Автор Тема: Подготовка к зиме авто  (Прочитано 9337 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн bulan (Андрей)

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1573
  • зачОООтка: +46/-0
  • Откуда: Республика Коми, Сосногорск
Подготовка к зиме авто
« : Октября 17, 2011, 02:23:57 pm »
Доброго всем времени суток!

Прошу прощение у  модераторов, если тема названа некорректно то плз переименуйте.

В силу ожидания машинки, решил задуматься о комфортном переживании зимы. С жидкостями всё понятно.
Отступление от темы:
Подряд на трёх машинах юзал подогрев на 220В, плюсы, а также минусы в голове уже не первый год, больше положительных моментов, как например тёплый запуск авто и практически летняя температура под капотом а также быстрый прогрев салона (завёл, 5 минут помаслал, поехал)
при -40 необходимо в районе 2 часов работы до 50 градусов (jetta2, 2199)

Вопрос:
Кто нибудь (внегаражники/прикроватники) юзал на блейзере с автоматом подогрев антифриза на 220В?

Нужен совет по схеме:
Итак значится: ставим сам подогрев на 220 (только отдельным блоком на 2 кВт) через УЗО+подвязываем с ним в паре какой нибудь зарядник на 1-5 А + ставим газелевскую помпу + реле времени

корректировки

врезать нужно в обход термостата, посему + 2 1 эл.магнитный клапан, при отсутствии тока находится в закрытом состоянии и циркуляции соответственно не будет (срабатывает на открытие при включении зарядника:))

от газелевской помпы наверное лучше отказаться... боюсь что при включении на прокачку горячей жидкости при -40 может что нибудь  лопнуть из-за разницы температур, можно было бы поставить для более быстрого прогрева салона на ходу, но это отбор необходимого тепла для лучшей работы у мотора... но ИМХО неправильно...

Алгоритм работы:

Согласно таймера запуска, на подогрев и зарядное устройство (через УЗО) поступает 220В, срабатывает эл.магнитный клапан и открывается путь по большому кругу в обход термостата, подогрев греет антифриз, зарядное заряжает аккумулятор малым током, через 10 минут срабатывает реле времени и ток с зарядного устройства идёт на печку салона и на помпу для более быстрой прокачки антифриза (работа в течении 5 минут)

можно подцепить ещё обогрев заднего стекла/щёток/зеркал (щётки и зеркала будут сделаны позже)
дополнительно укрываем мотор и тянем дополнительные медные трубки с обогрева через аккумулятор и омывающую жидкость.

в итоге: машина тёплая, комфортный запуск мотора (вопросы с АКПП открыты, но думаю что от тёплого масла+мотора температура для запуска будет нормальной), чистые стёкла/зеркала

комплектуха:
таймер запуска http://shop.rifpark.ru/index.php?mode=5&tovar=3091 есть (250р.)
УЗО (до1000р.) подобное этому http://diamaht.uaprom.net/p890972-vilka-rozetka-uzo.html
хороший провод 20М :) есть (не помню :))
короткий удлинитель на 2 розетки есть (не помню :))
подогрев 220В 2кВт http://auto.potrebitel.ru/?action=model_item&num_id=14&cat_id=81&gud_id=871 есть (1850р.)
зарядное устройство (до 1000р.) подобное этому http://www.autocomp.ru/catalogue/electro/pusko_zariadnue_ustroistva/310-08-000000040.html
эл.магнитный клапан (600р.) подобное этому http://www.watervalve.ru/prices.html
реле времени 12В (?до 500р.? (если дороже, то проще сделать самому)) подобное этому http://www.rzai.ru/catalog/eip/167.htm/good4182.htm

бюджет:
250+1000+1850+1000+600+500=5200

можно не париться, тогда:http://www.autonahodka.ru/catalog/a0005234/ но как то бюджет не устраивает...
идею с обогревом салона можно было бы позаимствовать, но пожароопасно...хм... керамический на 500 Вт может подойти, вопрос дизайна/размещения, мотор печки проживёт дольше, да и колхоза будет меньше (не нужно завязываться на печку авто)

