Автор Тема: Основные изменения КОАП + памятка штрафов  (Прочитано 5905 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн EfimoMaX

  • Администратор
  • Главарь банды флудеров
  • ******
  • Сообщений: 200920
  • зачОООтка: +12/-65535
  • Откуда: North Rhine-Westphalia
  • ЗЛОЙ АДМИН
    • https://www.chevy-clan.ru
  • Авто: непрофильные :(
Данная статья была написана многоуважаемым членом Chey-Clan'а, известного Вам под никнеймом VBV455-99.

В конце статьи Вы найдете ссылки для скачивания на свой компьютер в формате MS Word, для последующей печати.

В скором будущем эта и другие материалы будут доступны на основном сайте www.chevy-clan.ru в разделе статьи или полезная информация.

Основные изменения административного законодательства,
устанавливающего ответственность в области
безопасности дорожного движения


Длительные дискуссии сторонников и противников целесообразности ужесточения административной ответственности за нарушения Правил дорожного движения утратили свою актуальность после того, как президент России 24 июля 2007 года поставил свою подпись под текстом Федерального закона № 210-ФЗ, которым вводятся изменения и дополнения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Значительная часть нововведений, посвященная проблемам совершенствования процесса обеспечения безопасности дорожного движения, сразу же стала предметом критической оценки со стороны специалистов в области юриспруденции, представителей средств массовой информации и, естественно, водителей. Одни упрекают законодателей в излишнем радикализме, другие – в попрании основных принципов права, третьи высказываются о половинчатости принятых норм.

 При всём этом разнообразии мнений невозможно отрицать определённый прогресс в деле урегулирования взаимоотношений на дорогах страны. Насколько позитивный характер носит новая редакция административного законодательства в той части, что определяет меру ответственности за нарушения Правил дорожного движения, в полной мере можно будет оценить только спустя некоторое время.

Знакомясь с внесенными в Кодекс изменениями и дополнениями, представляющими интерес для участников дорожного движения, их можно разделить на три условные группы. Первая включает в себя изменения, касающиеся основополагающих принципов определения вины и наложения административного взыскания. Вторая группа объединяет конкретные изменения ряда составов правонарушений и санкций за выполнение требований правил и норм в области безопасности движения на дорогах. И, наконец, третья вобрала в себя нововведения, затрагивающие меры обеспечения производства по делам о нарушениях Правил дорожного движения, особенности применения этих мер и порядок административного производства по делам данной категории.

В первой из названных групп обращает на себя внимание частичное ограничение законодателем действия принципа презумпции невиновности, касающегося владельцев транспортных средств. Так, данный принцип не распространяется на административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими  функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. Следом за этим законодатель отдельно оговорил особенности административной ответственности собственников либо владельцев транспортных  средств, попавших в поле зрения этих, пока диковинных для России, приборов контроля. Следуя духу Кодекса, в случае фиксации нарушения Правил дорожного движения специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, к ответственности будут привлекаться собственники либо владельцы транспортных средств. Размер наказания при этом не может превышать минимально возможной штрафной санкции применяемой статьи. В том случае, если в ходе проверки по данного рода нарушениям будет установлено, что в момент фиксации нарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из обладания собственника в результате противоправных действий других лиц, то тот освобождается от административной ответственности.
  
В развитие концепции ужесточения ответственности водителей транспортных средств за совершение наиболее опасных нарушений Правил дорожного движения, законодатель увеличил с двух до трёх лет максимально возможный срок лишения права управления автомобилем или мотоциклом. Одновременно внесены уточнения в перечень правонарушений, за совершение которых в отношении водителя применяется административный арест сроком до пятнадцати суток.

Такая суровая мера предусмотрена для тех, кто будучи лишённым права управления, позволил себе сесть за руль. Аналогичное наказание ожидает водителя не имеющего либо лишенного права управления транспортом, если выяснится, что он находится в состоянии опьянения, а также если такой водитель откажется от прохождения соответствующего освидетельствования на предмет опьянения. Исключение составляют лишь беременные женщины и женщины, имеющие детей в возрасте до четырнадцати лет, а также лица не достигшие восемнадцати лет и инвалиды I и II групп, для которых в качестве санкции предусмотрен штраф в размере пяти тысяч рублей.

