Истоия одного маленького ТО.
Ничего не предвещало беды, но как то заметил что колодкам пришел конец. Благо новый комплект давно лежал в багажнике. Обычно все Ремонты и то на всех машинах делаю у своих проверенных ребят, но они отдыхали а ждать было нельзя, колодки уже почти умерли.
Решил я заехать во всем известный Автоскан. Бывал у них пару раз. Да и рядом с домом.
Заехал, у них на удивление пусто. Ну сразу на подъемник. Заодно думаю пусть диагностику ходовой сделают. Ну и вспомнил что на январских праздниках с утра при долгом прогреве никак не включалась печка. Воздух дул холодным. И машина последнюю неделю не хотела греться - при активной езде стрелка температуры поднималь максимум на 2 деления от мин.
Мастер Саша все стал внимательно осмотравить. Приговор: люфт в ступицах, хана рулевым маетникам, потекли трубки охлаждения масла, и видимо хана термостату. В остально все в норме.
Сняли колеса, Саша сразу подтянул ступицы, до этого в них не лазили, смазка впорядке. Ну и начали снимать суппорта для замены колодок. И тут заметили что левый тормозной шланг поврежден - перетерся. Надо менять. Спросил у администратора, есть ли необходимый шланг? Ответ "найдем" меня сразу обрадовал. Через минут 10 мы уже сверяли новый и старый шланг. Все было одинаково. Отличались лишь внутренним диаметром трубочки - на новом шланге чуть больше. Но мастера сказали все нормально, шланг по моему вину. Решено ставить. Тут вопрос к вам? Если на правом шланг с внутренней трубочкой( собственно по которой идет тормозуха) в диаметре больше чел на левом колесе и снятым старым шлангом? Все ли ок? Да еще так как новый шланг был без колечек, поставили старые медные. Вроде в норм состояние были.
Заодно я подумал, что сразу надобы и заменить тормозуху на новую. Всеравно прокачивать тормоза.
Решено так решено с тормозами Саша справился очень быстро. Плюс прошприцевал всю ходовку.
Тут как раз привезли новый термостат. Ценник канешь на новый мне озвучили совсем не гуманный - 1950₽ при цене в экзисте в 950₽. Ну да ладно думаю. Пусть сразу меняют.
Прошел час и вот новый термостат установлен. Долит антифриз. Работы оконченны можно заводить проверять. Завожу грею... Но стрелка температуры особо не ползет. Говорю Саше, он говорит сейчас проверим сканером. Подключили сканер - все ок. Видимо надо было дольше подождать. Но тут момент - запомните его.
Ладно, претензий к работе и Саше нет. Иду за итоговым счетом на работы - цена шок - 13300₽. Спорить не стал но выводы сделал. Сервис дерет за все и по полной. Почему? Объясню по пунктам.
Я не первый год владею авто и у меня их сейчас 3! Более того я сам во многом разбираюсь.
Так вот замена колодок в среднем по москве стоит 800₽. У моих ребят 600₽. При чем в эту цену входит: замена колодок, чистка направляющих, смазка, и даже смазка ступиц медянкой чтоб колеса не прикепали с ступице. Ну как бы это должно быть само сабой. Чтоже вижу в разнорядке Автоскана:
Замена колодок - 1200₽
Чистка и смазка направляющих суппорта - 300₽
Смазка - 100!!!!₽
Итого за по сути замену колодок - 1600₽
Замена тормозного шланга - 1350₽ при том что явно в эту стоимость заложена цена снятие колеса и суппорта еще раз!
Тормозной шланг -1700₽ за неоригинал и без колечек. При цене в экзисте в 900₽ За оригинал.
Замена торм жидкости и прокачка тормозов - 1650₽ - ну тут я думаю норм. Хотя хз.
Ну хоть тормозуха кастрол за 480₽ / литр не сильно накрутили.
Ну и замена термостастата - 1800₽
Сам термостат - 1950₽. Ну мы уже привыкли к цене в 2 раза )))
А теперь помните я говорил про проверку сканером температуры двигателя? Это по сути они проверили свою работу что температура пошла и диагноз термостат ими был верный. Так вот диагностика 800₽!!!!! (2 мин посмотреть сканером без проверки на ошибки и прочее) я все их действия наблядал.
Ну и плюс работы по подтяжке ступицы, антифриз, смазка, еще 800₽
Итог:
Мастеру Саше претензий нет, все сделанно хорошо и грамотно.
Но сам сервис Автоскан похоже пытается в кризис отжать каждую копейку.
Я так понимаю путь шеви плюса... А он печальный.