Автор Тема: Ремонт и ревизия генератора GM. Ищем куда девается электричество. Квест, блин.  (Прочитано 6448 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Акулыч

  • Модератор
  • Подполковник Клана
  • *
  • Сообщений: 4871
  • зачОООтка: +89/-3
  • Откуда: Москва. Ясенево.
  • Экспресс 4х4 2004г. 6.0+6L80
Многабукф.
Тема о том, что не так страшен черт, как его малютка.
Тем, кто все чинит в сервисе, можно дальше не читать.
Мне нравится копаться в железках.
Собран опыт потрошения 3-х генераторов.
Мой с 5.7 Вортек 2000 г.в. 140Ач пробег 320 тык.
Мой с 7.4 Вортек 199 6г.в. 140Ач, пробег 200 тык.
Товарища, 4.3 Вортек, 2011 г.в, х.з. сколько Ач, видимо 120Ач, пробег х.з.
Про ревизию своего уже писал, немного повторюсь.
Итак.
Подопытные "кролики" попадали в руки в разное время, но симптомы одинаковые, что позволяет делать определенные выводы.
По внешнему виду одинаково чистые, однако внутри может быть всякая дрянь, пыль, мусор, ветки.

Шкив, с ротора, снять легко.
На роторе есть посадочное под шестигранник. По идее, нуно держать вал ротора шестигранником, а гайку шкива откручивать ключом, накидным.
Сказка.
Прыгали вокруг полчаса, безуспешно.
Откручивается ударным гайковертом на раз-два. Открутил своим аккумуляторным Зубром за пару секунд.

Расколоть на 2 половинки гену еще легче, 4 болтика по периметру.
Перед раскалыванием, желательно, нанести черточки поперек обоих половинок корпуса и статора, что не искать, потом, правильное, взаимное положение, половинок корпуса.
Верхняя крышка, с ротора, сниматься не желает, крепко сидит на подшипнике. Необходимо либо съемники, либо в торец ротора вставить кусочек шестигранника и держа на весу за корпус, постучать по шестиграннику.
Отдельная история как вытащить забитый шестигранник из посадочного, но это намного проще, чем иметь забитую резьбу, если колотить по торцу ротора. В продвинутом сервисе должна быть медная выколотка, для таких случаев, но у меня под рукой не было.
В верхней половинке корпуса нет ничего интересного, кроме гремящего подшипника. На всех 3-х генах они были на разной степени издыхания. Но то, что они издохли "вчера" - очевидно.

Во всех генах, передний подшипник - 6303, закрытый.
Тупо выбивать подшипник, положив крышку на верстак, нельзя.
Во первых, крышка будет пружинить и есть риск поломать корпус. По этому только на проставке - трубке или еще чего-нить подходящее. Чтоб корпус крышки лежал на трубке, а обойма подшипника могла провалиться внутрь.
Сам подшипник, немного завальцован в крышке. По этому, при выбивании, получается такая, небольшая, некрасивость. Возможно, если выдавливать подшипник прессом, будет по другому, но у меня пресса под руками не было.

Тем не менее, новый подшипник отлично держится в своем посадочном и без завальцовки.
В нижнем корпусе гены стоит диодный мост, щеточный узел и нижний подшипник ротора. Конструктивно, подшипник немного по другому стоит, чем в других моделях. Нижний подшипник игольчатый.

Обмотка статора крепится на 3 гайки. Гайка дюймовая.
Снимаем и погружаемся глубже.

Далее снимаем реле регулятор и щеточный узел

Желтой стрелкой показан фиксатор пластиковой защиты роторных колец. Что бы снять эту деталь, необходимо, с наружной стороны корпуса, надавить на пластиковый штырек, который немного выступает из корпуса, в этом месте. Штырек освободит защелку и детать нормально снимается.
Если нет необходимости для замены игольчатого подшипника, то ее можно не снимать.
Удалив пластиковую деталь защиты контактных колец ротора, видно состояние нижнего, игольчатого подшипника.
Подшипники гены с пробегом 320тык и 200тык, имели примерно одинаково говнявый и уставший вид.

А вот подшипник более "молодого" гены 11-го года, получил от жизни сполна, полной ложкой и умер смертью храбрых не дожидаясь ремонта. При этом, гена продолжал работать.


