Автор Тема: Стеклоочиститель лобового стелка еБлейзер 97г. от кнопки заднего очистителя.  (Прочитано 8242 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SnowMan

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 125
  • зачОООтка: +4/-0
  • Откуда: Кировская обл., г. Кирово-Чепецк
Привет всем! Прошу помощи разобраться с вопросом!
Итак, мне досталась машина от старого владельца с непонятно как работающим стеклоочистителем лобового стекла. В ходе экспериментов методом научного тыка было выяснено, что передние щетки работаю от отдельной кнопки на панели. Мне это сразу показалось аЦки неудобно (особенно когда едешь за фурой в дождь  :-\). Потом уже было выяснено в электронных дебрях  данного форума, что эта кнопка служит для включения заднего стеклоочистителя (мотор которого сгорел пару лет назад наверно).
Итак, сегодня во время попытки разобрать панель приборов для внедрения туда светодиодов по одной из методик, рассказанных уважаемыми соклановцами, пришла в голову мысль перекинуть проводок с кнопки стеклоочистителя на проводок, который висит на кнопке гитары для однократного движения щеток (поворот на себя). Входе изыскательных работ было выяснено, что за работу насоса стеклоочистителя отвечает зеленый провод на клемме кнопки на панели. Методом прозвона был найден провод на гитаре, который отвечает за вышеуказанную функцию, но при попытке повесить на нее зеленый провод с кнопки при включенном зажигании происходит самопроизвольное включение насоса (при этом гитару не трогаю). Появилось несколько вопросов:
1) Хочется знать подробнее как работает гитара,
2) В идеале хотелось бы еще схему, хотя бы от руки, чтобы понять как это работает,
3) Если кто знает какие провода гитары за что отвечают.
Не исключаю варианта, что до меня уже было наколхозено, хотя судя по внешнему состоянию проводки, вмешательств не было.
Заранее благодарен за помощь.
З.Ы.: Прошу потные носки в меня не кидать за глупые просьбы и вопросы, т.к. это мой первый, но я чувствую не последний Блейзер.  :)
Chevrolet Tracker `89 Cabrio 1.6L 4x4 (был),
ЕБлейзер 2.2 1997г. "Зеленый Крокодайл" (был),
OPEL Frontera A 2.4L 1993г. 5 dr. (был),
Honda CR-V2 2.4L 2002г. 4х4 АКПП (сейчас)

Оффлайн Слава 43

  • Патриот
  • Генерал-Майор
  • ***
  • Сообщений: 13806
  • зачОООтка: +1019/-71
  • Откуда: Россия, г. Киров
Схемы вот:
http://www.chevy.ru/index.php?chp=album&act=showalbum&parent=2
То,что ты описАл,как-то совсем не правильно..... :-\
Почему-то мне кажется,что сдох как раз насос,который брызгает на лобовуху. И старый владелец не долго думая переткнул верхний по расположению на бачке насос (который брызжет на заднее стекло) вниз.
А так как разъёмы на этих насосах разные......резать их не стал.
Сними воздушный фильтр,открутив хомут к патрубку воздуховпуска,отогни патрубок (он мягкий) и вытащи корпус фильра вверх. Он вставлен в салазки на рамке радиатора.
И твоему взору предстанет полная картина. Если разъём на твоём рабочем насосе не переколхожен,значит моя теория правильна..... :)

Далее план действий: ставим насос туда,где ему положено быть-в верхнюю дырочку. Перетыкаем водяные трубки.
Идём в ТАЗиковый магазин и покупаем насос от ВАЗ-2110 и к нему пару "мам".  "Мамы" наращиваем хвостиками примерно по 15 см. и изолируем разъёмы.  Далее - параллельно штатному разъёму,примерно в 5-7 см от него,врезаемся в проводку этими хвостиками,чтобы когда раздобудем родной насос,просто перекинуть разъёмы.   Вставляем без всяких переделок новый насос,можно прихватить его канцелярским скотчем к бачку,т.к. он без фиксатора. Одеваем новый разъём из "мам" и ..........счастье!! :afro:
Десятошный насос давит немного хуже родного,но стОит не 1200,а 120 руб.
На Блейзере моей жены такой насос работает уже пару лет. Новый валяется дома-всё руки не дойдут... ;D
« Последнее редактирование: Октября 16, 2010, 09:03:27 pm от Слава 43 »
Движение-это жизнь.

