Автор Тема: Tahoe для путешествий  (Прочитано 18349 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Игорь НиколаИч Шумаher

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 4984
  • зачОООтка: +113/-3
  • Откуда: Брянск - город партизанской славы!!!
  • .....я на Елабуге 2.2 1998г. езДю.
Re: Tahoe для путешествий
« Ответ #15 : Июль 16, 2012, 01:01:00 am »
Цитировать
Кстати, может кто-то поборол пустой руль?

Я слышал, рулевой демпфер помогает...
шо оно у вас такое - пустой руль - это где? что то с рулевым? меня моё устраивает полностью - никаких косяков не замечено, всё чётко и легко...
разрешите представиться))) - будущий герой советского союза!))
... привезу в столицу натуральное подсолнечное масло из Краснодарского края. желающие - в Л.С. или 910 236 39 38 мтс Брянск.

Оффлайн AMIK

  • Координатор форума
  • Генерал-Лейтенант
  • *
  • Сообщений: 15147
  • зачОООтка: +690/-5
  • Откуда: Кремлев Нижегородсой области
  • АНДРЕЙ. +791О795О485
  • Авто: Хорошая!
Re: Tahoe для путешествий
« Ответ #16 : Июль 16, 2012, 01:38:38 am »
Цитировать
Кстати, может кто-то поборол пустой руль?

 Увеличь кастор....
С уважением!  :) :) :)  
Cadillac Escalade EXT 6.2; ; Таха 400 5.7 суспенжен,чипованная
Mercedes-Benz SEC-class 5.6 Секач
Диско 4 -5.0;  ;Паджера 3 3.5;     
Что еще - по запросу))))
Волга 5.53 литра, Виллис 43г.;Гольф 4х4
Победа 20 и 72, Волги 21,22,2424,2434,31013,Газ 51

Оффлайн Полунефтяник

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1760
  • зачОООтка: +127/-1
  • Откуда: Сибирь, Томск
Re: Tahoe для путешествий
« Ответ #17 : Июль 16, 2012, 07:00:46 am »
Не удержусь...
Примерно то же планирую замутить с Тахой(увы, теперь скорее всего только на будущий год-сами знаете почему).
Интересно будет почитать.

Пока сделал несколько выводов:
1. Пожалуй лучший авто из всех которые я видел для установки защиты:
-Вообще не нужно морочится- практически просто лист металла без всяких финтиклюшек(лючки само собой). Естественно губу спереди в топку!(единственное место где нужно гнуть, естесвенно передняя часть).
2. Вот тут только моё ИМХО, не буду спорить. Без вариантов- ставить датчик температуры АКПП(тем более нижняя часть будет закрыта).

Про бодилифт и прочее говорить не буду этот само собой.
Передний бампер лучше конечно силовой, но проклятый дядя Пу, чтоб его!
-заморочки с ГИБДД и прочее.
Думаю над этим...
Пока рассмотрев передок пришёл к выводу:
-вкорячить лебёдку можно и в штатный(вообще штатный передний бампер это просто песня!).
Но есть небольшой недостаток штатного бампера:
-Капот достаточно высоко, приходится на него вставать при обслуживаниии, а он узковат..
Приеду с вахты буду мудрить как аккуратно отодвинуть вперёд сантимов ...на 10 что-ли, пространство закрыть рифлёным алюминием, будет здравая площадка...
Ну и крюки (УАЗовские) буду мастырить на передок(под бампер).

С сапунами уже проходили - всё под капот.
Шнорхель... Вроде колхозили УАЗовский, посмотрим.

И самая кака:
-Штатная блокировка...
похоже, я её "опробовал" во время перегона- вилка кардана кирдык...
Однозначно, в топку и ставить электро или пневму("кусается" конечно)..
- без принудительных блокировок и Крузер и Патруль коровы коровами...

Про руль(и тормоза).
Уж не обессудьте, чуть чуть из пока неопубликованного отчёта о перегоне и отзыва о Тахо(опубликую после получения номеров).:

....Да, начитавшись ужасов про тормоза и рулевое Chevrolet Tachoe GMT-400, был приятно удивлён
- всё просто великолепно!
Да, это не Трупер, что в плане управляемости, что в плане тормозов, но однозначно лучше, чем  УАЗы 3741, 469, Хантер, ЗИЛ-157 и даже (ИМХО)- УАЗ Патриот.
В общем, где то близко к ГАЗ 3307, но, по-моему, лучше!

