Уважаемая Коллегия Правовой Защиты автовладельцев!
В связи с тем, что Вы являетесь командой профессионалов, выигрывающих прецендентные судебные дела, и в связи с последними событиями, связанными с повышением транспортного налога, хочу предложить Вам на рассмотрение свою идею.
У меня есть желание обратиться в Конституционный суд с иском о незаконности налога на имущество вообще и транспортного налога в частности.
Основные идеи такие: Конституция гарантирует гражданам право на частную собственность. Нынешняя система налогообложения такова что гражданин, заработав к примеру одну тысячу рублей уплачивает с неё сначала 13%, что оставляет ему 870 рублей(130 рублей ушло в казну в виде налога). Далее, совершая покупку, он уплачивает НДС(18%), что с 870 рублей составляет ещё 156,6 рублей. Таким образом, приобретя что-либо себе в собственность, гражданин уже оплатил 286,6 рубля с тысячи, что составляет 28,66% с заработанных денег.
Далее, государство обязывает оплатить ещё один налог, уже третий(!) по счёту(противоречит ли закону двойное/тройное налогообложение?) – налог на собственность (транспортный). Если он не уплачивается, государство отчуждает имущество гражданина. То есть формально гражданин владеет своим имуществом, а фактически пользуется им на правах аренды у государства (аренду не уплатил – вещь отбирается). Что соответственно противоречит Конституции, так как права на собственность только гарантируются, но фактически не выполняются. (любимые ВВП двойные стандарты, несоответствие НК элементарной логике)
Здесь возможны возражения, что имущество мол выставляется на торги, с полученных денег взимается налог, а мол остальные деньги гражданин получает обратно. Но возможно гражданин желает иметь в собственности именно эту вещь, которую у него отчуждают.
Теперь можно обратиться непосредственно к Налоговому Кодексу. В общих положения НК(статья 3, пункт 2) можно прочитать, что «Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, … и иных подобных критериев». Применительно к транспортному налогу – этот налог как раз носит дискриминационный характер исходя из социальных критериев. Основанием считать так является дифференцированная ставка, зависящая от максимальной мощности мотора. Т.е. «бедные», имеющие маломощные моторы платят по одной ставке, а т.н. «богатые» с мощными моторами платят по другой. Тут тоже имеется конфликт формальной и фактической трактовки. Помимо этого, для некоторых социальных групп повысившийся транспортный налог может играть роль конфискационного налогообложения(сумма налога будет составлять до 25% рыночной стоимости автомобиля), что опять же противоречит Конституции. Следовательно, если государство желает взимать транспортный налог, оно может это делать исключительно в виде акциза на топливо, что не будет противоречить ни НК, ни тем более Конституции.
Хотелось бы услышать Ваше мнение по этому поводу, возьмётесь ли Вы за такой иск, и насколько Вы оцениваете шансы?
С уважением, Наумов Сергей