Автор Тема: потрошим генератор тахи 95года... (на 100/105А)  (Прочитано 7129 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Grayius (Серёга)

  • Патриот
  • Подполковник Клана
  • ***
  • Сообщений: 7115
  • зачОООтка: +298/-3
  • Откуда: регионs
по причине износа/поломки щеток генератора (одна рабочая, одна обломан край, еле цепляла)

решил попытаться отремонтировать геныч "малой" кровью, а именно -

подобрать подходящие щетки...

но, начну по порядку.
1)Снимаем.
отжимаем ключем-головкой на 16 ролик натяжителя ремня, скидываем ремень со шкива ГеНы.
откручиваем длинный болт на 15 и маленький на 10. снимаем разъем реле регулятора с одним тонким проводом, откручиваем клемму,идущую на "+" аккумулятора... тоже на 10...

2) Разбираем.
снимаем шкив, крыльчатку.(шестигранник и торцевая головка с приваренным сбоку болтом - мои спецприблуды)
головкой на 6 откручиваем 3 винта-звездочки, соединяющие части корпуса. я стучал киянкоа по валу, держа ГЕН. в руках, что-бы располовинить...
выпрессовываем заднюю крышку(3хлапый съемник среднего размера оказался бы кстати, но я одолжил кому-то из приятелей свой, поэтому воспользовался толстой стамеской, 2мя маленькими струбцинками и "головкой"). Вынимаем ротор,снимаем пластиковый фартук внутренней крыльчатки геныча(вынув распорки зажимов наружу и разжав 3 точки "контакта" обмотки и (не помню, чего... реле-регулятора? диодного моста?)) ) откручиваем маленькую звездочку щеточного узла(размер не знаю, легко открутил пассатижами), вынимаем щеточный узел.

3)Щетки.
5мм х 8мм х 20мм. купленные в строймаге отлично подошли.
разжимаем крепеж старых, зажимаем туда провода новых, собираем. (у меня в ГЕН. кто-то ранее ковырялся - щеточный узел был клееный "моментом" - отходила 1 боковая стенка...) переклеил...

4) Собираем.
нюанс - при установке вала с подшипником в заднюю крышку - требуется совместить щетки со "стесанным" участком фартука подшипника, иначе крайнюю щетку не заправить...

заводим авто, убеждаемся в работоспособности(мне хватило показаний прибора - стрелка стала почти вертикально... полкорпуса до 14 В... а раньше было ближе к средней отметке между 9В и 14В)

Буджет - 30 рублей пара щеток.
 :D

ссори, что без фоток. аппарат не нашел...
 :-\

(параллельно заказал какой-то аналоговый щеточный узел на екзисте, за 84 р... авось там придет с целым корпусом...  :D ;) )

все ништяк, одно плохо - щеточный узел, реле-рег, и т.п. - все винты ВНУТРИ геныча, т.е. что-то 1 поменять - полностью разбирать гену...
« Последнее редактирование: Февраль 04, 2011, 05:09:42 pm от Grayius (Серёга) »
Все что делал - НЕ ПОМНЮ. Спрашивать в личку - уже бестолку...

Оффлайн Koldun

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 4629
  • зачОООтка: +42/-1
  • Откуда: Москва, Бристоль
  • Rock, baby!
    • Портал владельцев Шеви-Траков
Re: Замена щеток генератора 5,7 ТБИ.
« Ответ #1 : Октябрь 18, 2010, 02:26:54 pm »
Скажи, а у тебя на 14 держится все время? Или опадает со временем?

Оффлайн Grayius (Серёга)

  • Патриот
  • Подполковник Клана
  • ***
  • Сообщений: 7115
  • зачОООтка: +298/-3
  • Откуда: регионs
Re: Замена щеток генератора 5,7 ТБИ.
« Ответ #2 : Октябрь 18, 2010, 02:42:10 pm »
пробовал заводил - поднимается к 14, стоит, двиг прогревается, стрелка подрагивает, чуть ниже становится...
Все что делал - НЕ ПОМНЮ. Спрашивать в личку - уже бестолку...

