-trucks/
http://www.gmtruckclub.com/forum/showthread.php/18106-Intermediate-Steering-Shaft-Lube-Procedure
http://gmcowners.com/gmc-forum/showthread.php?t=16293
На одном форуме даже американец писал, что вся процедура у него занимает менее часа, и он проводит ее ожидая жену у супермаркета.

Воодушевившись таким раскладом, я решил, что мы не хуже америкосов, а времени на майских праздниках хоть отбавляй.
Естественно, никакого ремкомплекта для рулевого вала я не нашел, а и не очень-то и хотелось. Настораживало лишь отсутствие инструмента для блокировки руля. Но на тахе 2006 года блокировка руля все еще есть и срабатывает при вытаскивании ключа зажигания. Смазку я решил купить обычную, консистентную Liqui Moly для ШРУС. GM-овская тоже консистентная, и по цвету очень похожа.

Теперь рассказываю подробно, как и что. Фоток не делал, т.к. было не до этого.
Американцу, который кидал понты, что проделывает сию процедуру за час, я хочу поглядеть в глаза и сказать "Фак ю щит" или "иди ты на йух". Три с лишним часа!

Первая засада в Тахо - это электрическая педаль газа. О, боже - она сделана из пластика. Она полностью мешается рулевому валу (у меня версия без регулировки педального узла), поэтому взяв две головки на 10, снимаем педаль с постамента. Здесь очень пригодится гибкое соединени головки и ключа. У меня его не было, поэтому повозиться пришлось основательно.
После снятия педали, не отсоединяя разъём (не доверяю я GM-овским разъёмам) откручиваем постамент педали газа от перегородки -  три винта на 13.

Зафиксировал я колеса прямо, заблокировал руль. На форумах и в инструкциях, что мне встречались, говорится о том, что после снятия рулевого вала, нельзя крутить баранку - сойдет с ума датчик положения руля, отвечающий за систему стабилизации. К слову, чуть-чуть крутануть баранку мне потом пришлось, но в рамках люфта, на пол-децла градуса. Но это потом.

Из-под руля откручиваем соединение рулевого вала. Там болт на 13 с гайкой на 15. Очень неудобно, но терпимо. После откручивания, убеждаемся, что руль заблокирован - и давим на крестовину в сторону передних колес. Шкив выходит из паза и вал складывается. К слову, уже на этом этапе видно отсутствие смазки на нем.

Теперь лезем под капот. Там нужно открутить  болт на валу между свечами и вакуумником или гидробустером тормозов. Там достаточно странная конструкция - снаружи она кажется болтом с гайкой, а на деле выходит болт с каким-то хитрым стопором. Крутить ключем на 15 надо именно болт. Здесь выливаем первую дозу WD-шки.

Вынув болт, приступаем к самому сложному у меня процессу - надо достать вал из паза, который за 180 тысяч километров закис и пригорел. Здесь вторая доза WD-ки спасает ситуацию. Теперь немного о том, как тянуть: не надо пытаться тянуть вал вверх, в сторону руля. Надо схватиться чуть выше соединения, чуть выше выкрученного болта и  трясти вал на себя-вниз, прикладывая усилие в сторону руля. Делать это удобно только левой рукой, мне пришлось лечь на двигатель. После такого дружеского рукопожатия, вал выходит из паза.

Перемещаемся в салон и вытаскиваем вал из-под руля. Тут тоже надо тянуть под определенным углом, но в итоге вал оказывается в руках.

Длинных щипцов, как в инструкции, у меня не было. Я взял пинцет, зажал его пассатижами и вытащил стопорную скобу изнутри вала. Там внутри были остатки какой-то белой смазки, очень напоминающей ту, которой смазывают пластиковые шестеренки в сервоприводах. Сколько ее там было? Грамм 5-10. Кстати, стука или биения вала я не почувствовал. Но, честно, особо диагностировать его желания не было.

Из тюбика я щедро забил смазки внутрь вала. Проталкивая отверткой, раздвигая и сдвигая его, я израсходовал больше половины этого тюбика и уже весь был в смазке. Дальше самое интересное - как смазать пазы без закручивающейся пробки, которая идет в ремкомплекте? Вал - как велосипедный насос: его складываешь - смазка выходит наружу через отверстие, откуда заправлялся. Я попробовал смастерить разные пробки, но безрезультатно. Тогда я вспомнил, что материалом 21-го века по-праву считается скотч. Хорошим, армированным скотчем я обмотал заправочное отверстие и со второго раза моя затея удалась: при сдавливании смазка пролезла не сзади, а спереди. Правда, давление там создается такое, что после третьего качка армированный скотч лопнул. Решив, что лучших результатов мне не добиться, я еще добавил туда внутрь смазки, вытер остатки и пошел ставить вал, производя действия в обратной последовательности.

Установив его, я вспомнил, что забыл вернуть на место скобу. Опять пришлось снимать вал и ставить скобу, забив ее внутрь отверткой, чуть ниже отверстия для болта.

Сначала собираем соединение под капотом и затягиваем болт от души. По-хорошему, в салоне все должно легко вернуться на свои места. Но у меня вал чуть повернулся относительно руля. Вот тут и пришлось аккуратненько разблокировать руль и повернуть его на пол-миллиметра. Кстати, крутится он неприлично легко.

В общем, дальше затягиваем болт с гайкой, ставим постамент педали газа, саму педаль газа - и все.

Тестовый круг по району показал, что стуков нету.

Для мероприятия были куплены:
смазка Ликви Моли - 146 рублей за тюбик
ключ на 15 - 30 рублей
скотч армированный - всегда вожу с собой.

с ног до головы в масле, руки поцарапаны, но это все мелочи по сравнению с тем, что я больше не слышу стук в руле при повороте колес. Стуке, который никто не смог диагностировать, ради которого предыдущий хозяин поменял редуктор, я поменял практически всю переднюю подвеску.

Вот такие дела, ребятки!
Tahoe 2006, GMT840
Toyota Camry XV40 2.4

Оффлайн KORG

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1559
  • зачОООтка: +20/-0
  • Откуда: Питер
  • SFI-был) Будет пободрее
  • Авто: Тахо 410 -был более10лет
Re: Стук в руле круглая "таха"
« Ответ #99 : Мая 12, 2013, 07:21:51 pm »
У меня при проезде неровностей тож такой стук но он не в салоне, а по ощущениям где-то под капотом. В сервисе приговорили карданчик. Под номером 3 (см. рисунок)



Хорошо бы ещё его номер узнать )))

Стучит как правило вал номе 9!
Вал тоже шприцуется!
Семь раз доверься-один раз проверься!

Оффлайн Borisrostov

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 835
  • зачОООтка: +5/-0
  • Откуда: Ростов-ПАПА
  • Harley Davidson Road King
Re: Стук в руле круглая "таха"
« Ответ #100 : Мая 13, 2013, 09:41:13 am »
Интересно,а что может шприцеваться в нижнем валу?если только ты не поставил тавотницу на крестовину ???

Оффлайн Borisrostov

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 835
  • зачОООтка: +5/-0
  • Откуда: Ростов-ПАПА
  • Harley Davidson Road King
Re: Стук в руле круглая "таха"
« Ответ #101 : Июня 07, 2013, 11:27:11 am »
Друзья!начал менять вал.снял датчик положения руля,а он как погримушка внутри и половина лепестков обломана.номер детали 26084178.у кого нибудь не завалялось токого,целого,на продажу?

Оффлайн PaFoZ

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 7671
  • зачОООтка: +207/-5
  • Откуда: Моcква/Новокосино
  • Z-P-T
Re: Стук в руле круглая "таха"
« Ответ #102 : Июня 07, 2013, 01:21:42 pm »
Если кому то нужно,есть такая новая деталь.По ошибке 2 заказал.
Оставь мне, приеду заберу  ;)
Любую тему сведу во флуд :D
silverado 2500hd 6.0
SS Rexton 2010 2.7 TD 32' AT
Tahoe 2005 5.3 / Cooper STT 325/80R16 MT


Оффлайн PaFoZ

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 7671
  • зачОООтка: +207/-5
  • Откуда: Моcква/Новокосино
  • Z-P-T
Re: Стук в руле круглая "таха"
« Ответ #103 : Июня 07, 2013, 01:35:05 pm »
Если кому то нужно,есть такая новая деталь.По ошибке 2 заказал.
Оставь мне, приеду заберу  ;)
Меняю на мёд :D
Уболтал речистый.  ;D
Любую тему сведу во флуд :D
silverado 2500hd 6.0
SS Rexton 2010 2.7 TD 32' AT
Tahoe 2005 5.3 / Cooper STT 325/80R16 MT


Оффлайн ee

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 764
  • зачОООтка: +16/-0
  • Откуда: Москва, СЗАО
Re: Стук в руле круглая "таха"
« Ответ #104 : Сентября 27, 2013, 10:11:14 pm »
После некоторого анализа проблемы по стуку в руле принял решение поменять рулевой вал на новый GM_овский.
Вообще есть 2 альтернативы:
- оригинальный GM-овский "улучшенной конструкции", номер 19153614
- Borgeson, "усиленный" за 200$ плюс доставка

На большинстве американских форумах пишут, что GM изменил конструкцию валов и теперь деталь 19153614 минимум 50 тыс км ходит перед тем как застучать снова, а у кого-то вообще навсегда стук пропадает.
В-общем, заказал в автодоке за 3500 этот вал и решил менять сам, вместе со знакомым автослесарем.

Если у вас нет электронных педалей газа, мультируля и т.д., то процедура длится не более 15 минут.
Всё в картинках расписано тут:
http://www.tahoeyukonforum.com/forum/showthread.php?t=46024

Просто распечатал картинки и по ним сделали замену.
Действительно, всё свелось к тому, чтобы открутить два болта, вытащить вал и прикрутить их заново, используя фиксатор резьбы.
Стук в руле пропал. Бюджет: 3500+магарыч автослесарю за 15 минут работы :)
Chevrolet Suburban 2002, 5.3, z71
Mods: Fabtech 6" Lift, 35" tires