Для чего это нужно мне:
Любимой супруге с не менее любимым вторым ребёнком предстоит 5 дней в неделю всю зиму ездить до садика в режиме "ой, мы опаздываем!" (автобус/такси отпадают) посему нужен максимальный комфорт для ценных точек организма любимых лиц :), а также минимум манипуляций.
Зимой 2010-2011 у нас было в районе 2-х месяцев от -35...
Автозапуск у друга схавал за ночь морозов литров 10 бенза... выставляли настройки: на просадку аккума, по t двигателя... за 15 минут до выезда старт по будильнику...
Цену вопроса ночи прогрева на бензине и 4-х часов с 2-х кВт-ным подогревом посчитайте сами... (у меня за месяц использования эл. вышло в районе 150 рублей)
« Последнее редактирование: Октября 20, 2011, 10:37:20 am от bulan (Андрей) »
Опыт - эта сумма всех глупостей, которые можно совершить без смертельного исхода.
Блейзер 4.3 америкос 95 г.в.
ВАЗ 2111 2001 г.в.

Оффлайн Chevy77

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 890
  • зачОООтка: +21/-0
  • Откуда: Россия, Москва
Re: Подготовка к зиме авто
« Ответ #1 : Октября 17, 2011, 05:42:06 pm »
АКПП нагреется только когда начнет работать насос акпп (запущен двигатель). А так грей антифриз не грей при -40 ей без разницы я думаю. Масло туда бы синтетическое при таких температурах. Конечно она будет прогреваться быстрее, чем если с холодным двигателем.
 
Подпись? А нафига она мне?

Оффлайн bulan (Андрей)

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1573
  • зачОООтка: +46/-0
  • Откуда: Республика Коми, Сосногорск
Re: Подготовка к зиме авто
« Ответ #2 : Октября 17, 2011, 05:50:49 pm »
я проверял на 2-х машинах
t мотора при -40 за бортом в районе +30 или +40 градусов (снизу закрытая защита, в решетке картонка, на двигателе доп укрытие)
так что металл АКПП то полюбасу греется соответственно и масло.

касабельно:
жидкостей,
подогревов типа вебасты/теплостара,
сигналок с автозапуском на t и просадку акума,
термосов
в курсе, но это либо нагрузка на мотор/акум либо ненадолго
подогрев на масло не рассматриваю ибо: пожароопасно, недолговечно, малоэффективно, масло только в поддоне...
Опыт - эта сумма всех глупостей, которые можно совершить без смертельного исхода.
Блейзер 4.3 америкос 95 г.в.
ВАЗ 2111 2001 г.в.

Оффлайн Книголюб

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1311
  • зачОООтка: +37/-0
  • Откуда: Салехард-Лабытнанги
Re: Подготовка к зиме авто
« Ответ #3 : Октября 27, 2011, 11:07:59 am »
А зачем греть большой круг? Только для того чтобы горячий тосол попадал в печку?
Tahoe 5 дверей, 1997г, 5,7 vortec был
Tahoe 5 дверей, 2000г, 5,3 vortec был
Escalade 2010 есть

Оффлайн Kaiser

  • ПАТРИОТ
  • Подполковник Клана
  • *
  • Сообщений: 6379
  • зачОООтка: +71/-0
  • Откуда: Москва, Шипиловская улица
  • +7(9Об)78З-З-78З; +7(9ОЗ)б2Ч-О-б25 Артём
Re: Подготовка к зиме авто
« Ответ #4 : Октября 27, 2011, 12:15:18 pm »
в печку он и по малому кругу попадать должен

Chevy Blazer '98 4,3 4x4 - был
GMC Jimmy '97 4,3 AWD
Chevy Silverado '92 7,4 4х4

Оффлайн bigemot

  • Ст.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 535
  • зачОООтка: +10/-0
  • Откуда: Москва, Люблино
Re: Подготовка к зиме авто
« Ответ #5 : Октября 27, 2011, 01:52:24 pm »
Во-во!
шестидверноквадротахо`99: Quadratish. Praktish. Gut.

