Автор Тема: Отчет ремонт генератора ШБЕ 2,2 Blazer Елабуга 2,2 - замена диодного моста  (Прочитано 3189 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Manglobite

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 90
  • зачОООтка: +8/-0
  • Откуда: Россия, Мордовия, Саранск
  • Я ж инженер! Придумаю что-нибудь!
Случилась печаль — внезапно пропала зарядка. Ну первым делом на шеви клан, поиск вырулил тему, но не с описанием решения проблемы с елабугой, в итоге пошел в гараж на ночь глядя — разбирать, визуально проблем не увидел — собрал, утром приехав на работу еле затащил на завод, около часа заняло оформление документов. С начальником разобрали, оказалось, что два диода пробиты, но вот печаль — диоды безкорпусные — одна часть кристалла припаивается на основание моста, а к другой контакт идет. Обзвонил канторы, все открещиваются когда называешь машину, в одной, которая занимается ремонтов стартеров и ген сказали — приезжай, подберём по внешнему виду, приехал, подобрали dc5300 — забрал за 700 рэ. Диодный мост, который стоял — 19896581 (бьётся в экзист) серия моста 6F26K (на всякий случай). Так же попадалась информация, что есть генератор — Bosch 9120080172, который является заменителем родного. У меня установлен — Delco 10480126. Так же списал номера подшипников, может кому пригодится. Передний подшипник, который у шкифа — 6203LU, задний — 6000LU

ЗЫ: в процессе сбора информации выяснил, что такой же генератор по габаритам и принципу возбуждения обмотки ставился на Дэу Нексия (вот неожиданность), диодный мост такой — дофига куда, попадалось, что на шевроле ланос, единственное лучше в магаз идти со своим мостом и смотреть по количеству диодов. В моём мосту — шесть диодов — три на выпрямление, а три на возбуждение обмотки, тонкий провод, приходящий на генератор — не возбуждение, а для индикации на приборке, при включенном зажигании там около 7 вольт, при появлении напряжения больше этого порога — лампочка гаснет. Так же на счет

Далее фотографии с процессом работы, если что — спрашивайте, чем смогу)



Зачистка контактов





Генадий




Вообще чтобы разобрать генератор надо открутить три шпильки с "обратной звездочкой" у меня не было головок таких, а руки часали что-нибудь сделать, хорошо открутилось обычной головкой на "7". Располовинить генератор для замены электронных деталей проще всего открутив эти три шпильки и легким постукиванием со стороны попы по оси ротора металлическим предметом держа гену на весу. При этом Шкиф снимать не надо!
Если надо подшипник поменять, то тогда, наверное половинить как описано выше и блокируя статор в тисках головкой на 22 (или около того не помню точно) откручивать, либо спец ключ — накидной, чтобы можно было в ось статора вставить шестигранник.

Старый и новый диодные мосты, есть различие — выводы с диодов смещены немного и определённые трудности создало, но об этом ниже. И не совпало одно отверстие крепления, что не критично.





Вымыл Жопку






Как правдашный нанес термопасту)))



Пайка обмотки к диодам



На самом деле достаточно проблемное занятие, но у меня паяльный фен был и было не сложно — 260 градусов на фене — постоянно подогреваю место пайки, паяльником грею клемму, которая обмотку заживает, и пруток припоя "тыкаю" так, чтобы касаясь между обмоткой и клеммой он расплавлялся и заливался внутрь. Не дай боже распаивать — офигею)

Диодный мост не подходит идеально



На этой фоторгафии видно, что диодный мост не подходит идеально, а именно основная проблема — места припайки обмоток — клеммы. Они смещены немного и не совпадают с "окошками" в корпусе генератора и если бы припаивал их так как они есть было бы замыкание на корпус. Что я сделал — клеммы загнул вверх, а выводы обмоток под 90 градусов, на фото можно рассмотреть. Но всё запаялось, вроде бы даже работает.
Сохранить в Альбом

Ещё один косяк



Тут ещё один косяк. Место кремления диодного моста и регулятора напряжения — это выход плюса с генератора, так вот на новом диодном мосту ушко крепления несколько толще, чем в родном и по этому регулятор напряжения встает напрекосяк, надо будет исправить, т.к. ещё его металлическое основание не косается корпуса гены и плохой отвод тепла будет. Или доработать ушко диодного моста напильником до необходимой толщины — тоже вариант.
Если откинуть косяки с несовпадениями, то всё встало на пять, учитывая стоимость. Я уж грешным делом начал думать как ГенуВаз воткнуть)
Всем тепла ^_^


Цена вопроса: 700 рублей
Человек - очень умное создание и отлично умеет маскироваться под идиота.
________
Крестоносец Blazer 2,2
 

Оффлайн EfimoMaX

  • Администратор
  • Главарь банды флудеров
  • ******
  • Сообщений: 200 875
  • Поблагодарили: 38 раз(а)
  • зачОООтка: +12/-65535
  • Откуда: Москва, Ясенево, Литовский бульвар, 19
  • ЗЛОЙ АДМИН
    • http://www.chevy-clan.ru
  • Авто: непрофильные :(
Госопода, прошу всех! Очень!

Скидывайте мне в личку или на почту инфу, что вы "забабахали" отчет  со ссылкой на него.

Я его продублирую на сайте в специальном разделе (который сделаю для этого специально).

Как то так  ССЫЛКА

Самому мне не осилить поиск статей на форуме :)

Спасибо и сообщите всем.



« Последнее редактирование: Август 24, 2015, 10:19:08 am от EfimoMaX »
:bananadance2:

¡ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиw