Здравствуйте Уважаемые Друзья !
Да простит мне администрация форума за то что начал новую тему по довно избитому вопросу
выбора масла в двигатель. Произошедщий вчера случай заставил меня обратиться к участникам
форума за советом.
Вчера к нам на центр приехал мой друг на GMC JIMMY поменять масло в двигателе. В разговоре заметил, что проехал всего 5000 и появился стук компенсаторов.Масло заливает только Mobil 1
10W40 полусинтетику. Сделали пробную поездку, действительно прослушиваються на малых и средних оборотах. Качество масло гарантировано настоящее, специально возим из Гамбурга,
пробег машины 140000 миль. Сели и начали думать, как решить проблему, но сначала начали искать ее источник. Сидим спорим, тут подходит моторист и говорит-Пора переходить на минералку. Требуем пояснения, а поясняет он так: мотор прошел 224000 км, следовательно и масляный насос уже подношеный и имеет определенные зазоры. Мы начали развивать эту мысль
и вот к чему пришли прочитав от корки до корки вот этот сайт
http://avtomaslo.info/vyazkost-masla/index.php Никто не упоминает о текучести масла, а ведь это свйство важно на равне с вязкостью. Даже при среднем износе насос теряет в производительности за счет увеличения зазоров и если учесть, что класс качества масла все время растет(SM- SJ- SM) то улучшаеться и его характеристика то есть вместе с вязкостью улучшаеться и текучесть. Если Вы внимательно сравните вязкостно-технические характеристики масла под одним и тем же названием, но выпушеные с разницей в 10лет то обнаружите сщественную разницу. Вот и выходит, что машинки наши моложе не становяться, а масло все время модернизируется. Обороты насоса тоже не увеличиваються, а учитывая его износ плюс высокая текучесть масла, сокращается подача масла в верхнюю часть двигателя. Отсюда и происходит масляное голодание.
Вывод: менять масляный насос или перейти на миниралку ? Мы выбрали второе. Залили минералку Mobil Super 1000x1 15W40. Сегодня встречались, стук изчез.
http://avtomaslo.info/api-dlya-benzinovyih-motorov/index.php Читая эту страничку про изменения качества масла от SF до SM за 15 лет можно предположить, что на сегодняшний день минеральное масло класса SJ не уступает по своим характеристикам полусинтетическому маслу
образца 1995 года. А ведь моторы 4300см3 кроме VORTEC начали выпускаться с 1985г и по сегодняшний день не сильно изменились.
Очень рад буду выслушать Ваше мнение.
С Уважением Виталий
PS GMC SAFARI XT 4300 1994г.в пробег 162000миль тоже использую минералку Castrol GTX 15W50 Нареканий нет.