В общем, если нет опыта вождения грузовиков, внедорожников и тракторов, этот автомобиль Вам может и не понравится.
Да, и конечно, это настоящий кошмар для «Субаристов»(можно спорить до хрипоты, но из всего на чём мне приходилось ездить, это эталон управляемости).
А вот если вам приходилось водить самый ужасный и неадекватный  пепелац в мире:
-груженое доверху самоходное шасси Т-16, по грязи и колдобинам Сибирских деревень, то управляемость и тормоза Тахо Вас просто могут лишить дара речи!
Обзорность в зеркала просто никакая, вот здесь мудрый интернет не обманул!

Написал бы ещё много, но боюсь захламить тему..
Вот где такие мысли бродят в моей голове в ожидании окончания вахты и встречи с Тахо(и может быть наконец-то получением лицензии на "гладкоствол").


Chevrolet Tahoe 1500LT 4AWD (for Russia) 1998 г.в. 5,7л.,VORTEC



Хоть раз, да вскачь!

Оффлайн xaero

  • Мл.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 210
  • зачОООтка: +20/-1
  • Откуда: Россия, Москва
Re: Tahoe для путешествий
« Ответ #18 : Июль 16, 2012, 11:13:03 am »
Согласен, что понятие пустого руля несколько субъективно. Но пересаживаясь с каждодневных легковых машин на Tahoe несколько докучает отсутствие обратной связи в руле. Нет, я не хочу заставить Tahoe ездить как BMW, поэтому настраивать шасси и менять кастор наверное излишне, а вот про демпфер поподробней если можно)) Кто нибудь ставил?

Про датчик температуры АКПП отличная идея! Тем более защита днища нарушает естественную вентиляцию, нужно быть начеку
Может не вкорячивать лебедку, а купить переносную?
А что за нюансы у штатной блокировки? Почему вилке кирдык?
Тормозит машина хорошо, но педаль мягкая и очень длинный ход. К мягкой педали я привыкаю быстро, но вот длинный ход не нравится, буду смотреть, исправлять

в повседневной жизни я как раз «Субарист», ну, не конкретно Субарист, но адепт спортивных машин. Хотя сейчас все больше на мощные кроссоверы засматриваюсь, надоело уже уже диски править 
Chevrolet Tahoe 5,7 4WD LT 1997

Оффлайн Полунефтяник

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1760
  • зачОООтка: +127/-1
  • Откуда: Сибирь, Томск
Re: Tahoe для путешествий
« Ответ #19 : Июль 16, 2012, 01:24:29 pm »
Знаете, одно дело читать, другое дело прочувствовать...
Начинал учиться ездить на грузовиках, как уже писал. был УАЗ(фургон эстонский) 5 лет...

Несколько не в тему, но о том, как на УАЗе ломал "ШРУСЫ":
-В своём переулке зимой провалился в сугроб + был отломан ограничитель поворота + узкий переулок(4,2м),+отломанный ограничитель угла поворота передних колёс...
В общем, корпус поворотного кулака ёк, вилка шарнира то же...
Если не верите, могу сфотографировать(по приезду с вахты), кулак уже 10 лет висит на заборе.

К чему это, я, форум ведь Тахо?!

Просто я удивлён тем, что сломал вилку заднего кардана!
Ездить по бездорожью вроде умею(конечно, я не спортсмен), но  считаю, что опыт есть.
Банальная ситуация, выехать из лёгонькой чачи!
Но вилка кардана пополам...

Видимо, это и есть работа штатной блокировки Тахо и я видимо обошёлся "малой кровью".
Извиняюсь, не могу кинуть ссылку на темы:
- "упадёт" сеть, и так целый день ждал, когда форум будет доступен...
В общем, типа "Как я взорвал мост".

