Автор Тема: Переделка механизма включения переднего моста на Blazer S10 Sport '92  (Прочитано 14969 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Pilot

  • Старшина Клана
  • ***
  • Сообщений: 154
  • зачОООтка: +11/-0
  • Откуда: Киев, Украина. +38(067)406-29-06
  • Blazer S10 Sport '92, WinZ, 5D, AT 4L60, TC NV233C
Движущая сила человечества - дух творческой неудовлетворенности. (Айзек Азимов)

Среди всех мелких неприятностей, пушистый зверек пришел вакуумному переключателю на раздатке...
Поиск среди фирм привел к неинтересным размышлениям - в Украине такой переключатель (производство не известно) стоит от 300 грн (1100 Российских рублей).
За столь мелкую деталь платить такие суммы не приучен, а в силу технических соображений (прочитав о том, что неоригинал быстро выходит из строя, есть возможность затянуть масло раздатки в вакуумную систему и т.д.) решил заменить механическое управление вакуумом на электромеханическое.
И обязательное условие - датчик вместо переключателя не должен пропускать масло ни при каких обстоятельствах.
Выкрутив переключатель из раздатки и сняв с него параметры резьбы поехал на авторынок. Там приобрел первую попавшуюся жабу включения фонарей заднего хода с нормальноразомкнутым состоянием. Жаба оказалась от автомобиля Таврия/Славута/Сенс.
Данная жаба имплантирована вместо штатного датчика без осложнений, и доработок. Более длинная резьба компенсируется меньшим выходом шарика-концевика
На жабу одеты провода и протянуты вместо вакуум трубок в моторный отсек.
Для управления лягушкой очень хорошо подошел электромагнитный вакуумный клапан системы ЭПХХ (ставятся на Жигули, Уазы, Газы). Он имеет 2 трубки и выход на атмосферу (к стати, с фильтром). В выключенном положении трубка, установленная под углом, сообщается с атмосферой, а осевая трубка закрыта. При подаче питания на клапан отключается выход на атмосферу, и трубки сообщаються между собой.
Клапан в систему управления мостом включается следующим образом: На трубку, установленную под углом одевается шланг, идущий с лягушки включения переднего моста. А на осевую - шланг вакуумной системы, который был снят с переключателя раздатки.

Питание подается от замка зажигания через предохранитель...

Система проверена по узлам, т.к. в данный момент есть неисправности в управлении раздаткой...

Бюджет сего мероприятия составил:
Жаба заднего хода - 35 грн (130 Российских рублей)
Электромагнитный клапан - 45 грн (165 Российских рублей)
« Последнее редактирование: Декабрь 11, 2017, 12:01:04 am от Дарья »
Совершать глупости - не преступно. А вот не доводить их до конца - преступление! (С. Лукьяненко)
 

Оффлайн vlad7373

Супер, однозначно плюс в зачотку!
Я в такой ситуации разобрал штатный и "доработал напильником", собрал на герметик.
Blazer S-10 1991, 4WD, 4.3L "Вместо бесшабашных танцев..."
 

Оффлайн Pilot

  • Старшина Клана
  • ***
  • Сообщений: 154
  • зачОООтка: +11/-0
  • Откуда: Киев, Украина. +38(067)406-29-06
  • Blazer S10 Sport '92, WinZ, 5D, AT 4L60, TC NV233C
Нуу... Я свой тоже разобрал, но вот доработка напильником меня не прельстила. все-равно ж проблема вылезет... Рано или поздно. И какие при этом бока вылезут заодно - неизвестно... Так что я пытаюсь проблемы по мере поступления решать, а не отодвигать ;)
Совершать глупости - не преступно. А вот не доводить их до конца - преступление! (С. Лукьяненко)
 

Оффлайн ZHAN

  • Подполковник Клана
  • ******
  • Сообщений: 4 122
  • зачОООтка: +345/-0
  • Откуда: РАША! "ГОРЬКИЙ" мой тел 89159355323
  • Меня легче не пустить, чем потом выгнать!


  молодец! и от меня +
Старенькая ВАЗ 21214 , но шустрая, с самоваром не догонишь
 

Оффлайн MehanNik

Я тоже на подобе зделал у себя, только кнопку не вставлял в раздатку, а просто тупо тумблер в салон....  Зато могу понижайку без переднего моста врубать, может и совсем ненужная опция, но все-же ОПЦИЯ! и даже ей уже пользовался, например на асвальте надо было потихоооньку окуратно тащить за собой груз, с полным когда поворачиваешь почти на месте - насилуешь раздатку резину и мосты, а так нет...
 

