вот там стоял механический тросовый тормоз на прицепе работал от усилия на дышле. Катал его зимой по льду тормозил как вкопаный!
да на всех прицепах такой. размер "зубренка" я просто как-то не рассматриваю даже. тормозить-то он своими колесьями тормозит, спору нет, но на физику оно все равно не влияет - при резком торможении тебе вначале дышло прилетает в зад, придавая дополнительное ускорение, а потом, если прицеп был чуть под углом, по отношению к машине, у тебя начинает "ломаться" дышло. а уж дальше - как кривая вывезет, если опыт есть, впереди чисто - лучше газку прибавить, должна сцепка выровняться. вообще, по опыту катания автовозов (а это 750-900 кг прицеп, и мин 2-2,5 тонны машина), лучше ехать так, чтобы тормозить вообще не приходилось (я не имею в виду город в режиме старт-стоп)