Блин, тоже вроде поменять надо, но за фирменную жижу для холодного климата 1350рэ? Они там при"@ели чтоль? Вот торгаши, а?! Сам прикол в том, что моторное масло, трансмиссионное, ATF, Dextron, PSF - это по сути все одно масло и даже одна гидрокрекинговая база! Набор присадок разный, который отвечает только за вязкость, модификаторы трения и температуру горения.
По существу, лучшее - моторное масло, какое-нить 0W40. Вязкость низкая (хороший холодный пуск), моет хорошо и устойчива к высоким температурам. Потому и в движки льется.
Дальше, 2е место, это масла для АКПП, при чем любые ATF, Dextronы =) : Вязкость низкая (хороший холодный пуск), моет хорошо но и средне устойчива к высоким температурам. Потому и АКПП. Нет прямого контакта с камерой сгорания.
Далее, 3е место, масла трансмиссионные (75W90, 80W90): Вязкость - жопа (холодный пуск - выдавит шланги нафиг), очень много модификатора трения!, так же устойчива к высоким температурам как и ATF.
Так что по цене дешевле трансмиссионка, но опаснее, потом всякие ATF, потом моторные масла и лидирует по ценам PSF! (зажрались)
По эффективности: моторное лучше всех, потом ATF и Dextronы всякие (разница маленькая), потом PSF, ну и самая жопа - трансмиссионка (провернуть ее в морозы туговато конечно)
В прогретом режиме (при 100С), все жижы по сути совсем одинаковы. +- пару копеек по вязкости.
Во как.... вроде в теории все правильно, но сыкатно как-то лить Dextron 6
, хотя у меня осталась канистрочка.
З.Ы. Полезное чтиво:
http://bmwservice.livejournal.com/45992.html