Многабукф.
Тема о том, что не так страшен черт, как его малютка.
Тем, кто все чинит в сервисе, можно дальше не читать.
Мне нравится копаться в железках.
Собран опыт потрошения 3-х генераторов.
Мой с 5.7 Вортек 2000 г.в. 140Ач пробег 320 тык.
Мой с 7.4 Вортек 199 6г.в. 140Ач, пробег 200 тык.
Товарища, 4.3 Вортек, 2011 г.в, х.з. сколько Ач, видимо 120Ач, пробег х.з.
Про ревизию своего уже писал, немного повторюсь.
Итак.
Подопытные "кролики" попадали в руки в разное время, но симптомы одинаковые, что позволяет делать определенные выводы.
По внешнему виду одинаково чистые, однако внутри может быть всякая дрянь, пыль, мусор, ветки.
Шкив, с ротора, снять легко.
На роторе есть посадочное под шестигранник. По идее, нуно держать вал ротора шестигранником, а гайку шкива откручивать ключом, накидным.
Сказка.
Прыгали вокруг полчаса, безуспешно.
Откручивается ударным гайковертом на раз-два. Открутил своим аккумуляторным Зубром за пару секунд.
Расколоть на 2 половинки гену еще легче, 4 болтика по периметру.
Перед раскалыванием, желательно, нанести черточки поперек обоих половинок корпуса и статора, что не искать, потом, правильное, взаимное положение, половинок корпуса.
Верхняя крышка, с ротора, сниматься не желает, крепко сидит на подшипнике. Необходимо либо съемники, либо в торец ротора вставить кусочек шестигранника и держа на весу за корпус, постучать по шестиграннику.
Отдельная история как вытащить забитый шестигранник из посадочного, но это намного проще, чем иметь забитую резьбу, если колотить по торцу ротора. В продвинутом сервисе должна быть медная выколотка, для таких случаев, но у меня под рукой не было.
В верхней половинке корпуса нет ничего интересного, кроме гремящего подшипника. На всех 3-х генах они были на разной степени издыхания. Но то, что они издохли "вчера" - очевидно.
Во всех генах, передний подшипник - 6303, закрытый.
Тупо выбивать подшипник, положив крышку на верстак, нельзя.
Во первых, крышка будет пружинить и есть риск поломать корпус. По этому только на проставке - трубке или еще чего-нить подходящее. Чтоб корпус крышки лежал на трубке, а обойма подшипника могла провалиться внутрь.
Сам подшипник, немного завальцован в крышке. По этому, при выбивании, получается такая, небольшая, некрасивость. Возможно, если выдавливать подшипник прессом, будет по другому, но у меня пресса под руками не было.
Тем не менее, новый подшипник отлично держится в своем посадочном и без завальцовки.
В нижнем корпусе гены стоит диодный мост, щеточный узел и нижний подшипник ротора. Конструктивно, подшипник немного по другому стоит, чем в других моделях. Нижний подшипник игольчатый.
Обмотка статора крепится на 3 гайки. Гайка дюймовая.
Снимаем и погружаемся глубже.
Далее снимаем реле регулятор и щеточный узел
Желтой стрелкой показан фиксатор пластиковой защиты роторных колец. Что бы снять эту деталь, необходимо, с наружной стороны корпуса, надавить на пластиковый штырек, который немного выступает из корпуса, в этом месте. Штырек освободит защелку и детать нормально снимается.
Если нет необходимости для замены игольчатого подшипника, то ее можно не снимать.
Удалив пластиковую деталь защиты контактных колец ротора, видно состояние нижнего, игольчатого подшипника.
Подшипники гены с пробегом 320тык и 200тык, имели примерно одинаково говнявый и уставший вид.
А вот подшипник более "молодого" гены 11-го года, получил от жизни сполна, полной ложкой и умер смертью храбрых не дожидаясь ремонта. При этом, гена продолжал работать.