Оффлайн Дмит

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 132
  • зачОООтка: +8/-0
  • Откуда: воронеж
Re: Замена щеток генератора 5,7 ТБИ.
« Ответ #3 : Октябрь 18, 2010, 03:02:53 pm »
если что у меня с моего бл-ра лежит разобраный генератор, все хорошее кроме диодного моста.
8 903 025 72 28

Оффлайн ZUBCHIK

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 4513
  • зачОООтка: +269/-1
  • Авто: H2,S500
Re: Замена щеток генератора 5,7 ТБИ.
« Ответ #4 : Октябрь 19, 2010, 01:17:36 am »
а для установки щеток там в корпусе есть маааленькое отверстие куда отлично влезает зубочистка(которая держит щетки в спрятанном состоянии).после сборки зубочистку вытаскиваем и усе. 8) 8) 8)
H2,S500 Место работы http://amrsrv.ru/ Американ сервис"моссельмаш"

Оффлайн Grayius (Серёга)

  • Патриот
  • Подполковник Клана
  • ***
  • Сообщений: 7115
  • зачОООтка: +298/-3
  • Откуда: регионs
Re: Замена щеток генератора 5,7 ТБИ.
« Ответ #5 : Октябрь 19, 2010, 09:06:22 am »
шож ты раньше молчал? а я мучилсо, пока не понял...
 :D ;) :)
Все что делал - НЕ ПОМНЮ. Спрашивать в личку - уже бестолку...

Оффлайн Дмит

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 132
  • зачОООтка: +8/-0
  • Откуда: воронеж
Re: Замена щеток генератора 5,7 ТБИ.
« Ответ #6 : Октябрь 19, 2010, 01:07:05 pm »
тыж видел мой (калхоз),мокбы спросить что от родного осталось ::)
8 903 025 72 28

Оффлайн Grayius (Серёга)

  • Патриот
  • Подполковник Клана
  • ***
  • Сообщений: 7115
  • зачОООтка: +298/-3
  • Откуда: регионs
Re: Замена щеток генератора 5,7 ТБИ.
« Ответ #7 : Октябрь 19, 2010, 02:00:37 pm »
тыж видел мой (калхоз),мокбы спросить что от родного осталось ::)
да эт я ЗУБЧИКам, насчет дырдочки...
 :D ;)
Все что делал - НЕ ПОМНЮ. Спрашивать в личку - уже бестолку...

Оффлайн Grayius (Серёга)

  • Патриот
  • Подполковник Клана
  • ***
  • Сообщений: 7115
  • зачОООтка: +298/-3
  • Откуда: регионs
Re: Замена щеток генератора 5,7 ТБИ. и последующ
« Ответ #8 : Октябрь 20, 2010, 07:06:25 pm »
итак, все работало до одного прекрасного момента...
 :D

екнул задний подшипник, который маленький...
(это потом мне уже говорили, что надо было бы аккуратно крышечку поддеть, и смазки туда влить...)

а я посмотрел на него, вроде крутится нормально, и решил оставить... не придав значения тому, что из под переднего подшипника смазку выжимало немного, а из заднего - нет...
а что там вышимать - ее там нет... шщарики - сухие-рассухие.. . даже руки не пачкают...

в общем, загудел подшипник, и пока все в памяти свежо, я решил поменять их оба, заодно потренироваться в сборке разборке генератора... :D

начит, так... передний подшипник(большой) имеет код 6303rs, а задний - 6000rs...
передний был в наличии от старого хозяина, задний - 35 рублей...(но видел и за 170... в другом месте...)
разобрал генератор полностью, усилил щеткодержатель холодной сваркой  :D, почистил все, заменил подшипники, собрал - работает...
осталось дождаться нового щеткодержателя, для последней сборки разборки...

правда, сломал 1 из 3 ножку диодного моста - когда обжимал "ус" обмотки статора... припаял.

заряд показывает на полстрелки больше от риски 14вольт по приборке...
свет включаешь и т.п - выравнивается все равно на 14...
только в режиме тапкавпол, падает напруга, пока короб не переходит на повышенную(т.е пока разгоняется - на приборе 12-13В)...
а, ну я ж еще тапки побольше поставил, наверно, из-за этого...  :D :D ;D

вот кое-какие фотки, вдруг полезны будут...








« Последнее редактирование: Октябрь 20, 2010, 07:23:29 pm от Grayius (Серёга) »
Все что делал - НЕ ПОМНЮ. Спрашивать в личку - уже бестолку...

Оффлайн Grayius (Серёга)

  • Патриот
  • Подполковник Клана
  • ***
  • Сообщений: 7115
  • зачОООтка: +298/-3
  • Откуда: регионs
ехал, это, я значит, вчера вечером, затемно, со съезда Липецкого... никого не трогал...

вдруг бац - стрелка напруги упала, и свет потускнел... я аж обрадовался - неужто ДРЛ заработал... ;D

потом думаю, а с чего ему работать при включенном ближнем?
нет, эт геныч мозги "деляеть"...

пол пути так и ехал - тык-мык, то светит, то не светит, то идет напруга, то на одном аккуме... в районе 80 -90 км/ч такая канитель... под конец надоело, прижал до 110 - вроде прошло, и потом уже и по городу ехал - не падало ничего...

но как-то не уютно, особенно прочитав вот это -
я бы пошел не по запчастям дл тазиков-газиков, а по запчастям для электроинструмента. там щетки покачественнее будут.

