Таха 1998 года. Мотор 5.7 Vortec. Соответственно 258 лс.
Мне сказал мужик, у которого Таха с менее мощным мотором, что у него машина гораздо лучше откликается на газ. Это я и сам чувствую. Ососбенно усилилось в последнее время.
Бензонасос собирается умереть, судя по звуку.
В бензонасосе ли проблема или где ещё искать неисправность?
По звуку определить проблему бензонасоса довольно сложно, если только он верещит или скрежещет.
На практике работу насоса оценивают следующим образом:
Развиваемое давление должно быть не ниже 5 Bar. В подающую магистраль подключается манометр на 10 Bar (кг/кв.см) и кратковременно на 1-2 сек пассатижами пережимается резиновая обратка. При исправном насосе давление с 2,5 Bar подпрыгивает до 5-6 Bar.
Производительность должна быть примерно 2,0 литра за минуту. Отсоединить обратку в любом месте и направить её в пластиковую бутылку 2,0 литра (пиво предварительно придется выпить). Подать на насос питание 12 В. За 30 сек. должно накачаться 1,0 л. Для верности можно перекачать 10 литров, чтобы убедиться в стабильности работы насоса.
Если приведенные условия выполняются, то насос условно исправен. Остаются дефекты связанные с выработкой коллектора, отказы при нагреве и т.д. Их можно отследить с помощью осциллографа, но это уже средний пилотаж диагностики и он выходит за пределы темы, т.к. на приемистость эти дефекты не влияют.
Оценить работу движка вкратце можно, если включить вакуумметр в любую вакуумную магистраль. Разряжение должно составлять на хорошо работающем минус 0,7-0,6 Bar. Хуже минус 0,5 Bar считается неудовлетворительно. Это может быть связано с состоянием цилиндро-поршневой группы и ГРМ (проверяется компрессия) - если в норме, то все остальное зависит от систем зажигания и топливоподачи. Померять выхлоп газоанализатором, посмотреть текущие параметры сканером и все будет ясно.
А если Вам кто-то пообещает продиагностировать Вашу машину по фотографии - не верьте, чистый развод

.