Анализируя вторую группу изменений в Кодексе следует отметить, что наряду с ужесточением наказаний законодатель постарался учесть и максимально устранить все имевшиеся ранее неточности и неоднозначности формулировок, встречавшиеся в диспозициях статей административного законодательства.

В числе подобных уточнений первым идёт понятие нечитаемого государственного регистрационного знака, согласно которому он признаётся нечитаемым, если с расстояния двадцати метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр знака, закреплённого на задней части транспортного средства, а в светлое время суток – хотя бы одной из букв или цифр знака, укреплённого на передней или задней части автомобиля.
 
Внимания заслуживает внесённое, казалось бы, незначительное дополнение, в соответствии с которым административной ответственности подлежит и водитель транспортного средства, не имеющий при себе талона о прохождении Государственного технического осмотра.

В числе знаковых примеров ужесточения наказания за нарушения требований Правил дорожного движения следует признать существенное увеличение ответственности для той части водителей, что пренебрегают ремнями безопасности, которым грозит исключительно штраф в размере пятисот рублей. Аналогичное наказание предусмотрено и для мотоциклистов, предпочитающих не одевать либо не застёгивать шлем.

Существенно, до двух с половиной тысяч рублей, увеличен штраф для той части водителей, что рискнут сесть за руль не имея на это права. А в случае, если ранее наложенное наказание в виде лишения права управления не возымело своего действия и водитель вновь оказался за рулём, его ожидает встреча с мировым судьёй – именно ему законодатель предоставил возможность решать, сколько, из пятнадцати предусмотренных Кодексом, суток предстоит провести нарушителю под административным арестом. Аналогичное наказание ожидает и тех, кто позволил себе управлять автомобилем или мотоциклом в состоянии опьянения будучи уже лишенным водительского удостоверения либо не имея такового изначально.

Одним из новшеств рассматриваемого административного закона можно считать введение понятия повторности в качестве самостоятельного состава административного правонарушения. Хотя подобный принцип построения диспозиции статьи был достаточно распространён в прежнем административном кодексе об административных правонарушениях, действовавшем до 1 июля 2002 года.

Повторность деяния, как самостоятельный состав правонарушения в области безопасности дорожного движения, фигурирует в Кодексе дважды. В их числе  повторное управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения или передача управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения, и  вновь совершенное нарушение правил проезда железнодорожного переезда (выезд на переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, за пересечение пути вне переезда, а равно за остановку или стоянку непосредственно на переезде). Исходя из той высокой степени опасности, которую представляют собой данные нарушения, законодатель предусмотрел соответствующее усиление ответственности. Для первого предусмотрен административный арест сроком до пятнадцати суток, а для второго – лишение права управления транспортным средством сроком на один год.    

Следуя по пути оттачивания формулировок, позволяющих исключить разночтения в толковании тех или иных правонарушений, законодатель достаточно много внимания уделил этой стороне вопроса. Так, наряду с увеличением штрафных санкций за превышение скорости, откорректированы термины, определяющие пределы превышения установленного лимита скорости движения автомототранспорта. Одновременно с этим усилена ответственность за превышение  установленной скорости движения, где наиболее серьёзным представляется лишение права управления транспортным средством на срок от четырёх до шести месяцев за превышение скорости на величину более 60 км/час.

Впервые в действующий Кодекс законодатель ввёл ответственность за поворот либо разворот из, так называемого, «второго ряда». И пусть санкции за подобный проступок не столь велики – предупреждение либо штраф в размере ста рублей, примечателен сам факт внимания к подобному нарушению, принявшему в последнее время массовый характер.
 
Много споров и разночтений возникало вокруг выезда на полосу встречного движения. Желая расставить, что называется, все точки над «i», законодатель достаточно много внимания уделил проработке как самого понятия, так и ответственности за подобное нарушение. Отныне любой выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, связанный с нарушением Правил дорожного движения наказуем. Только ответственность, образно говоря, за «траекторию нарушения» разная. И если за поворот налево или разворот, либо движение по трамвайным путям встречного направления карается штрафом от одной до полутора тысяч рублей, то во всех иных случаях водителя ожидает безальтернативное лишение права управления сроком от четырёх до шести месяцев. Здесь будет нелишним заметить, что законодатель достаточно радикально отнёсся и к ставшим нередким фактам езды по тротуарам, установив за подобное деяние штраф в размере двух тысяч рублей.
   
