Давно собирался заняться этим вопросом, но все как-то откладывал. Подхлестнуло скорое вступление в силу нового техрегламента, будь он неладен, да и вообще...
Тема-то не нова, но разбросана по ветке (честно пролистал всё). Четкой "инструкции" не нашел. В общем, хочу поделиться собственным опытом переделки. Ничего сложного, как оказалось. Схемы под рукой не было, изучал проводку методом тыка. Метод надежный, проверенный
Фотографий не делал, но расскажу подробно.
Общий смысл заключается в том, что фонари заднего хода перемещаются под бампер, а желтые поворотники появляются на их месте. Европейские фонари с желтым сегментом на квадратные Тахи и Юконы практически не встречаются, так что другого варианта нет.
Управление стопом и поворотниками осуществляется подрулевым переключателем по
одному проводу. Когда нажата педаль тормоза горит стоп-сигнал. Когда включен поворотник мигает поворотник. Когда включен поворотник при нажатой педали тормоза переключатель размыкает плюсовой контакт тормоза и замыкает плюсовой контакт поворотника. Таким образом в одном фонаре горит стоп, а в другом мигает поворотник - на него просто не подается плюс с "лягушки" тормоза, а подается поворотник.
Последовательность действий такова:
1. Находим на подрулевом переключателе плюс идущий от педали тормоза. Для этого
снимаем кожух рулевой колонки и смотрим на верхний ряд проводов. Их всего 12.
Их контакты пронумерованы и доступны (нумерация "вверх ногами"). Тот, что нам нужен
под №3 (третий справа) белого цвета. Для проверки подключаем к нему пробник или
тестер, нажимаем на педаль тормоза - плюс есть, при нажатой педали включаем
попеременно поворотники - плюс не пропадает. ОНО! Берем кусачки, рубим его и
изолируем. Теперь по проводу к задним фонарям будет передаваться
только сигнал поворота. Кожух можно ставить на место.
2. Фонари задние. На фишки задних фонарей приходят четыре провода:
- коричневый - габариты;
- зеленый - задний ход;
- желтый - поворот/стоп;
- черный - минус (масса).
Обрубаем оставив "хвостик" у фишки зеленый провод, вытаскиваем его из жгута и
кидаем под бампер на предварительно установленные фонари заднего хода.
Обрубаем оставив "хвостик" желтый провод ( на нем теперь
только поворотники)
и соединяем его с "хвостиком" у фишки зеленого провода. Теперь поворотник будет
мигать в ячейке заднего хода (желтую лампочку надо воткнуть)
3. Стоп-сигнал. Дополнительный стоп на крыше запитан
напрямую с "лягушки"
тормоза минуя подрулевой переключатель. Это нам и нужно. Снимаем пластмасски,
находим плюс стоп-сигнала (там все просто), подключаем к нему дополнительный
провод и тянем его к задним фонарям. Отверстия не нашлось, пришлось просверлить.
Подключаем новый провод стоп-сигнала к "хвостику" желтого провода на фишке
фонаря. Стоп появился на прежнем месте.
ВСЁ! Переделок минимум, тянуть поворотники спереди не надо, в общем, проще способа нет.
Можно еще поставить другие задние фонари с большой ячейкой заднего хода, в штатных она малюсенькая какая-то. Цвета проводов могут быть и другими, но прозвонить несложно.
ЗЫ: Жгут на прицепное устройство задействовать не удастся, стоп и поворотник в нем так
же подается по одному проводу. Проверял.
Желтые лампочки на наши АА заметно подорожали в последнее время
. Рынок
реагирует...