Оффлайн Книголюб

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1311
  • зачОООтка: +37/-0
  • Откуда: Салехард-Лабытнанги
Re: Подготовка к зиме авто
« Ответ #6 : Октября 27, 2011, 02:51:25 pm »
Тогда тем более не понимаю нафига греть большой круг. А салон можно прогреть эфективнее засунув туда печку-дуйку на 220В. Через 5-10 минут внутри будет Ташкент.
Tahoe 5 дверей, 1997г, 5,7 vortec был
Tahoe 5 дверей, 2000г, 5,3 vortec был
Escalade 2010 есть

Оффлайн --RacerMan--

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 4652
  • зачОООтка: +81/-0
  • Откуда: Калужская обл., Обнинск
  • Андрей
  • Авто: Hover M2
Re: Подготовка к зиме авто
« Ответ #7 : Октября 27, 2011, 03:01:43 pm »
Накрываем машину лёгким тентом, и туда металлогофру от тепловой пушки (надуется пузырём, будет как в тёплом гараже :) - вся целиком тёпленькая)

Оффлайн Книголюб

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1311
  • зачОООтка: +37/-0
  • Откуда: Салехард-Лабытнанги
Re: Подготовка к зиме авто
« Ответ #8 : Октября 28, 2011, 06:46:54 am »
Думаю в таком случае лучше иметь халявное электричество))
Tahoe 5 дверей, 1997г, 5,7 vortec был
Tahoe 5 дверей, 2000г, 5,3 vortec был
Escalade 2010 есть

Оффлайн regent

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 415
  • зачОООтка: +6/-0
Re: Подготовка к зиме авто
« Ответ #9 : Октября 28, 2011, 08:44:26 am »
у меня экс супруга живет в Нарьян Маре. там тоже температуры зашкаливают. у них практически с каждого окна к машине тянется провод. что-то типо "теплого"  покрывала под капотом лежит. электрически подогреваемого конечно же... сам не в курсе что за хрень, но как вариант... почему нет?
а я когда шибко холодно. проснулся - вышел, завел машину, закрыл вторым ключем (принудительно, без сигнализации) пошел завтракать собираться. выхожу. открываю дверь вторым ключем - а все тепленько....

Оффлайн --RacerMan--

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 4652
  • зачОООтка: +81/-0
  • Откуда: Калужская обл., Обнинск
  • Андрей
  • Авто: Hover M2
Re: Подготовка к зиме авто
« Ответ #10 : Октября 28, 2011, 11:04:39 am »
Вот для того чтобы на морозец лишний раз не выбегать и используют сигналки с автозапуском...
Проснулся, потянулся... :) туда-сюда... пошёл пить кофе и нажал на кнопочку... попил, вышел, сел в тёпленькую машину и поехал...

Оффлайн regent

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 415
  • зачОООтка: +6/-0
Re: Подготовка к зиме авто
« Ответ #11 : Октября 28, 2011, 12:25:28 pm »
ну так о чём речь! вышел, воткнул вразетку и пущай греется )

Оффлайн daks01

  • Мл.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 50
  • зачОООтка: +1/-0
  • Откуда: Свердловская обл, г.Екатеринбург
Re: Подготовка к зиме авто
« Ответ #12 : Октября 28, 2011, 01:31:40 pm »
Напрягает естественная циркуляция... Это воистину долго! :afro:

А зачем электромагнитный клапан? Только для принудительного открытия большого круга?  ???

И последнее. Я ярый противник использования электроприборов на морозе (тк приборы греются, появляется перепад температур, возникает конденсат... потом уж и двигатель шпарит нехоло, а значит под капот зарядник не засунуть. ). Спасет ли УЗО - не специалист, не знаю  ;)
ИМХО, если и ставить зарядник, то в нем надо быть абсолютно уверенным, ведь в технических характеристиках стоит рабочая t от-10 до+40!
Елабуга 4.3 LT

Оффлайн bulan (Андрей)

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1573
  • зачОООтка: +46/-0
  • Откуда: Республика Коми, Сосногорск
Re: Подготовка к зиме авто
« Ответ #13 : Октября 28, 2011, 01:39:24 pm »
А зачем греть большой круг? Только для того чтобы горячий тосол попадал в печку?
да, другими способами он не доходит, проверял когда была 21099, температура для запуска нормальная, но приходится стоять греть салон (стрелка в ноль уходит и воздух ледяной с печки дует...)