Значительные изменения претерпели нормы Кодекса, определяющие ответственность за нарушения правил перевозки грузов. Законодатель, видоизменив ранее существовавшие диспозиции статей и введя новые, более конкретно прописал ответственность водителей, осуществляющих перевозку грузов, и должностных лиц, отвечающих за организацию перевозок.
В частности, в самостоятельные составы правонарушений выделены нарушения правил перевозки крупногабаритных либо тяжеловесных грузов и нарушения порядка транспортировки опасных грузов. Под стать значимости данной проблемы в деле обеспечения безопасности движения и суровость санкций, где для водителей транспортных средств в качестве наиболее суровой меры ответственности возможно применение шестимесячного лишения права управления, а для организаций, допустивших нарушения правил перевозки грузов данной категории, предусмотрен штраф, верхний предел которого составляет пятьсот тысяч рублей.

В качестве одной из мер, призванной сдержать растущий уровень аварийности и травматизма на дороге, законодатель посчитал необходимым увеличить до полутора лет срок лишения права управления транспортным средством для водителей, по вине которых в результате дорожно-транспортного происшествия люди получили ранения легкой либо средней тяжести. В тех случаях, когда в нарушение установленного Правилами дорожного движения порядка водитель покинет место дорожно-транспортного происшествия, в качестве санкции Кодексом предусмотрено лишение права управления транспортным средством на срок от одного года до полутора лет либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Одновременно с этим законодатель устранил имевшийся в Кодексе пробел в части определения меры ответственности для водителей, нарушивших требования Правил дорожного движения о запрещении употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества в период от момента совершения дорожно-транспортного происшествия либо после  остановки сотрудником милиции и до проведения освидетельствования на предмет наличия состояния опьянения. Для допустивших подобное водителей предусмотрено безальтернативное наказание в виде лишения права управления на срок от полутора до двух лет.

Не лишним будет упомянуть о существенном увеличении до пятисот рублей размера  штрафа за нарушение водителями транспортных средств правил движения в жилой зоне и о введении административной ответственности в виде трёхсотрублёвого штрафа за пользование водителем транспортного средства телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

продолжение ниже ....

vbv455-99. 1 августа 2007 года
« Последнее редактирование: Марта 29, 2009, 03:52:14 pm от Марыч »
:bananadance2:

¡ʁɔvʎнdǝʚǝdǝu dиw

Оффлайн Марыч

  • Администратор
  • Chevy-clan
  • ******
  • Сообщений: 61509
  • зачОООтка: +663/-20
  • Откуда: Россия, Московская область, Дзержинский
  • Казначей
    • http://www.chevy-clan.ru
  • Авто: Nato in Russia!))
Re: Основные изменения КОАП + памятка штрафов
« Ответ #1 : Марта 29, 2009, 02:39:01 pm »
Данная статья была написана многоуважаемым членом Chey-Clan'а, известного Вам под никнеймом VBV455-99.
продолжение ....

Наряду с приведёнными выше новациями, целый ряд изменений затронул размеры санкций, предусматривающих ответственность за нарушения Правил дорожного движения со стороны пешеходов, пассажиров и других участников движения.

Последняя группа внесённых в Кодекс изменений и дополнений охватывает проработку вопросов административного расследования, исполнения наложенных санкций и обеспечения производства по делам о нарушениях Правил дорожного движения.
 
Рассматривая данную группу в первую очередь следует отметить внимание на несколько иной порядок изъятия вещей и документов в процессе административного производства. Как и прежде, при совершении нарушения, за которое в качестве наказания предусмотрено лишение права управления транспортным средством, у водителя изымается водительское удостоверение, взамен которого выдаётся временное разрешение. Но в отличие от ранее существовавшей практики, срок действия временного разрешения теперь ограничивается двумя месяцами. При этом, если дело об административном правонарушении не рассмотрено в указанный срок, действие временного разрешения по соответствующему ходатайству может быть продлено не более, чем на один месяц при каждом обращении водителя. Рассматривать данные ходатайства вправе судья, орган либо должностное лицо, в ведении которого находится конкретное дело об административном правонарушении. А в том случае, если подаётся жалоба на постановление по делу об административном правонарушении, срок действия временного разрешения продлевается судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу, до момента вынесения решения по жалобе.