Оффлайн Слава 43

  • Патриот
  • Генерал-Майор
  • ***
  • Сообщений: 13806
  • зачОООтка: +1019/-71
  • Откуда: Россия, г. Киров
ПС: под вражеским (ипошководским) словом "гитара" имеется ввиду подрулевой переключатель? :)
На 2,2 он прост как три рубля. На нём всё нарисовано.
На 4,3 на нём ещё круиз,омыватель фар и т.д.
 :) :)
Движение-это жизнь.

Оффлайн SnowMan

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 125
  • зачОООтка: +4/-0
  • Откуда: Кировская обл., г. Кирово-Чепецк
ПС: под вражеским (ипошководским) словом "гитара" имеется ввиду подрулевой переключатель? :)
На 2,2 он прост как три рубля. На нём всё нарисовано.
На 4,3 на нём ещё круиз,омыватель фар и т.д.
 :) :)

Слава, спасибо за ответ и схемы!
С насосами была уже проблема - глючил контакт в самой кнопке на панели. Я сначала подумал, что мотор сдох. Снял оба мотора в точности как ты описал (там кстати к рабочему верхнему мотору подходил зеленый провод), а трубка на нижнем моторе была заглушена. По-хорошему разбираться тогда не было времени. Быстро снял оба мотора и цепанул их на АКБ для проверки. Оба оказались рабочими. Сразу снабдил провода мамами-папами для упрощения следующего ремонта. Подергал кнопку на панели, контакт появился и я не стал дальше копать, т.к. не было времени.
Теперь я понял всю схему работы насосов. Вот только какого цвета провод должен идти на насос для лобовухи... вроде красный или коричневый там на втором насосе болтался (завтра погляжу). Надписи на подрулевом переключателе почти все стерлись, но как я понял поворотом кнопки на себя как раз идет брызг на лоб и одиночное движение щеток.
Завтра доразбираюсь и буду собирать панель обтратно. Кстати, порадовал сам процесс разборки. Все просто и интуитивно понятно не то что на десятках.
« Последнее редактирование: Октября 16, 2010, 09:52:46 pm от Слава 43 »
Chevrolet Tracker `89 Cabrio 1.6L 4x4 (был),
ЕБлейзер 2.2 1997г. "Зеленый Крокодайл" (был),
OPEL Frontera A 2.4L 1993г. 5 dr. (был),
Honda CR-V2 2.4L 2002г. 4х4 АКПП (сейчас)

Оффлайн Слава 43

  • Патриот
  • Генерал-Майор
  • ***
  • Сообщений: 13806
  • зачОООтка: +1019/-71
  • Откуда: Россия, г. Киров
там кстати к рабочему верхнему мотору подходил зеленый провод, а трубка на нижнем моторе была заглушена.
Вот как раз верхний мотор должен мыть заднее стекло,а нижний-лобовуху... :)
Чтобы водичка раньше переставала назад литься. :)
Сдаётся мне,что у тебя просто переткнуты трубки "верх-низ" :)
Движение-это жизнь.