Ролики в подшипнике "самоубились" давно. Не было даже их следов. Видимо металлическая пыль вокруг, это и были ролики.
Как говорится, "помер сам, помоги товарищу".
Обследование обоймы на роторе, по которым и должны вращаться ролики, показали, что и там все довольно печально :(
При этом токосъемные кольца находятся в идеальном состоянии.

Обследование того же самого места в других генах, показали что до такого безобразия не дошло.
Обойма в отличном состоянии, идеально ровная.
Токовые кольца тоже в отличном состоянии. Видна лишь дорожка по которой бегали щетки. Никакого следа износа.

Щетки у свежего гены были еще в отличном состоянии, но судя по следам на токовых кольцах, прилегали не полностью, из-за повреждения опорного подшипника. Гена "кашлял и чихал", работая криво, но работал.
Щетки у гены с 5.7 и 320тык.

Одна щетка сломана.
Тем не менее, гена выдавал напругу исправно, хотя и вызывал подозрения в неадекватной работе, судя по поведению стрелки на приборке.
Щетки у гены с 7.4 и 200тык.

Они как бы есть :) Одна еще видна, вторая просто развалилась при разборке.
Виден только кончик провода.
Тем не менее гена работал!
Блин, я не понимаю КАК, с сломанными щетками, болтающимся ротором, гены GM кашляют, пердят, но продолжают работать.
Я люблю GM.
Теперь о ремонте.
Ну, с верхним подшипником все предельно ясно.
6303, закрытый, в максимальном качестве, залог тихой и долгой работы.
С нижним подшипником просто беда  *x)
На Рокавто - нет.
При этом, услужливо предоставляют обычный, шариковый подшипник, вместо роликового. И дает использование во всех генах с 100А по 145А.

Вроде как надо верить, тем более, что раздел, где висят подшипники, подразумевает, что это сторона коммутатора.
Доверяй но проверяй, чего-то меня терзают смутные сомнения...
Открываю параметры игольчатого.

И вижу, что Рокавто наглым образом врет.
Обидно, но факт.
Поиск по сусекам, такого рода подшипника, выдает разные варианты цены вопроса:



Особенно умилился от последнего предложения :)
Включение мозгов, поиск сервиса по ремонту генераторов, "звонок другу", приезжаю, с крышкой и ротором, чтоб навярняка.
В тоге, подшипник такой есть и он стоит 200рэ, здесь и сейчас, запресовать 100рэ, раз уж пришел.
200руб и 124$, прикольный разброс :)



Кстати, в этой же конторе, по каталогу, толщиной в пачку сигарет, подобрали обойму на ротор, для второго, убитого гены.
Цена вопроса 350руб но через неделю, 1000 руб, если прям щас пошлем гонца.
Замена те же 100 рэ :)
В Домодедово парни не жадные.

В гене с 5.7 щетки чинил на даче, еще по лету.
Купил ТАЗо-щетки, за 20 рублей.
Припаялся к штатным проводам, сами щетки имеют точно такие же размеры.

Заряженный к установке щеточный узел.
Оригинальные щетки заряжаются так же.

Щеточный узел, в сборе с реле регулятором, вставляются в корпус, проволочка попадает в отверстие нижней крышки. Отверстие показано красной стрелкой, на фото крышки, выше было.
При установке ротора и окончательной сборке гены, эта проволочка просто выдергивается снаружи, за выступающую часть.
Ну а теперь приступаем к поиску электричества и вычесывание блох.
Тщательно зачищаем все контактные поверхности. Все и везде покрыто окислами и коррозией. Гена 11-го года не исключение.




Диодный мост тщательно вычистить щеткой, контакты под гайками тоже.
Диодный мост легко располовинить, нажав двумя тонкими отвертками на усы защелок.
Ессно, гайки нуно раскрутить.

Собранный гена радует абсолютно тихой работой.
Всем кто дочитал, респект и уважуха.


« Последнее редактирование: Февраля 23, 2017, 10:04:17 pm от Акула »
Учиться никогда не поздно, но иногда, бесполезно.

