На этом снимке запечатлён помощник машиниста, приглядывающий, как уже было сказано выше, за посадкой-высадкой. В ту пору в поездную бригаду состава (на снимке кабина машиниста вагона типа "Д") входили два человека: машинист и помощник. В обязанность помощника (помимо рассказов машинисту анекдотов и историй о сексуальных похождениях) вменялось открывать-закрывать двери, и произносить сакраментальную фразу: "осторожно, двери закрываются! Следующая станция - ...". Много позже эту функцию возложили на магнитную запись, что прокручивал машинист, который впоследствии остался и без "веселителя", совсем один. Впервые "одиночки" появились в отдельных поездах краснопресненской линии: для таких составов на станциях проложили "четвёртый" рельс (третий всегда был "токовый"), на котором устанавливались специальные сигнальные коробки, интервал между которыми сокращался пропорционально требуемому замедлению состава.
В каждом из восьми вагонов состава была работоспособная кабина: предполагалось, что в случае "ЧЕГО" машинист перейдёт в "запасную" и поведёт состав дальше.
Требования к ношению формы были весьма суровы и каких-либо вольностей не допускалось: обратите внимание - на помощнике двубортный китель! Не в пример нынешней ситуации, когда "снизу" дозволяется носить всё, что хоть отдалённо напоминает брюки - вплоть до джинсов. А на на ступнях - кроссовки.