Автор Тема: О клапане EGR (личный опыт)  (Прочитано 16056 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Скарабей

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 193
  • зачОООтка: +11/-0
  • Откуда: Саратовская обл.
О клапане EGR (личный опыт)
« : Марта 05, 2018, 10:15:21 pm »
Купив машину и пройдя все обязательные для новичков этапы от восторга, до кому бы его продать хоть за половину цены и обратно к восторгу, переодически сталкивался с этой загадочной системой. Возможно мой опыт и наблюдения могут оказатся полезными.Писать буду долго прошу пока не встревать.


Итак его величество EGR:
Изначально, неисправный клапан был заглушен, а лампочка "Выкинь двигатель" из приборной панели была(дабы не раздражать покупателя ;D) удалена. Разумеется, все было возвращено в исходное, установлен новый клапан, новая прокладка, казалось бы порядок... но!
Поехал в очередной раз в Пензу и на подступах машина стала вести себя странновато : на холостых норовила заглохнуть и тряслась как припадочная. (Ну все конечно догадались в чем дело, а меня осенило не сразу) На стоянке открутил ЕГР (для этого вовсе не надо снимать крышку паука как в переводном Хансе пишут) смотрю а собственно в самом клапане застрял кусок угля и естественно выхлопные газы на холостых попадали в камеру сгорания, а при открытии дросселя кислород перемешивался с выхлопом и двигатель худо бедно работал. Это был первый практический пример работы этой системы который заронил зерно сомнения в её целесообразности. Но тогда я понял только свою локальную ошибку, и проблема показалась мне несерьёзной:  установив новый клапан я поставил только одну прокладку- термостойкую вот эту:   
« Последнее редактирование: Марта 09, 2018, 02:36:08 pm от Скарабей »
Урал М67-36
Ford-Scorpio 2.0I
Suzuki VS750 Intruder-был
Honda VTX1800
Chevrolet Blazer 4.3.US 1995 CPI

Оффлайн Скарабей

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 193
  • зачОООтка: +11/-0
  • Откуда: Саратовская обл.
Re: О клапане EGR (личный опыт)
« Ответ #1 : Марта 05, 2018, 10:36:12 pm »
А их там две и вторая с сеточкой которая задерживает крупные куски карбона, вот она:
Урал М67-36
Ford-Scorpio 2.0I
Suzuki VS750 Intruder-был
Honda VTX1800
Chevrolet Blazer 4.3.US 1995 CPI

Оффлайн Скарабей

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 193
  • зачОООтка: +11/-0
  • Откуда: Саратовская обл.
Re: О клапане EGR (личный опыт)
« Ответ #2 : Марта 05, 2018, 10:43:11 pm »
Ой! Вот собственно сам клапан (вдруг кто забыл :)):
Урал М67-36
Ford-Scorpio 2.0I
Suzuki VS750 Intruder-был
Honda VTX1800
Chevrolet Blazer 4.3.US 1995 CPI

Оффлайн Скарабей

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 193
  • зачОООтка: +11/-0
  • Откуда: Саратовская обл.
Re: О клапане EGR (личный опыт)
« Ответ #3 : Марта 05, 2018, 10:48:39 pm »
Итак, заказал я вторую прокладку, получил, достал из пакетика, начал рассматривать. Ну да ,куски  размером с крупный астероид, она задержит, а как быть с пылью?
« Последнее редактирование: Марта 09, 2018, 02:47:19 pm от Скарабей »
Урал М67-36
Ford-Scorpio 2.0I
Suzuki VS750 Intruder-был
Honda VTX1800
Chevrolet Blazer 4.3.US 1995 CPI

Andrey V Ka

  • Гость
Re: О клапане EGR (личный опыт)
« Ответ #4 : Марта 05, 2018, 10:53:06 pm »
Канал в бошке чистить надо, кусков и пыли не будет. Но для этого возможно голову снять придется.

Оффлайн Скарабей

  • Старшина Клана
  • *
  • Сообщений: 193
  • зачОООтка: +11/-0
  • Откуда: Саратовская обл.
Re: О клапане EGR (личный опыт)
« Ответ #5 : Марта 05, 2018, 11:07:43 pm »
Это был риторический вопрос  ;D

По этому я сварганил фильтр собственной конструкции(уже про это писал В "Механике рассвета", повторюсь) с ввернул " сигару" из двух типов металлической сеточки  с крупной и с мелкой ячейкой и померив глубину гнезда( около 6 см в длину получилось), вставил все на место. Сия система отлично работала на протяжении лет трех, периодически ( два раза в год) я её чистил, промывал и ставил на место.