Честно  сказать я просто в шоке!
Понимаю, что сравниваю несравнимое(и знаю, что не учитываю износ и люфт крестовин в своём кардане), но даже УАЗ, с полностью раздолбанным карданом, при  "изнасиловании" в чаче тупо срезал болты на фланцах...
И по приезду с вахты блокировку истреблю, а даст Бог здоровья и успехов на новой работе, зимой вкорячу либо пневмо, либо электро...

Да и ещё(не знаю, так у Вас или нет).
Но уничтожу, БЕЗ ВАРИАНТОВ!!!!!
штатную схему включения "передка"
Гуру, форума, уж простите дилетанта, если ошибаюсь!
Ну не было у меня время перед вахтой покопаться в электрике!

В общем, дело обстоит так:
При переводе рычага выбора режимов  в положение "4H"I или "4LO", по команде от датчика установленного на раздатке подаётся команда на "машинку" включения "передка", сигнал включения действует, пока не замкнулся датчик включения полуоси...

Соответсвенно загорится лампа на туннеле, а днём её хреново видно...
В общем, будет так:
Кнопка включения "передка"(буду искать "фильдепёрсовую"- типа стритрейсерских, с крыыышечкой ;D ;D), команда на реле включения, затем на "машинку" включения, и по датчику - отключение.
Может, получится что -то замутить с вакуумом, но это в том случае, если...
Только не смейтесь!
Удасться утеплить "гараж", все деньги на стройку съел "дровяной" Тах...

К чему столько букоффф?
Да стопудов, включись "передок", задний кардан остался бы цел!
Да и ещё(но это тоже обязательно!)- глушка с резьбой "машинки" и внутри болт...ну скажем на 10х1.
Резервный включатель, в общем.
Как руки дойдут(доберусь до токаря), выложу чертежи.
Если кто опередит, ни сколько не обижусь, время сэкономите!

Про датчики (температуры ATF и скорее всего масла двигателя).
Тут несколько неверно написал, на Трупере стоял DEFI, в общем, сын, знает у кого брать на Drom.ru.
Сразу скажу, ценник весьма негуманный
-около 3700 один датчик и подиум где-то "рубль".
Да, и нужно будет изготавливать тройник на трубку идущую с АКПП(или "гребёнки" в штатный тройник).
"Вонзить" бы его в АКПП, в поддон, но  переделок море...

По поводу руля...
Есть такое дело...
Когда был Трупер и Ниссан-Цефиро вагон, при пересадке в Ниссан казалось, как будто пересаживаешься в "косьмический кАрАпь"...
Ну а когда было 3 машины:
Цефирка, УАЗ, и Пульсар тогда ваще интересно...

Но что ж делать,, это же ЖИП...
Хотя, возможно, демпфер ситуацию исправит...
Но ИМХО НЕРЕАЛЬНО!
Это ведь не рейка!

Вот честно скажу, на машину с "рейкой" больше не сяду!
Пусть руль пустой, но число оборотов баранки большое, можно вписаться в любую дырку!
Например мой Тах, мы смогли его втолкать в гараж "переставив" его 2 раза!
Цефиро иногда приходилось загонять после 5..6 "переставок".

Поясню, чтобы чётко войти в мои ворота(переулок узкий, пардон за повтор- от ворот гаража до соседнего забора 4,05 метра), нужно "держать" зазор между бортом и краем ворот сантиметров 5...10...
Начал, флудить, уж извините
-УАЗ постоянно мял бока, особенно зимой...

В общем, редуктор ВЕЩЬ...

Да, и про Субару..
Влюблён в эти тачки, мой бывший начальник, вообще фанат этой марки...
Субару, это ТЕМА!
не такое УГ как Тойота(прошу прощения у фанатов марки!), но увы, я их перерос, дядьки моего возраста катаются на внедорожниках

Ещё раз извиняюсь за лишний флуд, возбуждён я жутко сегодня...;D ;D
и опять не в тему...

Подал заявление на увольнение:
- ПРОЩАЙ ВАНКОР!!!!!
ПРОЩАЙ ПРОКЛЯТЫЙ "СЕРВИС"!!!!

Здравствуй, Томская область!
Да дело не только в этом, похоже на "номера" я встану не скоро:
- почти сразу с вахты на новую, опять ожидание чем закончится эпопея перегона...
Вот сижу, пишу, успокаиваюсь...







