Не знаю поднималась ли тема ранее, но все же опишу для многих думаю интресное
решение задачи, связанной с непоказывающим прибором уровня топлива в баке,
особенно актуальное при дальних поездках. Для работы в группе с приборной
панелью машин оснащенных моторами TBI, GM до последнего применяли датчики
старого формата. Их сопротивление варьируется от 0 при пустом баке до 88 Ом при
полном... Столь низкое сопротивление греющегося элемента, чем собственно и
является датчик, при частой езде с почти пустым баком приводит к выходу датчика
из строя (перегоранию нихромовой проволки датчика близ нижнего контакта). Более
того - бегунок датчика шиберкового типа, что также приводит к быстрому истиранию
поверхности контакта. Номинально датчик охлаждается бензином, также как
бензонасос... и при езде не ниже половины уровня бака ему гарантирована
длительная работа. Что делать если датчик вышел из строя? Сколько я не пытался -
найти датчик отдельно не удалось... только с топливным модулем в сборе (Fuel
Gauge tank unit (P/N:25028611) - 528$), однако нашел альтернативу с советского
автопрома. ДУМП-03 - это датчик уровня от 54 и 64 МАЗов (карьерные самосвалы с
500 литровыми баками). Датчики также как GMовские имеют сопротивление 0 при
пустом баке и 90 Ом при полном. Помимо всего прочего имеют и ряд приемуществ, а
именно:
1) Бегунок датчика выполнен с подпружиненным шариком, а значит меньше
механическая составляющая износа;
2) Рабочая поверхность датчика представляет собой квадратную травленую плату, а
не полумесяц с намотанной нихромовой проволокой;
3) Компановка датчика горизонтальная, а не вертикальная как у GM, что позволяет
монтировать его на любую удобную глубину модуля;
4) Датчик расчитан на бортовое напряжение 24 В, а следовательно на вдвое больший
ток, чем выдает приборная панель GM.
Единственный минус ДУМПа, его чрезмерно длинный поплавок (500 л), который при
укорачивании до необходимого для тах и субурбанов размера, отказывается сам
падать, поэтому к нему приходится либо крепить грузики, либо поплавок от старого
GM датчика прилаживать. Лично имею опыт установки этих датчиков на 3х машинах
(две мои, одна дружбана), нигде ДУМПы не вступали в какие-либо конфликты с
приборными досками машин, и везде показывают уровень топлива с достаточной
степенью точности.