Этот двиг в стоке очень сильно задушен. В основном форсунками и мозгом, но и распред не мешало бы поставить другой. Достаточно просто покурить его прошивку и настройку что бы понять что после 4000 он тупо не едет.
Ради проверки всего этого была собрана первая версия паука под ЦПИ на 230сс форсунках от 5,3 тахи. После обкатки прошивки, вырезания всего лишнего, перенастройки мозгов, углов + AE+ PE и так далее шевика было не узнать - отменный отклик на газ, мощности очень много( я это сравниваю с полностью отмытым по рекомендациям шеви и проверенным родным пауком). при 30% газа шевик ехал 150 и продолжал разгоняться. В целом если почитать внимательно форумы янки они много пишут о том что эти старые чугуняки имеют очень большой потенциал и тупо душились прошивками для того что бы во первых вписываться в эко нормы и законодательные нормы + что бы эти крокодилы в траках при любом раскладе не могли нагибать их седаны с подобными двигателями.
Сейчас будет делаться уже полноценная рампа на бошевских форсунках третьего поколения, три вот уже встали в фрезерованные под них отверстия.
Если все нормально взлетит то в планах замена распреда для снятия тех самых 240, а в очень дальних планах установка турбинки как у тайфуна, благо аналогов в достатке. Ну и замена кузова на коротыша трехдверного )
С марин да, снимают 225, на доисторических форсунках и повышенной цикловой подаче. Экология там кстати до конца не вырезана. Тупо установив туда нормальные форсунки с хорошим факелом и лагами, высечь экологию, настроить правильный угол как на том же 355м блоке и будет там еще больше.
Надо еще до конца разобраться с мозгом и его настройками ибо там очень много неявных костылей для исправления работы их пауков цпи/цсфи и тби, притом часть вообще тупо зарыта в коде прошивки и не доступна для редактирования просто так. Янки там тоже далеко не все правильно интерпретируют или скрывают под семью печатями по понятным причинам. Но у них уже реализована в прошивках на обд1 работа по мап/маф, логирование шдк, управление электровентилями и так далее, вообщем есть от чего отталкиваться.