Автор Тема: приму в дар или в аренду приборную панель от елабуги  (Прочитано 6389 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн bav

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 115
  • зачОООтка: +5/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
решил спроектировать и сделать себе электронную приборную панель. снимать со своей машины пока не охота, т.к. процесс разработки длительный.
а так хотелось бы иметь под рукой для того что бы снять размеры, уточнить уровни напряжений/токов, подобрать разъемы и т.п.
если у кого есть "лишняя", валяющаяся без дела (можно даже частично работающую), помогите соклановцу.
процесс проектирования, фотографии, чертежи, схемы и прошвки выложу на форум. помогу повторить/модернизировать/подкорректировать интерфейс.

пока в планах поставить TFT дисплей. но мучает вопрос - будет ли засветка от солнца, на сколько контрастное будет изображение.
EBlazer 4,3 98
+7-921-семь-пять-восемь-64-39. Помогу с ремонтом/восстановлением/разработкой радиоэлектронных устройств

Оффлайн Gepard_AD

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 481
  • зачОООтка: +5/-0
  • Откуда: Россия, Москва
Послежу за темой. Чем смогу - обращайся.
Первая машина - 1991 Blazer 4.3 АКПП (Бронтозябра, распилен)
Вторая машина - 1993 Blazer 4.3 АКПП (Синий Медведь)
Skype - Gepard_ad тел: пишите в личку
Что-то знаю. Что-то умею.

Оффлайн freak

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 192
  • зачОООтка: +2/-0
  • Откуда: Резиновая ВАО
TFT дисплев таких размеров нет - прийдётся либо 2 ставить (тогда шов - посредине панели), либо 1 , но в цнтре панели, а по краям натыкать приборов дублёров. Путь тупиковый - брать сигналы те которые приходят на приборку. Есть же OBD пусть и кривоватый, но есть - вот с него данные и надо брать. Посмотри на pccar и compcar там есть несколько проектов в которых отказались от родной приборки - весьма спорный вариант. Кстати TFT любит мёрзнуть зимой, а дешёвый TFT ещё и нифига не показывает пока не отогреется. Засветы маловероятны - приборки под козырек обычно спрятаны, засвечиватся будет от прямого солнца, но при прямом солнце и штатная приборка засвечивается.
Ну как то так :)
ЗЫ Несколько лет назад активно увлекался компьютеростроительством в машине (до распространения мелких/недорогих/автомобильных/электронных гаджетов) поэтому кое-что могу подсказать из личного опыта :)
GMC JIMMY 1995, а ещё есть 100сильный Matiz....
Походу Matiz прийдётся продавать - всех в нём "укачивает"....

Оффлайн Gepard_AD

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 481
  • зачОООтка: +5/-0
  • Откуда: Россия, Москва
Цитировать
Путь тупиковый - брать сигналы те которые приходят на приборку.
Поясни почему?
Цитировать
Кстати TFT любит мёрзнуть зимой
Пока прогреется движок отогреется и панель, не? Впрочем ночью в -30 может совсем умереть. Как насчет LED?
Первая машина - 1991 Blazer 4.3 АКПП (Бронтозябра, распилен)
Вторая машина - 1993 Blazer 4.3 АКПП (Синий Медведь)
Skype - Gepard_ad тел: пишите в личку
Что-то знаю. Что-то умею.

Оффлайн bav

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 115
  • зачОООтка: +5/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Цитировать
TFT дисплев таких размеров нет
с закругленной формой нет. а чтобы занять достаточную площадь достаточно много. один я заказал с активной областью 182х87 мм. есть еще один, но у него разрешение меньше.
Цитировать
Путь тупиковый - брать сигналы те которые приходят на приборку.
не понимаю в чем тупиковость
Цитировать
Есть же OBD пусть и кривоватый, но есть - вот с него данные и надо брать.
в том и дело, что кривоватый. да и вмешиваться в диагностическую систему не есть хорошо: одно дело когда в гараже проверять, другое дело это когда двигаетесь по трассе
Цитировать
Кстати TFT любит мёрзнуть зимой, а дешёвый TFT ещё и нифига не показывает пока не отогреется.
есть такое. но китайский навигатор работает уже 2 года (год на фокусе, год на блейзере). я его даже не выключаю. и на морозе кажет не плохо.
но подогрев никто не отменяет
Цитировать
Засветы маловероятны - приборки под козырек обычно спрятаны, засвечиватся будет от прямого солнца, но при прямом солнце и штатная приборка засвечивается.
тоже так думаю
Цитировать
Несколько лет назад активно увлекался компьютеростроительством в машине (до распространения мелких/недорогих/автомобильных/электронных гаджетов) поэтому кое-что могу подсказать из личного опыта
буду благодарен, если поможете с докой на LCD CLAA080UA01. Распиновку нашел, но есть некоторые сомнения в протоколе связи. в любом случае разберусь - есть опыт, но хотелось бы время сэкономить.

