Итак. С желанием заменить резистор на ШИП, я думаю, все понятно. Все таки для авто с бензиновым двигателем в 4,3л имеет смысл снижать нагрузку на генератор, да и надежность резистора мягко говоря слабая.
Сначала собирался собрать ШИП сам, но потом посмотрел на закрома и решил поискать готовый от авто по новее. первым попался на глаза бошевский ШИП от корчваген пассат Б5, но как показали эксперименты - он слабо подходит из-за диапазона напряжения управляющего сигнала. и тут мне на глаза попался ШИП от Опель Омега 2/2000 от GM/Valeo - номер виден на фото. Отличный ШИП - есть съемная крышка для пропайки контактов, если что. И, электронщики меня поймут, сигнал управления полностью изолирован от "-" - массы, т.е. хочешь по "+" управляй, а хочешь по "-"су.
Диапазон напряжения управляющего сигнала 0..5В где 0В- 0%, 5В-100%.
Далее стал вопрос о управляющем резисторе - штатно то установлен переключатель, а нужен переменный резистор/потенциометр - делать фиксированные обороты естественно не хотелось. Поэтому я решил выбросить за борт этот переключатель и управлять оборотами вентилятора кнопками +/-, как у себя в мерседесе. Для этого использовал микросхемку DS1668-50 - это цифровой потенциометр на 50к (существует 3 номинала) - микросхемка хороша тем что заточена под управление кнопками +/-, а также снабжена памятью - включается на том же уровне, что и выключилась.
Ну и дабы ориентироваться в регулировке - решил добавить индикацию на светодиодной дорожке, на микросхемке LM3914 - старая известная микросхема.
Ну, а дальше дело техники:
1. развел и вытравил плату;
2. запаял;
3. установил в подходящий корпус, размерами с 2-а спичечных коробка. Корпус легко поместился под магнитолой.
4. чуть-чуть переделал штатную проводку вентилятора - не пришлось добавлять ни одного провода.
5. установил сам ШИП вместо штатного резистора;
6. установил кнопку (ничего лучшего универсальной кнопки стеклоподъемника я не нашел).
7. установил индикатор. Сл временем переделаю его стекло.
8. заодно выбросил лампочки подсветки и установил оранжевые светодиоды.
Результат на фото.