Chevrolet Tahoe 1500LT 4AWD (for Russia) 1998 г.в. 5,7л.,VORTEC



Хоть раз, да вскачь!

Оффлайн xaero

  • Мл.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 210
  • зачОООтка: +20/-1
  • Откуда: Россия, Москва
Re: Tahoe для путешествий
« Ответ #20 : Июль 16, 2012, 05:30:39 pm »
История с блокировкой озадачивает, в ближайшее время свою испытаю))
Chevrolet Tahoe 5,7 4WD LT 1997

Оффлайн ВАНО

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 107
  • зачОООтка: +3/-0
  • Откуда: Томск
Re: Tahoe для путешествий
« Ответ #21 : Июль 16, 2012, 05:57:44 pm »
DEFI
Не рекламы ради, а ради поправки. Датчик стоял Депо. По сути Тайвань, но для рынка Япии! ;D Т.е. неплохое качество на баланс немножко средств. Цены на дефи, или(или) подобный оригинал(т.е. не реплику) заставляют подумать о промышленных вариантов измерительных комплексов или панелек ;D
Вообще тахе не хватает индикации "по проблемам" и немножко датчиков. В частности старички(и некоторые версии) обеднены на датчик жижи Акпп  :-\ Места много, панель квадратная, лепи не хочу ;D

PS: Вообще покопаться с электроникой весело и увлекательно. Было бы вообще хорошо, если не переживания за постановку на учёт! Всё остальное фигня. Тогда будем бредовыми идеями форум наполнять  ;)
« Последнее редактирование: Июль 16, 2012, 06:01:31 pm от ВАНО »
Не ждите чуда, чудите сами!

Оффлайн xaero

  • Мл.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 210
  • зачОООтка: +20/-1
  • Откуда: Россия, Москва
Re: Tahoe для путешествий
« Ответ #22 : Июль 17, 2012, 09:08:15 am »
А в какое место на АКПП лучше врезать датчик температуры масла? В поддон? Или на выходе на радиатор?
Chevrolet Tahoe 5,7 4WD LT 1997

Оффлайн Полунефтяник

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1760
  • зачОООтка: +127/-1
  • Откуда: Сибирь, Томск
Re: Tahoe для путешествий
« Ответ #23 : Июль 17, 2012, 10:07:09 am »
Датчик температуры  ATF врезали в шланг от АКПП до основного радиатора.
В какой?
Определяли "крестьянским" методом:
-какая трубка горячее(при прогреве холодного авто).

Как уже писал
- штатный тройник(в комплекте датчика)  в него  ввинчиваются "гребёнки" на шланг.

В поддон врезать это тема! Но нужно посмотреть:
-Это ведь сварка и прочее...
ИМХО, в шланг безопаснее..
Есть ещё такой девайс:
-проставка под маслофильтр(дополнительный датчик давления и температуры).

Просто заходите например,  на сайт Депо:
http://www.deporacing.ru/
Вот, кстати, интересный девайс:
http://www.deporacing.ru/cat/41/item/194/
И голова начинает болеть!
Вот бы замутить панель из них!
но ценник будет....

А если заказать программируемую панель приборов...
но это цена четверти Тахо ;D ;D.

Кстати, что меня бесит в Тахо по настоящему, так это одометр...
Ну полный отстой, ничего не видно!
Но это решаемо, сына всё равно попрошу переделать панель приборов, без вариантов, тем более опыт есть.
И обязательно вкорячу Мультитроникс.
Впечатления о нём остались самые положительные.

Ладно, закруглюсь.
Я хоть честно говоря устал от своей специальности, но в глубине души так и остался 20 летним парнишкой впервые увидевшим в далёком 1984 году чудеса "вражеских" девайсов...

Просто обожаю, когда панель прибров светится как новогодняя ёлка и индикатор, ручек и прочего на ней море!(старый СААБ , например).
И никогда не пользуюсь регулятором подсветки ;D ;D.

Немного о съёмной лебёдке.
Заранее прошу прощения у любителей оффроуда, я дилетант!