Значительные изменения претерпел порядок отстранения от управления транспортным средством и направление на освидетельствование водителя, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения. В первую очередь обращает на себя внимание появление в Кодексе, наряду с понятием «медицинское освидетельствование на состояние опьянения», такого квалифицирующего признака, как «освидетельствование на состояние алкогольного опьянения». В сравнении с ранее существовавшим порядком, законодатель предоставил право должностным лицам Госавтоинспекции, при наличии достаточных оснований полагать, что водитель находится в алкогольном опьянении самостоятельно и в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Российской Федерации, проводить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.

В случае отказа от прохождения такого освидетельствования либо несогласии водителя с его результатами, а равно при наличии иной необходимости указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. В любом случае результаты освидетельствования отражаются в соответствующем акте, копия которого в обязательном порядке вручается лицу, в отношении которого он был составлен.

Некоторые изменения коснулись перечня должностных лиц, которым предоставлено право отстранения от управления транспортным средством и освидетельствование на состояние алкогольного опьянения либо направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Так, в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти, право отстранения от управления транспортом и направления на освидетельствование, помимо сотрудников Госавтоинспекции, предоставлено и должностными лицами военной автомобильной инспекции. Важным изменением следует признать новое требование законодательства о том, что действия по отстранению от управления и направлению на освидетельствование должностные лица Госавтоинспекции и военной автоинспекции обязаны проводить исключительно в присутствии двух понятых.

В Кодексе впервые получило законодательное закрепление понятие состояния опьянения, под которым подразумевается наличие абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови или 0,15 миллиграмма и более на один литр выдыхаемого воздуха, наличие наркотических средств или психотропных веществ в организме человека, определяемое в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а равно совокупность нарушений физических или психических функций человека вследствие употребления вызывающих опьянение веществ.

Изменения претерпели положения административного законодательства, регламентирующие порядок задержания транспортного средства и запрещение его эксплуатации. Для начала необходимо отметить, что расширен перечень нарушений Правил дорожного движения, при совершении которых применяется задержание автомототранспорта. Так, к ранее существовавшим составам правонарушений (таким, как управление транспортным средством лицом, не имеющим такого права либо водителем, не имеющим предусмотренных Правилами дорожного движения документов, управление транспортным средством с неисправными рулевым управлением или тормозной системой, а равно – сцепным устройством автопоезда, управление автомобилем или мотоциклом водителем, находящимся в состоянии опьянения, отказ от прохождения медицинского освидетельствования, нарушение правил стоянки, создающее помехи для движения транспорта), введён ряд новых – нарушение правил перевозки крупногабаритных, тяжеловесных либо опасных грузов.
 
Помимо этого в Кодексе конкретизируется понятие задержания автомобиля или мотоцикла, под которым подразумевается перемещение автомототранспорта при помощи другого транспортного средства на специализированную стоянку либо в специально отведенное охраняемое место, а также хранение его там до устранения причины задержания. Если при нарушении правил перевозки крупногабаритных, тяжеловесных либо опасных грузов по техническим характеристикам транспортного средства его перемещение и помещение на специализированную стоянку невозможно, задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств. А в случае, когда подлежащее задержанию транспортное средство по его техническим характеристикам не может быть помещено на специализированную стоянку и им создаются препятствия для движения других участников дорожного движения, оно может быть перемещено в иное место, где не будет создавать таких помех и уже там осуществляется его блокировка. При этом, допускается перегон автомобиля или мотоцикла под управлением либо самого водителя, либо должностного лица Госавтоинспекции. Особо следует отметить записанное отдельной строкой в Кодексе указание на то, что плата за перемещение транспортного средства и за его хранение в течение первых суток на специализированной стоянке, как и за блокировку не  взимается.