Цитировать
Впрочем ночью в -30 может совсем умереть.
не умрет. просто включать желательно, когда прогреется
Цитировать
Как насчет LED?
если про OLED матрицы - ооооочень дорогие, есть EL матрицы - тоже не дешевое удовольствие. а делать на LED линейках и семисегментых индикаторах - не интересно.
EBlazer 4,3 98
+7-921-семь-пять-восемь-64-39. Помогу с ремонтом/восстановлением/разработкой радиоэлектронных устройств

Оффлайн Gepard_AD

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 481
  • зачОООтка: +5/-0
  • Откуда: Россия, Москва
Цитировать
не умрет. просто включать желательно, когда прогреется
т.е. выключатель на панель? => колхоз и неудобство?
Первая машина - 1991 Blazer 4.3 АКПП (Бронтозябра, распилен)
Вторая машина - 1993 Blazer 4.3 АКПП (Синий Медведь)
Skype - Gepard_ad тел: пишите в личку
Что-то знаю. Что-то умею.

Оффлайн bav

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 115
  • зачОООтка: +5/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
и еще дополнение:
Цитировать
Посмотри на pccar и compcar там есть несколько проектов в которых отказались от родной приборки
посмотрел. но:
1. ставить х86 с вентилятором в то место, где и так с прогретым двигателем очень тепло не разумно. ставить "толстый" ARM - это проблемы с конфигурацией если без Linux.
2. виндовс сразу отметается. Linux - очень прикольно, если происходит сбой, перезагрузка и смотрим ход загрузки операционной системы на ходу. в крайнем случае QNX, но п.1 - процессор по-проще.
3. система не должна много потреблять.
4. часть аварийных лампочек будут выведены отдельно над панелью.
EBlazer 4,3 98
+7-921-семь-пять-восемь-64-39. Помогу с ремонтом/восстановлением/разработкой радиоэлектронных устройств

Оффлайн bav

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 115
  • зачОООтка: +5/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Цитировать
Цитировать
не умрет. просто включать желательно, когда прогреется
т.е. выключатель на панель? => колхоз и неудобство?
 :) хорошая шутка. для этого термодатчик и подогрев под дисплеем
EBlazer 4,3 98
+7-921-семь-пять-восемь-64-39. Помогу с ремонтом/восстановлением/разработкой радиоэлектронных устройств

Оффлайн Gepard_AD

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 481
  • зачОООтка: +5/-0
  • Откуда: Россия, Москва
есть малотребовательные по энергии материночки, у меня такая лежит, потребление около 45 ватт
Первая машина - 1991 Blazer 4.3 АКПП (Бронтозябра, распилен)
Вторая машина - 1993 Blazer 4.3 АКПП (Синий Медведь)
Skype - Gepard_ad тел: пишите в личку
Что-то знаю. Что-то умею.

Оффлайн bav

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 115
  • зачОООтка: +5/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Цитировать
есть малотребовательные по энергии материночки, у меня такая лежит, потребление около 45 ватт
у меня лежит nano-ITX с потреблением 10 Вт. но все равно много. куда тепло девать? у меня после 18 часов езды приборка очень теплая.
EBlazer 4,3 98
+7-921-семь-пять-восемь-64-39. Помогу с ремонтом/восстановлением/разработкой радиоэлектронных устройств

Оффлайн Gepard_AD

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 481
  • зачОООтка: +5/-0
  • Откуда: Россия, Москва
надо уточнить. на моей пассивный радиатор, она холодная почти.
Первая машина - 1991 Blazer 4.3 АКПП (Бронтозябра, распилен)
Вторая машина - 1993 Blazer 4.3 АКПП (Синий Медведь)
Skype - Gepard_ad тел: пишите в личку
Что-то знаю. Что-то умею.

