Автор Тема: Тайны трансмиссии "OFF ROAD"  (Прочитано 39148 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Марыч

  • Администратор
  • Chevy-clan
  • ******
  • Сообщений: 61508
  • зачОООтка: +663/-20
  • Откуда: Россия, Московская область, Дзержинский
  • Казначей
    • http://www.chevy-clan.ru
  • Авто: Nato in Russia!))
Тайны трансмиссии "OFF ROAD"
« : Августа 07, 2008, 12:14:43 pm »
Современные внедорожники оснащаются сложными трансмиссиями. Человеку непосвященному действительно трудно сразу в них разобраться. Даже сами покупатели джипов, поездив неделю-другую на новой машине, после звонят, чтобы выяснить тот или иной вопрос, касающийся трансмиссии. Ответим на самые распространенные из них.

               Зачем нужны блокировки дифференциалов?

            Ответ прост: для повышения проходимости. Чтобы пояснить подробнее, давайте сначала разберемся, что такое дифференциал. Дифференциалы бывают межколесные и межосевые. Межколесный дифференциал позволяет колесам вращаться с разной скоростью. Это необходимо, например, в поворотах: одно колесо всегда проходит путь более длинный, чем другое. Первые автомобили не имели межколесных дифференциалов, поэтому у них быстро стирались покрышки и ломались оси. Обратная сторона медали: если одно колесо буксует на льду или в грязи, второе - пусть даже оно стоит на сухом асфальте! - будет просто бездействовать. Дифференциал устроен так, что вся мощь мотора уйдет в буксующее колесо, а второе останется неподвижным.

        Теперь заблокируем дифференциал. Получится так, словно колеса насажены на единую ось. Намертво связаны между собой, и энергия двигателя распределяется между ними поровну. Теперь только половина силы мотора будет тратиться на буксующее колесо, а вторую половину получит то, что стоит на асфальте. И оно потащит автомобиль вперед. Межосевой дифференциал служит похожей цели: в повороте, в режиме полного привода, он позволяет безболезненно катиться с разной скоростью по разным траекториям передним и задним колесам. Недостаток: если целиком увязла "морда" внедорожника и буксуют оба передних колеса, то задние будут бездействовать.

       Теперь заблокируем межосевой дифференциал. Отныне сила мотора распределяется поровну между передними и задними колесами. И задние колеса вызволят автомобиль из плена. У "городских" внедорожников блокируется, как правило, только дифференциал задней оси. Хорошие модели дополнительно оснащаются блокировкой межосевого дифференциала. Внедорожники, знаменитые своей проходимостью (такие, как Mercedes-Benz G-класса), имеют три блокировки: заднего дифференциала, межосевого и переднего.



  Чем отличаются системы полного привода
                       Part-time 4WD и Full-time 4WD



        Ответ скрыт в названии. Full-time 4WD можно перевести, как "постоянный полный привод". На таком внедорожнике ездить в режиме "4х4" можно по любой дороге: от сухого шоссе до непролазной грязи. Преимущество Full-time 4WD в безопасности. Например, вы можете использовать полный привод на мокром асфальте, чего нельзя делать за рулем внедорожника с трансмиссией Part-time 4WD ("временный полный привод").

        Part-time 4WD проще по конструкции. У него отсутствует межосевой дифференциал. Поэтому использовать режим "4х4" можно только в определенных условиях. Например, на скользких покрытиях (снег или грязь), когда передние и задние колеса могут свободно пробуксовывать относительно друг друга. Если вы начнете за рулем внедорожника Part-time 4WD всегда и везде ездить на полном приводе, то быстро износятся покрышки, а в один прекрасный день "накроется" сама трансмиссия. Поэтому при езде по дорогам общего пользования один из мостов приходится отключать.

       Part-time 4WD удобнее при частой езде по сложному бездорожью. Когда включен полный привод, а межосевого дифференциала нет, меньше шансов застрять. У дорогих внедорожников Full-time 4WD для получения аналогичного эффекта вводят блокировку межосевого дифференциала.


"Понижающая передача". "Пониженный ряд".
                                 Что это такое?


          Режим включается рычагом или кнопкой, обозначенными "L" или "Lo". Это сокращение от английского "Low" - "Низкий". Помните рычаги из школьного курса физики? Включая "L", вы словно прикладываете к колесам рычаг с более длинным плечом. Этот выигрыш в силе дает проигрыш в скорости: если раньше на пятой передаче ваш джип мог выжимать порядка 170 км/ч, то после включения понижающей максимальная скорость падает, скажем, до 70 (величина потери зависит от передаточного соотношения в шестернях). Иными словами, включая понижающую передачу, своего арабского скакуна вы превращаете в першерона - медлительного, но очень сильного.