в печку он и по малому кругу попадать должен
в теории да, однако смотря как расположены шланги печки... на волгу29 ставили не доходило...... чуть тёплый дул

Тогда тем более не понимаю нафига греть большой круг. А салон можно прогреть эфективнее засунув туда печку-дуйку на 220В. Через 5-10 минут внутри будет Ташкент.

счас прорабатываю такой момент, но опять же но... керамический (антипожарный :)) нагреватель с регулировкой от 0,25 ВТ (все идут как правило от 1 кВт...) не громоздкого размера сложно найти, скорее всего буду действовать в этом направлении...
бюджетно, быстрозаменяемо, минимум колхоза, мотор печки дольше прослужит, осенью домашнее применение :)

Накрываем машину лёгким тентом, и туда металлогофру от тепловой пушки (надуется пузырём, будет как в тёплом гараже :) - вся целиком тёпленькая)

не бюджетно, хотя можно потом гденить на приколах светануться и бабосов заработать :)

у меня экс супруга живет в Нарьян Маре. там тоже температуры зашкаливают. у них практически с каждого окна к машине тянется провод. что-то типо "теплого"  покрывала под капотом лежит. электрически подогреваемого конечно же... сам не в курсе что за хрень, но как вариант... почему нет?

рассматривал эл.одеяло... бюджет 3 тыс, но отдачи мало... мне не нужно всю ночь греть :) мне нужно за пару часов :)

Вот для того чтобы на морозец лишний раз не выбегать и используют сигналки с автозапуском...
Проснулся, потянулся... :) туда-сюда... пошёл пить кофе и нажал на кнопочку... попил, вышел, сел в тёпленькую машину и поехал...

автозапуск будет стоять тоже, но жечь бензин и эл-во по цене не сопоставимо...
« Последнее редактирование: Октября 28, 2011, 02:11:52 pm от bulan (Андрей) »
Опыт - эта сумма всех глупостей, которые можно совершить без смертельного исхода.
Блейзер 4.3 америкос 95 г.в.
ВАЗ 2111 2001 г.в.

Оффлайн bulan (Андрей)

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1573
  • зачОООтка: +46/-0
  • Откуда: Республика Коми, Сосногорск
Re: Подготовка к зиме авто
« Ответ #14 : Октября 28, 2011, 01:53:07 pm »
Напрягает естественная циркуляция... Это воистину долго! :afro:

А зачем электромагнитный клапан? Только для принудительного открытия большого круга?  ???

И последнее. Я ярый противник использования электроприборов на морозе (тк приборы греются, появляется перепад температур, возникает конденсат... потом уж и двигатель шпарит нехоло, а значит под капот зарядник не засунуть. ). Спасет ли УЗО - не специалист, не знаю  ;)
ИМХО, если и ставить зарядник, то в нем надо быть абсолютно уверенным, ведь в технических характеристиках стоит рабочая t от-10 до+40!

естественная циркуляция:не долго... нормально по времени, и ничего не лопнет... (отказался от эл.помпы)

клапан: да, для открытия/закрытия большого круга.

скорее всего буду использовать обычный шаровый...
эл.магнитный до 100 градусов (не гарантируют что будет работать после разогрева всей системы до 110) и ценник в 1000 рэ (озвучен с доставкой)
ХОРОШИХ шаровых можно парочку прикупить :)
да и всё равно под капот залазить будемсь :) розетку лупить на улицу не хочу, + лишних дырок делать тоже не хочу, посему будет провод от подогрева втыкаться в удлинитель (сейчас так сделано на фофане джетта) да и опять же лишний контроль :)

зарядник: думаю о целесообразности... скорее всего тоже откажусь, ибо аккум ДОЛЖЕН быть рабочим, а постоянная подзарядка его может убить..
Опыт - эта сумма всех глупостей, которые можно совершить без смертельного исхода.
Блейзер 4.3 америкос 95 г.в.
ВАЗ 2111 2001 г.в.