давно не курю по этому просмотрел поисковиком и не нашёл куда добавить - по этому новая тема)))))
итак - решился в выходные на ремонт выхлопной))) вернее как всегда бывает, хотел заменить выпускную трубу которая в самом конце всей системы, после глушителя.(на встрече Брянского клана было много пива и эта самая труба нечаянно замоталась вокруг моста) сгнила уже давно и вот в конце концов отвалилась))) особо не заморачиваясь я её выкинул (предварительно померяв длину - 150см примерно) добравшись домой и заглянув под машину обнаружил и совсем развалившийся глушитель, по этому поехал в сельпо и купил глушитель от ГАЗ 53 - его длина с патрубками 84см, выход диам 50мм с разрезами для хомутиков, вход 60мм тоже под хомутик, трубу выхлопную купил там же немного короче чем была - 130см от газели вроде (фото),старая тоже вроде не родная, трубу пришлось немного доработать - а именно изогнуть в трёх местах чтоб удобно она разместилась, так как греть мне её было нечем (трансформатором сварочным не хотел, побоялся спалить) я её надпиливал болгаркой изгибал и заваривал разрезы, крюк крепления разметил на месте и приварил от старой трубы, так как всётаки коротковатая труба не эстетично выглядела, то я её надростил куском сантиметров в 40 из нержавейки трубы и закрепил всё теми же ГАЗовскими хомутиками, благо в конце выхлопной был всё тот же разрез под хомут)))) соединение от резонатора (он вроде выглядел свежим с штампом GM) к глушителю сделал как штатное только приварил к пластине трубу 60мм так как вход на глушителе напомню был 60мм на соединение поставил волговское колечко уплотнительное. уж не знаю как вся система выглядела в оригинале и как между собой соединялись детали но у меня на пяти мм пластины под 4 болта, всё получилось вполне прилично и вроде бы не долго и не сложно))) если бы не увидел что патрубки на входе и выходе резонатора почти отломались - были с конкретными трещинами, далее увидел что и вокруг соединителькой пластины на штанах тоже метал треснул в таком месте что без демонтажа не подлезть))) вверху прям под коробкой)))
Оговорюсь сразу что уже несколько раз отламывались штаны и варились но в таких местах где подлезть сварщику не проблема по кругу)) но не в этот раз))), хочу выдвинуть теорию почему крепкий металл ломался - потому что только на этой машине все соединения всех частей были не подвижными, когда на других марках машин везде от штанов к резонатору было гибкое соединение таккое как чашка и полусфера с медным колечком для уплотнения и стянутыми пружинами, или гофра, или как на жигулях две чашки а между ними бочёнок, именно по этому вибрация от двигателя не передавалась на всю систему и в месте гибкого соединения шевелились штаны не ломая трубы, именно жигулёвский бочёнок я и применил - вставив его между пластин соединения штанов и резонатора соединив на болты с пружинами (есть фото) бочёнок стал как родной хоть и не в чашках а просто в трубе.
... и тут остапа понесло)))) от коллектора ни одна гайка не открутилась, сломал все 4 шпильки, слава богу что коллектор открутился без проблем))) приваривание на остаток шпилек чего либо чтоб открутить - успеха не принесли 0 сварка отламывалась а шпильки оставались внутри коллектора, пришлось высверливать долго и нудно, потом нарезать резьбу на 10мм, после из болта сделал пару шпилек, чтоб было удобнее прикручивать штаны и прокладка не сдвигалась,(вкручивал до упора крепко, после отпиливал нужную длину чтоб шпильки не выворачивались свободно) (фото) ... а в две других дырки вкрутил болты, ну вот в общем и вся эпопея))) если бы не шпильки то замена заняла бы пол дня не больше)) а так провозился в одни руки полтора дня))) что не понятно описал - смотрите на фото и спрашивайте)))
да, бюджет - глушитель 550р. труба190р, бочёнок 20р. пара хомутиков 50р. колечко уплотнительное 10р ну и расходники - диск на болгарку - электроды, пара сломаных свёрел))) удовольствие от проделанной работы... в итоге проехав уже примерно тыщу всё держится, ни где не просекает, мотор стал заметно тише - исчезла вибрация на выхлопную систему как я и предполагал, единственное что переделаю в ближайшем будущем - по приезду домой - это заменю пружинки на по жёстче)) так как поставил то что нашёл в гараже, а они на мой взгляд слабоваты, не было времени искать другие - поставлю клапанные пружины от ВАЗа - будут думаю в самый раз - к тому же они термостойкие)))