История с кондиционером в "Blazer DLX"
(лирический рассказ с картинками о возвращении живительной прохлады в "Blazer DLX")
Казалось бы, совсем недавно все мы мечтали о теплых солнечных днях! Но, как известно, человеческая сущность непостоянна…
Отступили холодные пасмурные дни, солнце залило небосвод своими лучами и, как следствие, рука невольно потянулась к ручке включения кондиционера. Плавное движение, тихий щелчок и… Прямо как в песне: «…в ответ – тишина…». То есть, не тишина, как таковая – вентилятор исправно гонит из сопел обдува потоки воздуха, только они никакой радости не вызывают. Скорее наоборот, вместо ожидаемой прохлады в лицо бьёт липкая противная забортная жара. В надежде, что «…а может само рассосётся» начинаю повторные манипуляции с рукоятками от которых перехожу к ритуальным постукиванием по «торпедо» сопровождаемым сугубо русскими национальными словами-заклинаниями. Однако весь этот набор народных средств желаемого эффекта не принёс.
В поисках истины, по которой «автомобильный холодильник» отказывается работать, пришлось отказаться от старого метода её рассматривания на дне винного бокала и перейти к блужданию в бескрайних просторах Интернета. Однако все манипуляции с компьютерной мышью утвердили меня во мнении, что далее уровня, соответствующего записи «обратитесь в специализированную мастерскую» в руководстве по эксплуатации, мне не продвинуться и необходимо обратиться к «помощи зала». То есть – к коллективному разуму соклановцев.
Набрав в окошке «поисковика» соответствующего раздела «Chevy-clan`а» магическое слово «кондиционер» и нажав клавишу «Enter», очень быстро становится понятно, что вариантов быстрого и, по возможности, с наименее затратного способа решения проблемы (будоражащей, кстати, умы многих и многих сотоварищей по несчастью) не так уж и много. Всё сводится к двум вариантам: либо методом «тыка» (иногда в литературе именуемом, как «метод проб и ошибок») самостоятельно пытаться поймать струйку прохлады, либо отдаться в руки людей, которых иногда именуют загадочным словом «мастер».
От первого варианта пришлось отказаться по весьма банальной причине: как любят приговаривать подданные Её Величества Королевы Великобритании – мы не настолько богаты, чтобы дешевить в ситуациях требующих соответствующей цены.
Второй вариант не сразу занял превалирующее место в решении возникшей проблемы по весьма банальной причине: коллективный разум в «Форуме» практически не дал точного ориентира, к кому именно из специалистов можно обратиться. Имеющиеся в требуемом разделе координаты отсылали либо к неким безымянным «кондиционерщикам», либо приводили к сайту фирмы, функционирующей на базе бывшего автокомбината № 40 «Мосхолод».
Почитав имеющуюся на «мосжолодовском» сайте информацию об услугах и ценах (которая не обновлялась аж с 2005 года), понял, что пора вспомнить слова дедушки Ленина: «Мы пойдём другим путём». Путь этот, говоря языком преподавателей ОРД в учебных заведениях с криминалистическим уклоном, называется: «Метод личного сыска».
Не смотря на столь мудрёное название означенного выше метода, практически каждый из нас хотя бы раз в своей жизни прибегал к нему. Вот и я принялся методично опрашивать всех знакомых (и не очень) мне людей, имеющих в пользовании автомобили с кондиционером или климатической установкой, об их опыте ремонта и обслуживания данного агрегата. Буквально пятый-шестой респондент дал мне координаты сервиса, имеющего специальный аппарат для проверки и заправки автомобильного кондиционера, и, более того, «верительные грамоты» к конкретному специалисту. И что немаловажно – этот сервис располагался совсем недалеко от места постоянного пребывания автомобиля.
Буквально через четверть часа я уже был у въездных ворот в сервис, где меня встретил приветливый мастер-приёмщик и, пока я в офисе занимался формальностями по заполнению заказ-наряда, он загнал автомобиль непосредственно в цех.

Подойдя к тому месту, где должно было совершаться таинство диагностирования и исцеления кондиционера я увидел, как некий одетый в фирменную спецовку дядечка в годах ловко поснимал защитные колпачки с заправочных наконечников высокого давления системы моторном отсеке (их в «Blazer`е два) и подсоединил к ним через соответствующие штуцеры пару шлангов от стоящего здесь же некого аппарата, лицевую сторону которого украшала надпись «Silver».
Далее всё протекало без вмешательства человека: умная машина самостоятельно откачала из системы остатки хладагента и масла (о выполнении той или иной операции оповещали мигающие индикаторы на передней панели прибора). На всё это было потрачено порядка 10 минут.

Затем всё тот же аппарат самостоятельно провёл диагностирование системы кондиционирования автомобиля. Для этого им создаётся разряжение в системе и в течение очередных 10 минут умная техника выжидает, будет ли снижаться давление и если да, то насколько критично. Всё происходящее и в этой части работ отражалось на передней панели того же Silver`а».
На моё счастье система оказалась без повреждений и, вновь в автоматическом режиме, аппаратура приступила к заправке кондиционера. Причём, количество и соотношение хладагента и масла строго дозировалось в зависимости от объёма самой системы по выработке прохлады в салоне автомобиля. По окончании процедуры на передней панели «Silver`а» (рядом с символом, напоминающим клетчатый флаг, которым пользуется финишёр «Формулы-1») загорелся приветливый зелёный индикатор.
Таким образом, буквально через 30 минут после начала процедуры шланги аппаратуры были отсоединены от заправочных наконечников, защитные колпачки водружены на место и мне было предложено, проверив предварительно работу кондиционера, оплатить в кассу стоимость работы и затраченных эксплуатационных материалов.
Перед тем, как попрощаться со мной, мастер (видимо держа в памяти мой рассказ о том, что за все 12 лет эксплуатации автомобиля я ни разу не проверял состояние системы кондиционирования – просто не было нареканий) порекомендовал совершать подобную процедуру по смене реагента примерно один раз в два года.
Вместо эпилога приведу выдержку из заказ-наряда:
Диагностика кондиционера, замена реагента – 1450.00 руб.,
Фреон (R-143a), 100гр. х 8 – 560.00 руб.,
Масло для кондиционера («Castrol»), 10 гр. – 70.00 руб.
Итого к оплате – 1935.00 руб.
