Доброго всем времени суток.
Итак имеем постоянно беспокоящую надпись Service 4WD. И начать я решил с замены энкодера выбора режимов раздатки.
Собственно сам энкодер был куплен на
ебее за целых 2 тысячи рублей (ну ещё плюс тыща доставка). Это аналог от дормана, но сути дела это не меняет.
На
Рокавто оно стоит 42 бакса, так что 10 баксов я сэкономил
"Фото коробочки с энкодером внутри"
Как снимать и ставить мотор выбора режимов хорошо видно вот в этом кине:
https://youtu.be/8Zow_YX69LEАвто в кине дорестайловое (до 2003г) и мотор-энкодер немного другой, да и меняют тут его в сборе... Но принцип точно такой-же. Я-же как человек крайне ленивый даже передний кардан снимать не стал. К среднему болту можно подлезть рожковым ключом на 15.
Далее предлагаю ознакомится с киной про потрошение самого мотора и замену энкодера:
https://youtu.be/loqBDJnipDcСамое интересное с 3:30
Т.е. действия по ремонту мои были таковы:
- Я заехал передними колёсами на бордюр во дворе.
- Далее залез под машину и ключом на 15 открутил защиту раздатки и мотор.
- Далее торексом №15 я располовинил узел мотора, пометил шестерёнки, поменял энкодер и собрал всё это дело назад.
- Ну и под конец, я залез под машину, прикрутил мотор к раздатке, прикрутил защиту.
- Далее завёл-проверил-проехал.
Вернувшись домой, я ради интереса располовинил старый энкодер и на фото хорошо видна причина этой головной боли Service 4WD
"Пациент на столе"
"Вскрытие показало..."
"Что банально от времени перетёрлись дорожки"
Вскрыть и потом закрыть этот энкодер не получится, т.к. оно уж больно сурово заклеено. Т.е. после просмотра внутренностей пациент летит в помойку. В моём случае похоже, что достаточно долго и без на то повода, ездили в режиме "Авто".
ЗЫ: Между дорестайловыми и послерестайловыми машинами есть небольшие отличия в узле мотора раздатки. На дорестайле 2 разъёма у постреста 1 разъём. Ну это если кто совсем ленивый или богатый или есть на то причины, и будет менять мотор с энкодером в сборе - внимательно проверяйте перед заказом.