OBD это абревиатура от "On-Board Diagnostic", что дословно обозначает "диагностика на борту", т.е. возможность производить диагностику узлов и агрегатов автомобиля с помощью специальных сканеров подключаемых к разъёму.
Все автомобиле построенные и проданные в США после 1 января 1996, обязательно должны были быть оборудованы OBD типом II. Это значит, что все модели 1996 года и "легкие грузовики" имеют на борту разъёмы OBD II и даже некоторые ранние модели 1995 г.
Существет две возможности определить, оснащен ли Ваш автомобиль разъёмом OBD II или нет:
1. Просто посмотреть на диагностический разъём OBD. Если он такой, как показано на рисунке, то в машине установлен OBD тип II.
2. На наклейке или табличке под капотом должно быть указано "OBD II compliant".
Иформация по разъёму OBD II:
Разъём для подключения диагностического оборудования должен быть расположен не далее 3 футов от водителя и не требовать специальных инструментов или приспособлений для его использования (отверток, лючков). Т.е. должен быть легко доступен. Как правило расположен под приборной панелью, под рулевым колесом.
Распиновка:
2-Шина J-1850 +
4-"Земля" шасси
5-Сигнальная "Земля"
6-шина CAN сигнал "high" (J-2284)
7-шина ISO 9141-2 K-линия
10-Шина J-1850
14-шина CAN сигнал "low" (J-2284)
15-шина ISO 9141-2 L-линия
16-напряжение от АКБ
В течение 1970-х годов и ранних 1980-х автопроизводители начали использовать электроннику для контроля функций двигателя и диагностики проблем. Все это привело к разработке стандартов EPA для таких систем. Эти систмы "росли" и становились более комплексными, и предлагали больший функционал. OBD II новый стандарт представленный в середине 90-х, предоставляющий полный контроль за двигателем а так же контролирующий устройства кузова, подвески и т.д.
В самом начале не было ни каких стандартов и каждый автопроизводитель имел свои системы диагностики (часто не совместимые друг с другом). Ассоциация Инжинеров в Автомобилестроении (SAE - Society of Automotive Engineers) в 1988 стандартизировала разъём для OBD, а также стандартизировала диагностические тестовые сигналы. EPA адаптировала большинство своих стандартов из программ и рекомендаций версии SAE.
OBD II предлагает очень универсальный способ проверки и диагностики автомобиля, на соответствие стандартным параметрам производителя (OEM).