Оффлайн SnowMan

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 125
  • зачОООтка: +4/-0
  • Откуда: Кировская обл., г. Кирово-Чепецк
Кстати, они по мощности отличаются или нет, а то щас с верхнего работает, может нижний помощнее??? Может он должен мощно грязь смывать без щеток ???  ;D
Chevrolet Tracker `89 Cabrio 1.6L 4x4 (был),
ЕБлейзер 2.2 1997г. "Зеленый Крокодайл" (был),
OPEL Frontera A 2.4L 1993г. 5 dr. (был),
Honda CR-V2 2.4L 2002г. 4х4 АКПП (сейчас)

Оффлайн Слава 43

  • Патриот
  • Генерал-Майор
  • ***
  • Сообщений: 13806
  • зачОООтка: +1019/-71
  • Откуда: Россия, г. Киров
По мощности не отличаются.
Задний насос тоже ничего-поливает всех прохожих,ежли не успели убижять...
У них немного разная форма (наклон соска) и разъём другой формы.
Движение-это жизнь.

Оффлайн SnowMan

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 125
  • зачОООтка: +4/-0
  • Откуда: Кировская обл., г. Кирово-Чепецк
 :) :)
Вообще я понял так, видимо у прошлого хозяина пропал контакт на насосе для лобовухи и он не стал заморчиваться и тупо перекинул трубки. Так что ты видимо прав!  ;)
Еще вопрос не в тему: реально в Кирове найти светодиодную ленту для подсветки приборов. Завтра вот планирую в Кирове появится. В дом техники есть смысл заехать?
Chevrolet Tracker `89 Cabrio 1.6L 4x4 (был),
ЕБлейзер 2.2 1997г. "Зеленый Крокодайл" (был),
OPEL Frontera A 2.4L 1993г. 5 dr. (был),
Honda CR-V2 2.4L 2002г. 4х4 АКПП (сейчас)

Оффлайн Слава 43

  • Патриот
  • Генерал-Майор
  • ***
  • Сообщений: 13806
  • зачОООтка: +1019/-71
  • Откуда: Россия, г. Киров
Артём,про ленту не знаю.....  Никогда этим не увлекался.  Но народ где-то покупает,скорее всего именно там.
Как будет свободное время завтра-звони. Глянем твою проблему.
Правда сам подъехать не смогу-насос сегодня наелся.
Живу - угол К.Маркса и Пролетарская у Центр.рынка.  Думаю пробыть дома целый день-холодно... :)
Движение-это жизнь.

Оффлайн Kaiser

  • ПАТРИОТ
  • Подполковник Клана
  • *
  • Сообщений: 6379
  • зачОООтка: +71/-0
  • Откуда: Москва, Шипиловская улица
  • +7(9Об)78З-З-78З; +7(9ОЗ)б2Ч-О-б25 Артём
а чем на 4,3 включается омыватель фар? у меня его нгет, но поставил бы...

Chevy Blazer '98 4,3 4x4 - был
GMC Jimmy '97 4,3 AWD
Chevy Silverado '92 7,4 4х4

Оффлайн Слава 43

  • Патриот
  • Генерал-Майор
  • ***
  • Сообщений: 13806
  • зачОООтка: +1019/-71
  • Откуда: Россия, г. Киров
а чем на 4,3 включается омыватель фар? у меня его нгет, но поставил бы...
В торце подрулевого есть кнопка. :)
Движение-это жизнь.

Оффлайн --RacerMan--

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 4652
  • зачОООтка: +81/-0
  • Откуда: Калужская обл., Обнинск
  • Андрей
  • Авто: Hover M2
Цитировать
а чем на 4,3 включается омыватель фар? у меня его нгет, но поставил бы...

В торце подрулевого есть кнопка.

Я что-то не понял.. У меня елабужский американец с предустановленной системой омыва фар (сейчас она, конечно, в нерабочем состоянии из-за отсутствия части деталей в бампере :( )
Но единственная кнопка в торце подрулевого переключателя у меня отвечает за круиз-контроль (либо фиксирует скорость, либо сбавляет её (а переключатель, который там же рядом, собственно включает/выключает КК, а также прибавляет скорость)). Или та кнопка ещё и фароомыватель должна включать?!