Оффлайн Сей Сеич (Леха)

  • Старшина Клана
  • ***
  • Сообщений: 147
  • зачОООтка: +4/-0
  • Откуда: Краснодарский край
Плюсищще однозначно за творческий подход  :afro:
Blazer LS 4.3 "95 Лучшее детям
Тазо-Приоро-сарай работу работать
 

Оффлайн Сей Сеич (Леха)

  • Старшина Клана
  • ***
  • Сообщений: 147
  • зачОООтка: +4/-0
  • Откуда: Краснодарский край
Заодно можно из-под днища убрать шланги,ато там у меня накручено много.
Blazer LS 4.3 "95 Лучшее детям
Тазо-Приоро-сарай работу работать
 

Оффлайн Kaiser

  • ПАТРИОТ
  • Подполковник Клана
  • *
  • Сообщений: 6 347
  • Поблагодарили: 17 раз(а)
  • зачОООтка: +71/-0
  • Откуда: Москва, Шипиловская улица
  • +7(9Об)78З-З-78З; +7(9ОЗ)б2Ч-О-б25 Артём
буду иметь в виду! и от меня +

Chevy Blazer '98 4,3 4x4
Chevy Silverado '92 7,4 4х4
 

Оффлайн Pilot

  • Старшина Клана
  • ***
  • Сообщений: 154
  • зачОООтка: +11/-0
  • Откуда: Киев, Украина. +38(067)406-29-06
  • Blazer S10 Sport '92, WinZ, 5D, AT 4L60, TC NV233C
Я тоже на подобе зделал у себя, только кнопку не вставлял в раздатку, а просто тупо тумблер в салон....  Зато могу понижайку без переднего моста врубать, может и совсем ненужная опция, но все-же ОПЦИЯ! и даже ей уже пользовался, например на асвальте надо было потихоооньку окуратно тащить за собой груз, с полным когда поворачиваешь почти на месте - насилуешь раздатку резину и мосты, а так нет...

Так ведь не проблема ж поставить в салоне тумблер - трехпозиционник, и на него поставить 3 режима моста: откл-авто-вкл. если надо, могу нарисовать схемку...
Совершать глупости - не преступно. А вот не доводить их до конца - преступление! (С. Лукьяненко)
 

Оффлайн ZHAN

  • Подполковник Клана
  • ******
  • Сообщений: 4 122
  • зачОООтка: +345/-0
  • Откуда: РАША! "ГОРЬКИЙ" мой тел 89159355323
  • Меня легче не пустить, чем потом выгнать!


Так ведь не проблема ж поставить в салоне тумблер - трехпозиционник, и на него поставить 3 режима моста: откл-авто-вкл. если надо, могу нарисовать схемку...



 конечно нарисуй. всем будет интересно.кто то ,что то своё может добавит.
Старенькая ВАЗ 21214 , но шустрая, с самоваром не догонишь
 

Оффлайн Martin

  • Майор Клана
  • *****
  • Сообщений: 2 604
  • зачОООтка: +27/-0
  • Откуда: г. Орел
  • ЕБлейз-97 USA, 4,3L, 4х4
Несомненно +
живот не от пива, живот ДЛЯ пива!!!
 

Оффлайн Martin

  • Майор Клана
  • *****
  • Сообщений: 2 604
  • зачОООтка: +27/-0
  • Откуда: г. Орел
  • ЕБлейз-97 USA, 4,3L, 4х4
На лягушку включения передка подается вакуум :), а датчик соединяет цепь на мозги
живот не от пива, живот ДЛЯ пива!!!
 

Оффлайн Pilot

  • Старшина Клана
  • ***
  • Сообщений: 154
  • зачОООтка: +11/-0
  • Откуда: Киев, Украина. +38(067)406-29-06
  • Blazer S10 Sport '92, WinZ, 5D, AT 4L60, TC NV233C
Нарисовал


Прошу не пинать за исполнение, т.к. рисовать в автокаде было в лень...
Пояснения:
Переключатель спаренный, 3-х позиционный.
Контакты "к датчику включения переднего моста" одеваются на электрическую жабку в мосту
Контакты "к мозгам управления раздатки" включаются в фишку этой самой электрической жабки.

Как видно по схеме, роль жабки моста выполняет реле, которое в режиме "автомат" повторяет состояние самой жабки моста, а в режимах "вкл" и "откл" имитирует работу жабки моста, принимая управляющий сигнал от жабки РК.

Если что не понятно в описании - спрашивайте, обязательно уточню. Так-же могу переделать схемку, под нужную задачу (убрать какой-то режим, к примеру "вкл" за ненадобностью). Или когда найду общую схему управления может удастрся упростить систему
Совершать глупости - не преступно. А вот не доводить их до конца - преступление! (С. Лукьяненко)
 

Оффлайн MehanNik

Ну ты замутил... все это не плохо, но в таком случае горааздо проще тупо тумблер в разрез цепи воткнуть, то-есть последовательно тумблер - кнопка раздатки - соленойд - питание.
 Включил полный и тумблером просто выбираешь, включить мост или нет.... Я вообще незаморачивался с подборами кнопок-лягушек и всего гимора с этим связанного, просто тумблер красивенько в панельку управления раздаткой, и все..
 

Оффлайн Pilot

  • Старшина Клана
  • ***
  • Сообщений: 154
  • зачОООтка: +11/-0
  • Откуда: Киев, Украина. +38(067)406-29-06
  • Blazer S10 Sport '92, WinZ, 5D, AT 4L60, TC NV233C
Может и проще, не буду спорить.
В моем случае умер вакуумный переключатель. Его надо было менять. Что я и сделал. А дальше уже возможное дополнение к системе, которое делается и устанавливается за пол-часа, без каких либо осложнений, если есть понимание в электрике...
Совершать глупости - не преступно. А вот не доводить их до конца - преступление! (С. Лукьяненко)