Оффлайн bav

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 115
  • зачОООтка: +5/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Цитировать
надо уточнить. на моей пассивный радиатор, она холодная почти.
дело в том, что в закрытом корпусе будет греться. а если еще и корпус будет теплым....
EBlazer 4,3 98
+7-921-семь-пять-восемь-64-39. Помогу с ремонтом/восстановлением/разработкой радиоэлектронных устройств

Оффлайн freak

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 192
  • зачОООтка: +2/-0
  • Откуда: Резиновая ВАО
По поводу сигналов - на приборку идут сигналы ХЗ какие в ХЗ каком состоянии. OBD протоколы более менее стандартизированы и кое какие доки на них есть. А в чём проблема что снимаются данные в движении - "мозг" так не убьёшь, чтобы перепрошить там по- моему нужна 12 вольтовая подтяжка: вообще не задействовать этот пин.
    Ну и опять же - ну не вижу смысла делать приборку ради приборки, ну ведь можно же даже на таком экране и более того хочется даже на таком экране посмотреть какой трек играет или кусок навигатора включить или заднюю камеру включить ну много чего ещё хочется....
    Хотя кому с какой стороны :) я вот с контроллерами только знакомлюсь и то не плотно - ради побаловаться. Может кому-то проще на контроллерах сваять счётчики сигналов или чего там ещё... Хотя с другой стороны - информацию надо визуализировать на дисплей, то есть видеоконтроллер нужен и дальше и дальше....  Так почему бы сразу не брать готовые решения в "блоках"?
   Я бы, например, сейчас пошёл по другому пути. PCCAR целиком: 1 монитор в торпеду, а второй вместо приборки и на него с ELM данные с OBD и туда же на приборку можно уведомления выкидывать по событиям - с навигатора например (НАПРАВО, НАЛЕВО) итд итп. А можно ещё сделать хитрую вещь - вместо "стекла" приборки "вкрячить" монитор ободрав пердварительно с "его" задницы всю требуху. Подсветку размещаем по углам приборки (ну и у самой приборки чуть увеличаем яркость -светодиоды). У нас есть 2 приборки - родная и электронная: у электронной погасили подсветку и подали абсолютно белый сигнал на вход  #FFFFFF - УРАААА ВИДИМ РОДНУЮ РАБОЧУЮ ПРИБОРКУ!!!   ;)
   
GMC JIMMY 1995, а ещё есть 100сильный Matiz....
Походу Matiz прийдётся продавать - всех в нём "укачивает"....

Оффлайн freak

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 192
  • зачОООтка: +2/-0
  • Откуда: Резиновая ВАО
А по поводу монитора - меня например раздражает когда "шлейфы" остаются на "замёрзшем" мониторе. А сдохнуть он конечно не сдохнет. Ну и в принципе сейчас компоненты более устойчивы к перегреву. Даже при 80 градусах достаточно стабильно будет всё работать (около 45 - 50 в машине - проверено несколько раз в поездках на юга)
GMC JIMMY 1995, а ещё есть 100сильный Matiz....
Походу Matiz прийдётся продавать - всех в нём "укачивает"....

Оффлайн freak

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 192
  • зачОООтка: +2/-0
  • Откуда: Резиновая ВАО
Цитировать
надо уточнить. на моей пассивный радиатор, она холодная почти.
дело в том, что в закрытом корпусе будет греться. а если еще и корпус будет теплым....
Не надо делать закрытый корпус для электроники - электроника предназначенная для закрытых корпусов стОит охрененно дорого и весьма урезана по функционалу (дабы не греться).
Обычное комповое железо спокойно переживает "утопление" и вынимание из воды ч/з некоторое время - самое главное со всего снять напряжение. И даже с HDD сейчас проблема решена ибо есть SSD, а их топить и сушить можно  ;) хотя производитель этого не предусматривал.
GMC JIMMY 1995, а ещё есть 100сильный Matiz....
Походу Matiz прийдётся продавать - всех в нём "укачивает"....