Широко известно, что для повышения проходимости в ВАЗ классику клали мешок с песком в багажник.
Вы конечно сейчас начнете нести что "это другое", но это не другое. Это именно увеличение веса и повышение проходимости 
Да. Мы сейчас начнём нести что "это другое", т.к. это и есть ДРУГОЕ.
Широко известно, что ВАЗ классика - заднеприводный автомобиль, у которого на передние колёса приходится вес двигателя, а на задние ведущие только вес пустого багажника. Поэтому, на любом бездорожье передние загруженные колёса упираются и не дают задним ведущим разгруженным колёсам толкать автомобиль. Они быстро срываются в прокрут и автомобиль прекращает движение, красиво разбрызгивая грязь из-под задних колёс. Загрузив ведущие колёса мешками с песком в багажнике мы увеличиваем силу сцепления их с грунтом, что позволяет им преодолеть силу, с которой передние колёса упираются.
Полноприводные автомобили лишены такой детали, как "упирающиеся передние колёса". На полноприводных машинах эту деталь заменяют "ведущие передние колёса", которые, как и задние ведущие, сами себя и машину тянут/толкают. Поэтому, чтобы полноприводный автомобиль не закапывался, а ехал, его всегда пытаются облегчить, как можно больше.