В общем как купил машину, был в ней косяк невероятный - не подходил ключ к личинке багажника, а в дверях личинки отсутствуют вообще, вместо них - заглушки. Это мне пару раз очень сильно доставило, потому что сигналка тоже довольно сильно глючила и после того, как я минут 30 прыгал возле машины на асфальтовой стоянке при недавней 37-градусной жаре сигналку я поменял. Но так как борт все равно приходилось открывать путем манипуляций с язычком в замке, да и не дело это - не иметь рабочих замков в машине. А вдруг аккумулятор сядет, что тогда? Итак, вооружившись энтузиазмом я принялся ковыряться в крышке борта.
Сначала я снял обшивку, крепится она на саморезах по периметру, ничего сложного. Когда я ее отделил от крышки оттуда посыпались остатки шумоизоляции типа сплена, сгнившие в труху. Тщательно удалив остатки этой массы (скаталась в шарик типа снежка
) я начал разбираться в устройстве замка.
В целом ничего сложного, есть тяга, за которую тянет электропривод и её же тянет личинка. Тяга эта открывает верхнее стекло и разблокировывает ручку открывания борта. Смазывание маслом, чистка, пляска ни к чему не приводила и я решил инспектировать личинку. Для более удобного доступа к ней конечно лучше было снять замок, но наличие тонкогубцев значительно облегчает жизнь
Чтобы извлечь личинку из посадочного места надо снять с нее тягу путем стаскивания стопорного колечка
на колечке есть зубчик, который не дает его снять, его можно поддеть отверткой, после чего кольцо без проблем уезжает вбок и дает нам скинуть тягу с личинки.
Следующий этап - вытащить личинку из посадочного места. Фото здесь сделать не получилось, но вкратце её держит подпружиненная защелка со стороны машины (дальней от нас). Опять ничего сложного, цепляем тонкогубцами личинку, отверткой отжимаем фиксатор и вытаскиваем её на свет
тонкой отверткой поддеваем верхнюю часть личинки (типа крышечки) и снимаем её. Разбираем конструкцию и видим три основных детали - корпус личинки, её внутренность и крышечку
На "секретной" части личинки есть штырьки, уходящие вглубь при вставке ключа и тем самым позволяющие повернуть пипку, которая тянет тягу (во загнул
). У меня из 6 штырьков вглубь уходило только 5, один никак не хотел. Я, как начинающий медвежатник не придумал ничего лучше, чем просто удалить непослушный штырек, что я и сделал
после этого вся личинка была прочищена карбклинером и залита вэдешкой. Сборку производил в обратной последовательности. Теперь мне не нужно лазить пальцем внутрь двери, чтобы её открыть
З.Ы. качество фотографий стремное, но понять что к чему очень даже можно.