Приходилось вываживать застрявшие пепелацы на вахтах(в основном, наблюдал).
Так вот, Крузак лучше всего тащить МТЛБ :D :D
Но если лебёдка, то лучше 12500 и даже иногда через блок...

Так вот лебёдка, даже 2500 вешает(или весит) очень и очень много.
Один раз подтащить
- не вопрос(хотя например в глине это нечто).
Не в тему, проклятые нарки, утащившие ноут!
Я бы показал как тонут в глине(почти с лебёдкой ;D ;D- мужик тащил груз).

Меня один раз на вахте засосало почти по пояс, дай Бог здоровья монтажникам, кинули лестницу....
А если бы лебёдка в руках(пусть даже и с кевларом)?
Поверьте, в вышеизложенном случае сапоги было достать лечге, правда, голенище почти оторвал ;D ;D

Да, вес на "морде", "бодания" с ГИББДунами, но увы, альтернативы нет...
И ещё лучше чтоб лебёдка была и на "заднице"- вперед не всегда удобно тащить.

Ну а портативный комплекс(или лебёдка от квадрика), ИМХО не вытащит Тахо, если он хорошо засел...

Да, сразу хочу сказать, всё что написал, пишу из соображений автономных путешествий в "одну машину". Если ездить толпой(на подготовленных авто), то можно и съёмную лебёдку.
А так, знаю например, что такое вытащить утонувший в чаче УАЗ-фургон в одиночку...
Эх, жаль, что пендосы не предусмотрели на Тахо вал отбора мощности, насколько бы всё стало проще!

Да, чтоб закрыть тему лебёдок..
У нас на форуме ребята затарились "голимым Китаем", жду результатов тестов.
Ссылка(не для рекламы):
http://4x4.tomsk.ru/topic10889.html
Цены "вкусные".

Знаю, знаю, Варн и Комап рулят(и это так, приходилось из за поломки соленоидов Спрута чапать 2 версты по болоту), но Китай Китаю рознь, тем более я не спортсмен...
Но если с деньгами всё будет ОК, скорее всего  буду брать Комап, хотя

На одном из ДВ форумов(Хабаровск по моему), предлагают "китайцев", собранных вроде как по чертежам, под контролем наших джиперов и отзывы самые хвалебные.
И ценник как-то больше внушает доверие:
-12500- 21.000

Вот сссылку бросить не могу, опять полдня ждал возможности зайти на сайт...
« Последнее редактирование: Июль 17, 2012, 10:11:28 am от Полунефтяник »
Chevrolet Tahoe 1500LT 4AWD (for Russia) 1998 г.в. 5,7л.,VORTEC



Хоть раз, да вскачь!

Оффлайн Adel

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 6812
  • зачОООтка: +70/-2
  • Откуда: Эквадор
  • из Сабурбановки
  • Авто: пешеход
Re: Tahoe для путешествий
« Ответ #24 : Июль 17, 2012, 10:50:30 am »
Так аак езжу на тахи и в даль есть пару мыслей которые хочется вживить в свою машину ну или в другую припродаже сего

Ветровики на стекла, зря снимаешь, удобная вещь, так как обычная вода со стекла при промыве ползет потом по боковым стеклам и при открытых стеклах все в салон идет

Дополнительные вентиляторы на радиатоы, муфта хорошо но электроника лучше

Допрлнительное свещение, причем не оолько спереди, но и рабочее по периметру

Багажник экспедиционный, это уже скорее стайлинг, но и функционал тоже есть

Дополнительный бак и гбо
Доп бак есть мысль поставить либо на место выхлопной системы, параллельно штатному или в то место балон и второй доп бак или пару малых балонов под место запаски причем с вырезом лебедки запаски

Задняя калитка под запаску с лебедкой подъема ее чтобы не рвать пуп

Сетка за радиаторную решетку чтобы радиатор не забивать

Второй акум ( у меня есть штатное место как на дизелях) второй акум для 220в

Компрессор с ресвером, ресивер учше на крыше и объем чтобы моментм надуть 1 колесо, да и я продувки чего либо тоже помогает