Оффлайн fulka (Вадим)

  • Патриот
  • Майор Клана
  • ***
  • Сообщений: 3056
  • зачОООтка: +122/-0
  • Откуда: Владимирская обл.
  • Додж Рэм 1500
Старость, это когда ты не можешь помыть ноги в раковине (Ю. Никулин)

Оффлайн Дед Мефодий

  • Майор Клана
  • ****
  • Сообщений: 3052
  • зачОООтка: +94/-0
  • Откуда: Нерезиновая (Солнцево)
  • Не загрызу, так покусаю.
   АДНАЗНАЧНА! + акуенного размера :afro: !
Блейзер 99г. Еврорестайл. Дисковые тормоза по кругу. Auto4WD. Климат-контроль. Запаска на попе.

    Когда к ВЛАСТИ приходят СУКИНЫ ДЕТИ,
                     у всех начинается СОБАЧЬЯ ЖИЗНЬ.

Оффлайн игрок

  • АРБИТР
  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 4010
  • зачОООтка: +36/-6
  • Откуда: спб
вот что значит - рабочие руки, не знают скуки!
Cadillac Escalade 6.2 '11
Dodge RAM VAN 2500 5.9 '97
Chevrolet Avalanche 5.3 '04 -=Sold=-
Dodge Durango 4.7 '00 -=Sold=-
Ford Eхplorer 4.0 '97 -=Sold&Burned=-

Оффлайн F.S.G.

  • Капитан Клана
  • ***
  • Сообщений: 1150
  • зачОООтка: +39/-2
  • Откуда: Лен. обл. Волхов
  • Tahoe 5.3 LT 2000г.
Безусловно - плюс и в закладки!

Оффлайн Акулыч

  • Модератор
  • Подполковник Клана
  • *
  • Сообщений: 4871
  • зачОООтка: +89/-3
  • Откуда: Москва. Ясенево.
  • Экспресс 4х4 2004г. 6.0+6L80
Финишная запись.
Замена обоймы нижнего подшипника на гене 2011 года 5 минут.
Сама обойма — 300 рэ.
Замена — 100 рэ.
ждал блин…долго. Но это лучше чем точить, калить, колхозить.
Не то место.
Артикул обоймы нижнего подшипника.
Учиться никогда не поздно, но иногда, бесполезно.

Оффлайн Старина Хенк

  • MobilOil club
  • Подполковник Клана
  • *
  • Сообщений: 3990
  • зачОООтка: +79/-1
  • Откуда: Москва, Крылатское в прошлом, теперь поселок Рублево...
  • папа Хенк! ;-)
Шильдик LT на борту означает лишь "легкий танк", а не то, что вы подумали ;) Посему, борт 224 к бою готов!
Blazer '97 EXPORT (американская Елабуга)

Оффлайн серго

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 395
  • зачОООтка: +4/-0
  • Откуда: липецк
  • jackson
Я на своего гену номерки брал на этом сайте http://voltag.ru/components/list/?q=ALD1538
А заказал в у себя в магазине =900р

Оффлайн Акулыч

  • Модератор
  • Подполковник Клана
  • *
  • Сообщений: 4871
  • зачОООтка: +89/-3
  • Откуда: Москва. Ясенево.
  • Экспресс 4х4 2004г. 6.0+6L80
На свой генератор ничего не нашел.
Кроме больших подшипников, которых и так везде полно.
Учиться никогда не поздно, но иногда, бесполезно.

Оффлайн медвед

  • Майор Клана
  • ****
  • Сообщений: 3160
  • зачОООтка: +8/-0
  • Откуда: Москва свао 8-903-751-27-05
 Так же в закладки и конечно плюс. :afro: :afro: :afro:
Dodge Caravan 2001

