Итак, сборка стартера:
сначала на вал редуктора (9) одеваем пластиковый корпус (5)


после одеваем туда же (предварительно смазав изнутри смазкой) бендикс (2)

после на вал одеваем держатель стопорного кольца (10)

потом само стопорное кольцо (3)

потом шайбу (6) плоской стороной к бендиксу. фиксируем стопорное кольцо в держателе с помощью отвертки. для этого я поднял бендикс и подпер им держатель. после небольшой плоской отверткой заправил стопорное кольцо сначала с одной стороны к разрыву, потом с другой. когда стопорное кольцо и шайба установлены - помещаем всю эту конструкцию в переднюю крышку, предварительно вставив между широкой частью бендикса и шайбой на его конце вилку пластиковой вилки (12). сорри за каламбур. внешне должно получиться примерно так:

дальше смазываем смазкой внутреннюю часть пластикового корпуса редуктора. сразу скажу, что набивать ее до отказа нет смысла, так как при вращении редуктора ее выдавит во все возможные отверстия, поэтому - без фанатизма. после вставляем на коротенькие направляющие шестерни (


после устанавливаем металлическую пластину (4) вогнутой частью вниз.

сверху на нее кладем прокладку (7). и не забываем установить резиновую втулку (11).
все. передняя (верхняя) часть стартера собрана.
дальше я попытался соединить собранную переднюю (верхнюю) часть старого (перебранного) стартера с новой Опелевской. и тут я понял, чем они отличаются - расположением "ушей" под длинные болты скрепляющие все части стартера.
можно было, конечно, пойти более сложными путями вроде переклепывания "ключей" в соединениях частей стартера или переваривания "ушей" под болты. но, так как корпус родного стартера не пострадал - было решено из нового Опелевского вынуть все внутренности, среднюю часть (ту где внутри на стенки наклеены постоянные магниты) оставить от нового стартера, а все внутренности из нижней части нового стартера перенести в нижнюю часть старого стартера. далее несколько фоток для сравнения нижних частей старого и опелевского стартера.





думаю процесс переноса якоря с узлом щеток описывать нету смысла. скажу только что вынимать якорь из нижней части не нужно, необходимо открутить два болтика с головками типа (звездочка) и все внутренности сами вывалятся вместе с якорем. повторюсь - не вынимайте якорь из внутренностей нижней части если нет необходимости менять щетки (в моем случае стартер от Опеля был новым и такая необходимость отсутствовала).
вот так выглядит собранный старый стартер с новыми внутренностями (правда пока без втягивающего реле)

далее устанавливаем само втягивающее. для упрощения этого процесса переворачиваем стартер передней крищкой вниз. в таком положении бендикс выходит наружу, а пластиковая вилка, управляющая положением бендикса - выходит наружу, что облегчает установку (точнее зацепление) втягивающего с вилкой. прикручиваем втягивающее к корпусу передней крышки стартера такими же, как и для узла щеток (только намного длиннее) болтиками с головкой в виде звездочки.
здесь телефон уже вовсю пищал мне о необходимости установить его на зарядку и я не смог сфотографировать весь дальнейший процесс сборки. потому просто расскажу:
на втягивающем две медные шпильки разной длинны.

(это была последняя фотка, что телефон позволил мне сделать)
та, что короче служит для подключения провода, идущего из недр нижней электрической части. та, что поднинее - для подключения к постоянному плюсу аккумулятора.
третья шпилька меньшего диаметра и служит для подачи управляющего плюса, появляющегося после поворота ключа зажигания в самое правое положение...
ввиду выключившегося телефона добавлю уже без фото, что необходимо еще установить зашиту, которая служит для защиты проводки стартера от губительного влияния тепла идущего от выпускного коллектора, поэтому не рекомендую забывать о ее установке.
ну и собственно после всего вышеперечисленного стартер был установлен на место, что не вызвало никаких осложнений. установить его несложно даже без ямы, достаточно поддомкратить правую переднюю часть автомобиля, открыть капот и взять с собой кроме ключей еще и фонарик. из ключей мне понадобились метрические 10, 12, 13, 15. диаметр головок под звездочки не помню
и еще одно - не забудьте при любых манипуляциях со стартером отключать аккумулятор.
в общем. ремонт стартера обошелся в 90 американских долларов, пару часов времени (не считая покупки запчастей), несколько стаканов кофе и н-ное количество пива...
самой заменой доволен, как слон! произвел штук тридцать запусков - полет нормальный, посторонних шумов не наблюдается. звук стартера стал приятный! мелодичный! запускается как новый! без задержек, пробуксовок и всяких разных неприятностей. одним словом - как новый!