Шатер к экспедиционнику либо навесом либо навес со стенками

Передний бампер вынести вперед немного и в него вживить лебедя, сделать под шатную и спрятать его номером или ступенькой от дизеля

Шнорк это по умолчанию так же как и лифт боди лифт чтобы не страшно было по бродам ползать

В машину вживить универсальный можем и усилитель стгнала связи для сотовых, на крыше блютус жыпыэсник и сам навигатор на место подушки

Еще есть мысли но все надо флрмулировать
были:
GMT410 - 1999
GMT400 - 1993
Honda XL600 Transalp
Yamaha XTZ750 Super Tenere
Honda XR650R

"кругом сранные мотоциклисты" - (с)

Оффлайн xaero

  • Мл.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 210
  • зачОООтка: +20/-1
  • Откуда: Россия, Москва
Re: Tahoe для путешествий
« Ответ #25 : Июль 17, 2012, 12:00:21 pm »
Думаю,  и на выходе температура коробки будет корректной. Посмотрел мультитроники - это удобная вещь!
У меня, кстати, был СААБ и я до сих пор вспоминаю о нем с теплотой))
Ну, я не для соревнований лебедку покупаю, мне наверное и китайская пойдет
Дефлектры шумят и некоторый обзор ухудшают. Мне как человеку некурящему они не нужны.
А есть опыт установки электрического вентилятора охлаждения? От какой машины?
Багажник, второй аккумулятор, выход 220 тоже сделаем, как быть с баком пока неясно, может проще будет брать большую канистру.
А сетка за радиатор это идея! Вопрос со шноркелем открытый, его иметь желательно. Есть идеи как выводить? Я вот думаю через крыло, а может и просто дырку в капоте, куда при необходимости втыкать трубу (по-танковому - походное положение и при преодолении водных преград)))
Chevrolet Tahoe 5,7 4WD LT 1997

Оффлайн Adel

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 6812
  • зачОООтка: +70/-2
  • Откуда: Эквадор
  • из Сабурбановки
  • Авто: пешеход
Re: Tahoe для путешествий
« Ответ #26 : Июль 17, 2012, 12:40:29 pm »
По вентиляторам, на ебее есть тонкие, себе на хонду привозил когда то, размеры есть всякте, их два штуки, но я думаю четыре ставить наверное, если два не потянут и поставлю датчик и тумблер, мало ли датчик откажет

Я тоже не куръ, но окна открываю часто и когда лужу на ходу берешь вода залетает, так что готов принять в дар))))))) если че

По канистрам не айс, я вот вожу с собой 30 литров (20 и 10) как то не айс, место съедает, да и в городе стоять как то не айс, вот и планирую бак второйчтобы запас хода был больше, люблю полевки и горы)))))

Про шнорта есть темка, человек от патрика врезал, красиво и норм, вроде через крыло вывел, капот жалко, а крыло дешевле ИМХО
http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=28320.0
были:
GMT410 - 1999
GMT400 - 1993
Honda XL600 Transalp
Yamaha XTZ750 Super Tenere
Honda XR650R

"кругом сранные мотоциклисты" - (с)

Оффлайн Роман43

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 415
  • зачОООтка: +10/-0
  • Откуда: Киров
Re: Tahoe для путешествий
« Ответ #27 : Июль 17, 2012, 03:20:52 pm »

Вот такой продают
Tahoe 97

Оффлайн Adel

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 6812
  • зачОООтка: +70/-2
  • Откуда: Эквадор
  • из Сабурбановки
  • Авто: пешеход
Re: Tahoe для путешествий
« Ответ #28 : Июль 17, 2012, 03:28:50 pm »

Вот такой продают
Где такие продают и почем?
были:
GMT410 - 1999
GMT400 - 1993
Honda XL600 Transalp
Yamaha XTZ750 Super Tenere
Honda XR650R

"кругом сранные мотоциклисты" - (с)

Оффлайн Роман43

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 415
  • зачОООтка: +10/-0
  • Откуда: Киров
Re: Tahoe для путешествий
« Ответ #29 : Июль 17, 2012, 03:32:14 pm »
http://vk.com/usa_parts Спроси сам у человека т.к мне такой девайс не нужен
Tahoe 97