Ни в коем случае! Я так на Вояджере своём стёр нафиг коллектор из-за щёток от перфоратора.
В итоге перебирал всё:

http://minivan.ru/phpBB2/about13152.html&highlight=%E3%E5%ED%FB%F7

Дело в том, что щётки для генычей по нежнее будут.

а у меня то щетки от электроприбора какого-то , не автомобильные...

вот, думаю, опять перебрать генератор... только как узнать код детали моего генератора(105А) - дорожки ротора ??? ?
боюсь, что могло их затереть неправильными щетками...
« Последнее редактирование: Январь 30, 2011, 12:23:41 pm от Grayius (Серёга) »
Все что делал - НЕ ПОМНЮ. Спрашивать в личку - уже бестолку...

Оффлайн wlad

  • Сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 59
  • зачОООтка: +8/-0
  • Откуда: Россмя, Центр,Воронеж,Лиски
  • Требуйте отстоя...
Тут посмотриhttp://www.as-auto.ru/as_cat_ref_guide_alternators_delco_1.htm Я в existe брал рублей за писят.
Chevy Blazer  4,3 LT US exp.1997

Оффлайн Grayius (Серёга)

  • Патриот
  • Подполковник Клана
  • ***
  • Сообщений: 7115
  • зачОООтка: +298/-3
  • Откуда: регионs
Re: Замена щеток генератора 5,7 ТБИ. и последующ
« Ответ #11 : Январь 30, 2011, 03:57:10 pm »
О! отличная инфа, нашел свой щеткодержатель - закажу...


а вот нашел ссылку на каталоги по з/ч к генераторам и стартерам - http://avtoostrov.com/raz118.html

и китайские заменители...
http://www.waiglobal.com/index.html
« Последнее редактирование: Январь 31, 2011, 08:38:10 am от Grayius (Серёга) »
Все что делал - НЕ ПОМНЮ. Спрашивать в личку - уже бестолку...

Оффлайн Grayius (Серёга)

  • Патриот
  • Подполковник Клана
  • ***
  • Сообщений: 7115
  • зачОООтка: +298/-3
  • Откуда: регионs
Re: потрошим генератор тахи 95года... (на 100/105А)
« Ответ #12 : Февраль 04, 2011, 05:08:31 pm »
где бы найти картинку на комплектующие генератора, с номерами з/ч?

диодный мост, дорожки ротора, щеткодержатель, шкив, крышка и т.п. - этож можно было бы без проблем заказать необходимую з/ч, и при наличии рук, самостоятельно реанимировать генератор, не отдавая за работу половину стоимости нового... (кто-то выкладывал инфу о ремонте/переборке какой-то конторой -5 тыр вместе с з/ч... а новый - от 8ми...)

я вот никак не могу определится с дорожками - придется снимать, разбирать, мерять...  :'(
 :D
« Последнее редактирование: Февраль 04, 2011, 05:11:18 pm от Grayius (Серёга) »
Все что делал - НЕ ПОМНЮ. Спрашивать в личку - уже бестолку...

Оффлайн vlad7373

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1929
  • зачОООтка: +48/-0
  • Откуда: РФ, Новосибирск, Советский район
Re: потрошим генератор тахи 95года... (на 100/105А)
« Ответ #13 : Февраль 04, 2011, 06:15:56 pm »
где бы найти картинку на комплектующие генератора, с номерами з/ч?

Там же, на waiglobal. Картинки мож и не будет, но по описанию понятно.
Жмешь кнопку Bill of material -> Go. Вводишь p/n своего гены (для моего Delco CS130 это например 321-456), получаешь список ревизий и компонентов своего гены.
Я таким образом заказывал диодные мосты и статор Unipoint на своего гену. Всё работает.
Но ровно такой же статор заказаный товарищем на полгода позже оказался на 1 мм во внутренном диаметре меньше чем надо - ротор задевал. Так что качество китайцев хромает.
На том же сайте есть и ЗЧ на стартера.
По поводу подшипников за 35р - я бы поостерегся. Лучще заказать известных производителей типа NSK, выбрав серию специально для генераторов - они лучще заточены на повышеные обороты. Каталоги есть на сайтах производителей. Впрочем задний подшипник не нагружен...
Blazer S-10 1991, 4WD, 4.3L "Вместо бесшабашных танцев..."

Оффлайн vlad7373

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1929
  • зачОООтка: +48/-0
  • Откуда: РФ, Новосибирск, Советский район
Re: потрошим генератор тахи 95года... (на 100/105А)
« Ответ #14 : Февраль 04, 2011, 06:17:50 pm »
картинко
Blazer S-10 1991, 4WD, 4.3L "Вместо бесшабашных танцев..."