Купив машину весной этого года, сразу столкнулся с ошибкой вентиляции бака. На панели загорался джеки чан, пистолет на заправке отщелкивался постоянно. Хоть как ты его суй туда. Бедные заправщики... Лилось и не отщелкивалось только если цедить малой струйкой... Иди ка поцеди 98 литров до полного бака...
Т.к. езжу порядочно, в т.ч. и на пикапе, танцы вокруг бака стали постепенно зае...ть. Натурально, собирал очередь за собой. На возмущенные вопли страдальцев отвечал просто - капризничает с самого утра, кушать не хочет. Но шутки-шутками, а вопрос решать надо было.
Будучи в очередной командировке в Мск загнал пикап в Шеви+. Мастер радостно принял, сказал, что "это у них болезнь", сейчас все решим. Поменяли Evap клапан, что-то там попрыскали, почистили, сбросили ошибку сканером. Получил рекомендации заправляться исключительно на заглушенный двигатель. Я, в общем то и не представляю, как можно заливать бенз не заглушив машину. Езжу один всегда. Отвали монет, убыл в радостном настроении, отписав у нас отзыв, какие Ш+ потрясающие и какие у них вкусные бесплатные конфеты на стойке приемки...
Ну, наверное, не стоит говорить, что ошибка появилась на второй день пути, после выезда из Мск. Это начинало доставать и я решил открыть гугл.
Тут же попадаю к серьезным мужчинам на Tahoe клуб. Регистрация, обмен любезностями и проч. Тут же нахожу подобную тему, с такой же ошибкой. И методы ее ликвидации.
Первый способ был простой. Устав бодаться, хозяин Тахи 900 отогнал ее в Пермь к спецу, который уже просто заелся устрицами в этом вопросе. Ценник с заменой клапана, проводки, чистки патрубков, вежливой улыбкой, сброса ошибки сканером - 18 т.р.
(За 18 рублей я в поле воробья лопатой на коленях... как говорится). Смотрю дальше.
Следующее решение понравилось больше. Мужчина подошел с полной ответственностью. И сделал все сам. Ошибка у него исчезла, пистолет на АЗС перестал отщелкиваться как ему угодно. Парень умиротворился.
Попросил у него ярких красок и более полной картины в данном вопросе. Все мне рассказали и сегодня, я решил поковыряться в гараже с машиной.
Вот этот бедовый узел с Тахи 900:

1 - я так понимаю обсорбер, набитый паралоном (могу наврать, не слишком волоку в этом);
3 - evap соленоид;
4 - патрубок от клапана к обсорберу.
Узел вентиляции на Сильве был между кабиной и задним мостом:

Раскидываю. Все идет как по маслу. После разборки и снятия патрубков (простые защелки) на меня посыпался мелкий песок/пыль. Натурально, внутри патрубков и клапана телега грязи!!
Вытаскиваю обсорбер,

вытряхиваю из него пыль и песок обстукивая корпус по-кругу.
Вытаскиваю клапан, разбираю

так же обстукивая легонько.
Кстати, терзают меня сомнения, что мне его в Ш+ поменяли. На вид он такой "в возрасте" как и все вокруг. Если не меняли, то я сильно разочаруюсь в этой конторе... Поищу бумаги на днях.
Все патрубки протряхнул на предмет пыли и песка. Черт, с них столько высыпалось, что я глазам не поверил. Так же прозвонил прибором штекеры и проводку до клапана. Вроде все четко, обрывов нет.

Все в обратном порядке собрал. Подсоединил.
Ответственная за общий контроль и надзор:

Завел... Поехал заправляться. Мляяя.... В первый раз воткнув пистолет в бак стоял и наслаждался быстроте наполнения бака. Ни одного отщелкивания!! 86 литров залетело меньше чем за минуту!
Выдохнул. Говорят, ошибка должна погаснуть сама, завтра выезжаю в Мск, по трассе еще погляжу как-что. Отпишусь.
Мир, мужчины. Можно и по пивку