Изменения претерпел и перечень правонарушений, при совершении которых запрещается эксплуатация автомототранспорта со снятием государственных регистрационных знаков. К таковым отнесены случаи управления транспортным средством не прошедшим Государственного технического осмотра или с заведомо неисправными тормозной системой, рулевым управлением или сцепным устройством в составе автопоезда, а также транспортным средством, на котором незаконно установлены или используются специальные световые или звуковые сигналы либо нанесена окраска автомобилей оперативных служб, а равно – управление транспортным средством, владелец которого не выполнил установленной обязанности по страхованию своей гражданской ответственности. При этом законодатель, предоставил возможность водителю в течение суток с момента снятия государственных регистрационных знаков двигаться к месту устранения недостатков.

Определённые новшества появились в порядке документирования и исполнения наложенных в виде штрафа взысканий и потому они заслуживают отдельного внимания. Так, если лицо, которому инкриминируется правонарушение, не оспаривает данного факта и имеет возможность оплатить денежное взыскание, в таком случае вместо административного протокола составляется постановление-квитанция установленного образца. В противном случае – процедура оформления правонарушения осуществляется, как и прежде, составлением административного протокола. Иной порядок предусмотрен законодательством при выявлении и фиксации нарушения Правил дорожного движения с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих  функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи. При этом постановление  по делу об административном правонарушении выносится без составления протокола и без участия лица, в отношении которого оно  возбуждено. В таких случаях копии постановления по делу и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств,  направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в трёхдневный срок с даты вынесения указанного постановления.

К числу заслуживающих внимания изменений следует отнести упразднение положения, обязывавшего нарушителя предоставлять в орган, вынесший постановление по делу,  сведения об исполнении административного взыскания в виде штрафа. Нелишним будет упомянуть и о том, что отныне законодатель упразднил ранее существовавший запрет взыскивания в установленном законом порядке штрафов на месте совершения нарушения Правил дорожного движения.

Знакомясь с новациями административного законодательства следует отметить, что если по всем составам правонарушений срок проведения расследования, с учётом всевозможных продлений, остался без изменений и не может превышать двух месяцев, то по фактам нарушений Правил дорожного движения, повлекших причинение вреда здоровью людей, он может быть продлён в установленном порядке до шести месяцев.
Имевшие место пробелы в порядке исполнения постановления о лишении права управления транспортными средствами устранены путём внесения соответствующих дополнений, благодаря чему упорядочен вопрос порядка сдачи водителями, в отношении которых применена данная мера административного наказания, водительского удостоверения либо временного разрешения и исчисления сроков данного вида наказания. Так, в Кодексе указано, что исполнение постановления о лишении права управления осуществляется путём изъятия водительского удостоверения или временного разрешения. В случае уклонения водителя от сдачи указанных документов, течение срока наказания прерывается и возобновляется только после изъятия водительского удостоверения либо временного разрешения. Если к лишенному права управления лицу в период действия наказания за вновь совершённое правонарушение применяется аналогичная мера административного воздействия, новый срок лишения исчисляется со дня, следующего за днём окончания предыдущего срока. Параллельно с этим законодатель определил, что по истечении срока лишения водительское удостоверение подлежит возврату водителю по его требованию в течение одного рабочего дня.

Все изменения в административном законодательстве, затрагивающие интересы участников дорожного движения, вводятся в действие поэтапно. Первоначально вступили в силу нормы, усиливающие ответственность за отдельные виды правонарушений. Затем, наряду с очередным ужесточением санкций (в первую очередь, связанных с нахождением за рулем в состоянии опьянения), изменяется ряд положений Кодекса, регламентирующий порядок отстранения водителей от управления транспортным средством и направления на освидетельствование медицинское. И на заключительном этапе, одновременно с разработкой соответствующих постановлений Правительства Российской Федерации, в полном объёме вводятся изменения и дополнения, включая новый порядок фиксации нарушений Правил дорожного движения специальными техническими средствами,  работающими в автоматическом режиме.

vbv455-99. 01 августа 2007 года
« Последнее редактирование: Марта 29, 2009, 03:52:51 pm от Марыч »
доброе слово и Кольт в руке действуют убедительнее, чем просто доброе слово.


-