Ролики в подшипнике "самоубились" давно. Не было даже их следов. Видимо металлическая пыль вокруг, это и были ролики.
Как говорится, "помер сам, помоги товарищу".
Обследование обоймы на роторе, по которым и должны вращаться ролики, показали, что и там все довольно печально
При этом токосъемные кольца находятся в идеальном состоянии.
Обследование того же самого места в других генах, показали что до такого безобразия не дошло.
Обойма в отличном состоянии, идеально ровная.
Токовые кольца тоже в отличном состоянии. Видна лишь дорожка по которой бегали щетки. Никакого следа износа.
Щетки у свежего гены были еще в отличном состоянии, но судя по следам на токовых кольцах, прилегали не полностью, из-за повреждения опорного подшипника. Гена "кашлял и чихал", работая криво, но работал.
Щетки у гены с 5.7 и 320тык.
Одна щетка сломана.
Тем не менее, гена выдавал напругу исправно, хотя и вызывал подозрения в неадекватной работе, судя по поведению стрелки на приборке.
Щетки у гены с 7.4 и 200тык.
Они как бы есть
Одна еще видна, вторая просто развалилась при разборке.
Виден только кончик провода.
Тем не менее гена работал!
Блин, я не понимаю КАК, с сломанными щетками, болтающимся ротором, гены GM кашляют, пердят, но продолжают работать.
Я люблю GM.
Теперь о ремонте.
Ну, с верхним подшипником все предельно ясно.
6303, закрытый, в максимальном качестве, залог тихой и долгой работы.
С нижним подшипником просто беда *x)
На Рокавто - нет.
При этом, услужливо предоставляют обычный, шариковый подшипник, вместо роликового. И дает использование во всех генах с 100А по 145А.
Вроде как надо верить, тем более, что раздел, где висят подшипники, подразумевает, что это сторона коммутатора.
Доверяй но проверяй, чего-то меня терзают смутные сомнения...
Открываю параметры игольчатого.
И вижу, что Рокавто наглым образом врет.
Обидно, но факт.
Поиск по сусекам, такого рода подшипника, выдает разные варианты цены вопроса:
Особенно умилился от последнего предложения
Включение мозгов, поиск сервиса по ремонту генераторов, "звонок другу", приезжаю, с крышкой и ротором, чтоб навярняка.
В тоге, подшипник такой есть и он стоит 200рэ, здесь и сейчас, запресовать 100рэ, раз уж пришел.
200руб и 124$, прикольный разброс
Кстати, в этой же конторе, по каталогу, толщиной в пачку сигарет, подобрали обойму на ротор, для второго, убитого гены.
Цена вопроса 350руб но через неделю, 1000 руб, если прям щас пошлем гонца.
Замена те же 100 рэ
В Домодедово парни не жадные.
В гене с 5.7 щетки чинил на даче, еще по лету.
Купил ТАЗо-щетки, за 20 рублей.
Припаялся к штатным проводам, сами щетки имеют точно такие же размеры.
Заряженный к установке щеточный узел.
Оригинальные щетки заряжаются так же.
Щеточный узел, в сборе с реле регулятором, вставляются в корпус, проволочка попадает в отверстие нижней крышки. Отверстие показано красной стрелкой, на фото крышки, выше было.
При установке ротора и окончательной сборке гены, эта проволочка просто выдергивается снаружи, за выступающую часть.
Ну а теперь приступаем к поиску электричества и вычесывание блох.
Тщательно зачищаем все контактные поверхности. Все и везде покрыто окислами и коррозией. Гена 11-го года не исключение.
Диодный мост тщательно вычистить щеткой, контакты под гайками тоже.
Диодный мост легко располовинить, нажав двумя тонкими отвертками на усы защелок.
Ессно, гайки нуно раскрутить.
Собранный гена радует абсолютно тихой работой.
Всем кто дочитал, респект и уважуха.