Оффлайн SnowMan

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 125
  • зачОООтка: +4/-0
  • Откуда: Кировская обл., г. Кирово-Чепецк
Итак, сегодня со сранья (с утра пораньше), решил доделать омывайку. Снабдившись схемами, которые дал мне Слава (спасибо ему отдельное), пришел в гараж.
План действий был таков: найти провода отвечающие за работу насоса лобовухи, проверить отсутствие разрывов цепи, наладить работу омывайки.
По схеме нашел нужный провод - красный (ну или кровавого цвета, кому как нравится) на штекере мотора стеклоочистителя (см. рис1). На штекере насоса красный провод. Методом прозвона проверил целостность провода. Провод оказался целым. Подключил красным проводом питание нижнего насоса для лобовухи (см. рис2). Провода обоих насосов снабдил папами-мамами для простоты следующих ремонтов.
В итоге: имеем налаженную схему стеклоомывателя лобового стекла, второй родной работающий насос с заглушкой на трубке, на который можно переключится при поломке первого в полевых условиях; сломанную кнопку омывайки заднего стекла (сломалась во время демонтажа ее из панели, собрать чтоб работала так и не смог, плюнул на нее, вспомнил такую-то испанскую мадре и водрузил обратно на панель без подключения разъема.
И самый главный результат - полученный опыт! ;)
Кстати, на Елабуге брызгает на лоб когда поворачиваешь внутреннюю половину переключателя от себя...
P.S.: Во время монтажа панели нашел патрон для подсветки в ноги, воткнул туда лапму. Горит сАбака постоянно! Открывал-закрывал двери, включал-выключал зажигание. Горит и всё! Пришлось лампу обратно вынимать. Как она должна работать? У кого еще есть такие патроны? Кто и как подключал их?
P.P.S.: Фотки с сотика... Так что качество не Айс...
Chevrolet Tracker `89 Cabrio 1.6L 4x4 (был),
ЕБлейзер 2.2 1997г. "Зеленый Крокодайл" (был),
OPEL Frontera A 2.4L 1993г. 5 dr. (был),
Honda CR-V2 2.4L 2002г. 4х4 АКПП (сейчас)

Оффлайн Слава 43

  • Патриот
  • Генерал-Майор
  • ***
  • Сообщений: 13806
  • зачОООтка: +1019/-71
  • Откуда: Россия, г. Киров
Ну,с победой! :afro:
Первый плюсик... :)

Кнопка есть рабочая и сетки на передние динамики тоже есть. У тебя же они отсутствуют? :)
« Последнее редактирование: Октября 17, 2010, 10:48:50 pm от Слава 43 »
Движение-это жизнь.

Оффлайн Старина Хенк

  • MobilOil club
  • Подполковник Клана
  • *
  • Сообщений: 3990
  • зачОООтка: +79/-1
  • Откуда: Москва, Крылатское в прошлом, теперь поселок Рублево...
  • папа Хенк! ;-)
Цитировать
а чем на 4,3 включается омыватель фар? у меня его нгет, но поставил бы...

В торце подрулевого есть кнопка.

Я что-то не понял.. У меня елабужский американец с предустановленной системой омыва фар (сейчас она, конечно, в нерабочем состоянии из-за отсутствия части деталей в бампере :( )
Но единственная кнопка в торце подрулевого переключателя у меня отвечает за круиз-контроль (либо фиксирует скорость, либо сбавляет её (а переключатель, который там же рядом, собственно включает/выключает КК, а также прибавляет скорость)). Или та кнопка ещё и фароомыватель должна включать?!
Нее, фароомыватель включается при: 1) включен ближний, 2) омывание лобовухи более n секунд (около двух) 3) заведенном двигателе.
Где-то есть топик, в котором я описывал, как у себя восстановил омывайку фар. Скорее всего, насосу кирдык (путем чистки, часто восстанавливается), а в бампер нужно будет докупить жиклеры от A8, и накладочки под них ;) Если что - пиши - звони, помогу, чем смогу :)))))))
Шильдик LT на борту означает лишь "легкий танк", а не то, что вы подумали ;) Посему, борт 224 к бою готов!
Blazer '97 EXPORT (американская Елабуга)