Оффлайн Акулыч

  • Модератор
  • Подполковник Клана
  • *
  • Сообщений: 4871
  • зачОООтка: +89/-3
  • Откуда: Москва. Ясенево.
  • Экспресс 4х4 2004г. 6.0+6L80
Продолжаю исследование по теме.
Работа над ошибками.
Пропала зарядка на гене.
Единственное, что там нештатное, это щетки, поставленные аварийно, в июне прошлого года.
Прошел год работы на ВАЗовских щетках. Честно говоря, их поставил на время и забыл заказать родные.
Размер щетки ВАЗ - 5х8х17
По длине, за год, плюсовая щетка износилась на 3мм. Минусовая на 2мм. Почему так - х.з. Пробег, примерно, 60тык.
При замене щетки, в прошлом году, не удалось подпаяться на поводок родной щетки, пришлось паять новый подвок на крепление.
Выход поводка у родной щетки GM сбоку, у ВАЗовской с торца, соответственно, поводок вышел коротковат. Отмечено на фото красной стрелкой.
Вышло, что износ щетки в 3мм получился критичным, не хватило длины поводка, что бы реализовать всю рабочую длину щетки.
Щетка подвисла, зарядка пропала.
Вангую, что материал щетки ВАЗ, не очень хорошо подходит для работы в гене GM на 140А. Это подтверждает куча грязи от износа щеток внутри корпуса гены.
Однако на 130-150тык пробега их должно хватить.


В принципе, ничего нового, для себя не открыл.
Первые попавшиеся щетки, замененные на даче, можно сказать на коленке, прошли год (60тык) Вполне нормальный результат.
Родные щетки, заказал.
Если искать подходящие щетки, для замены, вывод поводка должен быть сбоку и иметь размеры - ширина 8мм, высота 5мм, длина не менее 17мм. В идеале, поводок должен быть сбоку. Родная щетка имеет рабочую длину больше.
Щетки поменяны на "свежие" :)
Теперь, как снять генератор у Саваны первого поколения, мотор 5.7 Вортек, т.е. как снимал я.
В прошлый раз забыл пофоткать, в этот раз пошаговая инструкция.
- снять расширительный бачок и отвести его влево. Болт головка на 10
- снять воздушный фильтр. 2 болта, головка на 10 и отпустить хомут на ДМРВ
- снять защиту вентилятора 4 самореза, головка на 10
- снять ремень. Квадрат на 10 на натяжителе.
- открутить скобку крепления трубок щупов мотора и АКПП. Болт на 13 и гайка на 13, отмечено желтыми стрелками.



У нас генератор держит сзади, пластина, как открутить от нее верхний болт, понятия не имею, туда реально не влезть с инструментом.
Возможно, у вас, с нормальным капотом, доступ к гене значительно проще. У нас, автобусников, это жуть.


Я снимал генератор вместе с кронштейном.
Болты крепления генератора отмечены желтым. Головка на 13
Болты крепления кронштейна отмечены красным.
Причем правый, это не болт, а гайка на шпильке. Головка на 15.


- снять шпильку от правой гайки крепления кронштейна. Звездочка Е8
- открутить провод на аккум. Гайка на 13


Генератор вместе с кронштейном выходит наверх. Не очень хочет, но вытаскивается.
Фсе. Можно разбирать.
- располовинить гену. 4 болта, звездочка Е7
- снять ту половинку, на которой останется шкив ремня. Снимется вместе с ротором.


- открутить реле регулятор и щеточный узел. 2 болта звездочка Е6 и дюймовая гайка от обмотки, размер ее 8.7мм, примерно, головка на 9 нормально.
- отстегнуть пыльник коллектора. Нажать на фиксатор пыльника, снаружи гены. Место где стоит фиксатор показано желтой стрелкой.


- поменять щетки. Вспоминая о критичности длины поводка, если щетки не родные.
- "зарядить" щеточный узел для установки, спец приспособлением.

- установить щетки, РР, не прикручивая, потом поставить пыльник коллектора, потому как если щетки и РР прикрутить, то пыльник потом не поставить.
- собрать все взад.
- спец приспособление выйдет в отверстие в корпусе, для этого предназначенное. Не забыть его вытащить, когда гена будет собран. Отмечено желтым.


Собрать все назад на моторе.
Попутно поменял ролики ремня, паразитный и натяжной. Шум от мотора пропал вообще.
Очень рекомендую.
На все затрачено 2.5 часа, при температуре +2, на улице, около дома.
Запасной щеточный узел у меня был готовый.
« Последнее редактирование: Ноября 05, 2017, 04:45:16 pm от Акула »
Учиться никогда не поздно, но иногда, бесполезно.