« Последнее редактирование: Августа 07, 2008, 12:24:56 pm от Марыч »
доброе слово и Кольт в руке действуют убедительнее, чем просто доброе слово.


-

Оффлайн Игорь НБ

  • Патриот
  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1986
  • зачОООтка: +34/-3
  • Откуда: г.Москва Измайлово Сиреневый б-р д.67
  • Бывший Choza.
Re: Тайны трансмиссии "OFF ROAD"
« Ответ #1 : Сентября 25, 2008, 07:42:52 pm »
Марат у меня вопрос ,если скажем сел ну так не очень ещё закопался в общем колесо с лева и колесо справа шлифуют ,можно ли одновременно тормозя и газуя вылезти те заблокировать тормозом прокручивающиеся колёса или это бред.С ув.
Блайзер 95 г. с кочергой.

Оффлайн Марыч

  • Администратор
  • Chevy-clan
  • ******
  • Сообщений: 61508
  • зачОООтка: +663/-20
  • Откуда: Россия, Московская область, Дзержинский
  • Казначей
    • http://www.chevy-clan.ru
  • Авто: Nato in Russia!))
Re: Тайны трансмиссии "OFF ROAD"
« Ответ #2 : Сентября 25, 2008, 11:14:22 pm »
Сам я так не попадал, но думаю, что да....
Тем более, что выезжать то сильно не надо - надо только немного стронуть машину и дальше она выедет уже сама, как обычно....
доброе слово и Кольт в руке действуют убедительнее, чем просто доброе слово.


-

Оффлайн Zubilo

  • ПАТРИОТ
  • Полковник Клана
  • *
  • Сообщений: 9031
  • зачОООтка: +255/-3
  • Откуда: Екатеринбург
  • Президент Chevy-clan. Урал
Re: Тайны трансмиссии "OFF ROAD"
« Ответ #3 : Сентября 26, 2008, 09:06:19 am »
Задние колёса подблокируются ручником (главное не перетянуть, чтоб не оборвало)
Передние ножным тормозом...
Машинки: Chevrolet Tahoe 5.7L 1997год, LT комплектация. Chevrolet Tahoe 5.7L 1999год, LS комплектация.


Оффлайн kazuss

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 1013
  • зачОООтка: +57/-10
  • Откуда: МО, Дмитровское шоссе
  • Автор музыки и текста "Гимна Шеви-Клана"
Re: Тайны трансмиссии "OFF ROAD"
« Ответ #4 : Сентября 28, 2008, 07:51:11 pm »
Да, действительно это работает  - на блейзере так выезжал!, только вот АКПП главное не пожечь...!!!!
Chevrolet AValanche GMT-900
Toyota Land Cruiser 100 в прошлом
Блейзер-95 в прошлом,
Harley Davidson

Оффлайн Karlson

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1981
  • зачОООтка: +48/-2
  • Откуда: Россия, Зеленоград
Re: Тайны трансмиссии "OFF ROAD"
« Ответ #5 : Сентября 28, 2008, 09:52:25 pm »
Мне не помог такой способ,закопалась и сел на брюхо,только Бижан смог вытянуть:-


Блейзер,4.3,АКПП,1994г - в прошлом
Пока - CeeD SW - н968му
Он улетел,но...обещал вернуться!
89161359950

Оффлайн Марыч

  • Администратор
  • Chevy-clan
  • ******
  • Сообщений: 61508
  • зачОООтка: +663/-20
  • Откуда: Россия, Московская область, Дзержинский
  • Казначей
    • http://www.chevy-clan.ru
  • Авто: Nato in Russia!))
Re: Тайны трансмиссии "OFF ROAD"
« Ответ #6 : Сентября 28, 2008, 10:34:39 pm »
Мне не помог такой способ,закопалась и сел на брюхо,только Бижан смог вытянуть:-
Смотрю на фото и понимаю, что ни этот ни какой бы ни был другой способ тебе бы уже не помог....  :)
Только трос....и Бижан
доброе слово и Кольт в руке действуют убедительнее, чем просто доброе слово.


-

Оффлайн Busik

  • Мл.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 294
  • зачОООтка: +13/-0
  • Откуда: Россия, Московская область, Лыткарино
  • Организатор съезда "Луи Шевроле - 130 лет!"
Re: Тайны трансмиссии "OFF ROAD"
« Ответ #7 : Декабря 16, 2008, 11:22:51 pm »
Или хай джек и кирпичи...
Город-это каменный лес со своими законами
и каждый кто рвет ж..у за кусок получше,
ничего не давая взамен, обязательно порвет ее...

