Размышления по теме на примере трехдверной Тахо.
1. Передняя рессора ГАЗ (65 мм, 12 листов) рассчитана на работу с нагрузкой на переднюю ось 2 - 2,2 тонны (в разных моделях грузовиков отличается). полная снаряженная масса ГАЗ - около 8 тонн.
2. Полная снаряженная масса 3-х дверки - 2,1 тонны, при правильной балансировке груза - по тонне на ось.
3. Наибольшая мягкость при работе рессор достигается, если рессора находится в спрямленном состоянии. Такое положение, понятно, возможно только при полной нагрузке на ось.
4. Рессоры ГАЗ изготовлены из стали 50ХГ - самая дешевая отечественная рессорно-пружинная сталь и, видимо, она уступает по качеству родной американской.
Выводы.
1. В рассказы о том, что после установки 11-ти ГАЗовских листов с родным коренным стало мягче - не верится ни разу. В то, что поднялся зад - вероятно это так.
2. Перед тем, как ставить листы, нужно определиться, сколько собираемся грузить на машину. Для сохранения примерно заводских характеристик работы подвески, с учетом низкого качества отечественной стали, и чтобы не увеличивать удары в раму, взамен одного родного, нужно поставить 1,3 - 1,5 ГАЗовских листа. Исправные родные листы лучше оставить на машине. Нижний прямой лист - оставить обязательно.
3. Часто ломающийся 4-й лист сверху (на некоторых ТАХах он единственный имеет сечение 65х10 мм, на Юконах - 65х8) можно ставить от ГАЗ 66 ( у него такое же сечение 65х10), обрезав его на длину 86 см. Если машину не собираемся перегружать, ставим от ГАЗ-53.