Оффлайн стас

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 751
  • зачОООтка: +23/-3
  • Откуда: г. Москва ЮАО Царицино
Re: Тайны трансмиссии "OFF ROAD"
« Ответ #8 : Декабря 17, 2008, 12:28:45 pm »
Ну по такой рыхлой почве не только на блейзере но и на хамере сесть не мудрено.Я летом на песке вот так чуть не сел еле еле выполз,резина была шоссейка да еще и с 80% износом.
Добрый взгляд не значит добрые намерения.
 Блейзер 97г.4.3л.

Оффлайн vampiria

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 476
  • зачОООтка: +26/-4
  • Откуда: Украина/Италия
Re: Тайны трансмиссии "OFF ROAD"
« Ответ #9 : Декабря 17, 2008, 12:44:36 pm »
я как-то тоже чуть не застряла... помогли относительно тонкие ветки вовремя подложенные под колеса... в принципе никто уже и не верил в положительный исход, но главное не паниковать и не закапываться окончательно! если не пошла сразу, остановитесь и оглянитесь вокруг, все, что найдете - кидайте под колеса и потихоньку выезжайте  :) как на танках возили бревно, чтобы выколупаться из болота, так и мы воспользуемся подручными средствами чтобы брюхом не сесть  ::)
Chevrolet Blazer 1995 г. 4.3 LT

Оффлайн Karlson

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1981
  • зачОООтка: +48/-2
  • Откуда: Россия, Зеленоград
Re: Тайны трансмиссии "OFF ROAD"
« Ответ #10 : Декабря 17, 2008, 04:13:56 pm »
Цитировать
оглянитесь вокруг, все, что найдете - кидайте под колеса
Доски с гвоздями,битые бутылки,кирпич,консервные банки ... или обильно смочить почву жидкостью(сами добавляйте какой)  ;D  (шутка юмора)

Блейзер,4.3,АКПП,1994г - в прошлом
Пока - CeeD SW - н968му
Он улетел,но...обещал вернуться!
89161359950

Оффлайн Мрачный

  • Отель 4*
  • Майор Клана
  • ****
  • Сообщений: 3036
  • зачОООтка: +55/-3
  • Откуда: Сокол
  • Организатор съезда "Первый снег" 31.01.2009г.
Re: Тайны трансмиссии "OFF ROAD"
« Ответ #11 : Декабря 17, 2008, 04:50:10 pm »
А ведь почти проехали, но легли на мосты и резина была шоссейная.
На фотках воды меньше, мы её спустили, а так почти задний бампер скрывала
1995 GMC Yukon 4DR. 5.7L V8 TBI

8-985-4354420 ОСАГО, КАСКО и другие страховки РЕСО Гарантия

Оффлайн Rebel

  • Патриот
  • Капитан Клана
  • ***
  • Сообщений: 1174
  • зачОООтка: +27/-1
  • Откуда: Москва, Люсиновская 48/50
Re: Тайны трансмиссии "OFF ROAD"
« Ответ #12 : Декабря 17, 2008, 08:18:56 pm »
всетаки от резины очень многое зависит!!!!!!!!
It is a lot of horsepowers sometimes it is good,
the big twisting moment well always.
__________________
Chevrolet Тahoe LT  95 TBI
короткий

Оффлайн vampiria

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 476
  • зачОООтка: +26/-4
  • Откуда: Украина/Италия
Re: Тайны трансмиссии "OFF ROAD"
« Ответ #13 : Декабря 17, 2008, 09:22:30 pm »
Цитировать
оглянитесь вокруг, все, что найдете - кидайте под колеса
Доски с гвоздями,битые бутылки,кирпич,консервные банки ... или обильно смочить почву жидкостью(сами добавляйте какой)  ;D  (шутка юмора)
  ;D ;D ;D:afro:
Chevrolet Blazer 1995 г. 4.3 LT

Оффлайн стас

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 751
  • зачОООтка: +23/-3
  • Откуда: г. Москва ЮАО Царицино
Re: Тайны трансмиссии "OFF ROAD"
« Ответ #14 : Декабря 18, 2008, 12:13:46 pm »
Была бы у него грязевая резина он бы тогда фотки не выкладывал а писал наверное так .Что была мол большая лужа и но ее легко прошол.Хотя чем дальше в лес тем больше дров. ::)
Добрый взгляд не значит добрые намерения.
 Блейзер 97г.4.3л.