 Ну и наконец задался вопросом: а  за каким... эта штука, EGR, нужна?, после долгих копаний в паутине и литературе уяснил для себя следующее:
Система рециркуляции выхлопных газов существует очень давно и берет свое начало из системы отвода картерных газов (эти самые картерные газы попадают в камеру сгорания через трубку с клапаном аккурат перед дроссельной заслонкой на наших машинках, да и у других примерно там же между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой) и никакого существенного влияния на работу двигателя не оказывает, при условии исправности этого самого двигателя :)  И вот какая то светлая голова заметила что инертные газы (выхлопные, картерные без разницы ) при подмешивании к рабочей смеси снижают скорость горения этой самой смеси в камере сгорания, следовательно если при возникновении детонации (взрывообразное воспламенение смеси) начать подмешивать к рабочей смеси выхлопные газы(потому что их много  и они даровые в отличие от закиси азота ;D) детонации не будет.
Я предполагаю, что изначально клапан EGR был задуман и применялся исключительно с благой целью:  он боролся с детонацией и предотвращал разрушение двигателя(потому как бензин был дерьмовастенький, система коррекции опережения зажигания несовершенна,  а свечки зажигания были парафиновые ;D) И по этому когда ты в глубоком пике пытался на ЛА-5 достать немецко-фашистского захватчика на мессере и у тебя начинался сталинград в двигателе из-за перегрева,хренового керосина или пули в блоке, вот тут то и включался клапан егр,он как раз и помогал дотянуть до базы и не грохнутся на голову своим же, хоть и ценой потери мощности. Естественно ни о какой экологии в то время речи не шло... слова такого не знали ;) Понятно дело, эта система экстренной помощи двигателю и работала она только в короткий период времени при возникновении детонации, все остальное время клапан был закрыт.
 Шли годы, система управления зажиганием становилась все совершеннее, карбюраторы достигли пика и им на смену пришел впрыск, свечи стали делать иридиевые, бензин появился даже 95!!! о детонации  потихоньку забыли, так- же как и о клапане ЕГР,  автопром подошел к золотым годам, благословенные 90-е: могучие двигатели не отягощенные лишними датчиками и электронными ошейниками, с простыми глушителями (у которых была одна цель: снижать уровень шума), с фантастическим ресурсом и ремонтируемостью на коленке...
А как же рабочие места? а товарооборот? а прибыль то где? Сначала появилась очень удобная фраза: морально устарел. Очень удобно! Да 600-й мерин классная машина, но морально устарел, не модно, засмеют.... Но это тоже долго не проработало, все еще по привычке тупые инженеры продолжали проектировать достаточно надежные машины для обывателей.  А потом появилась просто находка для одноразового мира: Грынпыс! Хватит уже буровые платформы и танкеры околачивать!Смотрите сколько "вечных" самобеглых колясок, по матушке нашей, Педропе,  катается! Они же на них еще лет тридцать чадить будут! А как же озоновый слой! А потепление глобальное!! Ату их!!!Все под цветное знамя ЛГБТ!!!Ой, че-то меня занесло...., я же о EGR писал....
Очередное лирическое отступление; начал я вспоминать устройства связанные с экологией  в двигателях машин и мотоциклов которыми я владею: Урал ,хрен знает, по моему 1962 год выпуска..: Что???Экология, не, не слышал, датчик?да есть! датчик включения нейтрали!   Ford Scorpio-1986 года-мммм-мм- ннннет,ничего; Suzuki Intruder 1997 аа-а-а-а НЕТ!! Honda VTX мммм А!!! АГА! нашел!!!! Там свежий, чистый воздух из воздушного фильтра через лепестковый клапан поступает, по-сту-па-ет, ПО-СТУ-ПА-ЕТ!!!!, Куда? А вот и не угадали! прямо в выхлопную трубу!!!!(непосредственно в районе выпускного клапана) Как сказал бы Джек Воробей, ой простите, Капитан Джек Воробей: Смекаешь ?, ;D  Вот и я о том-же, мотоциклы(даже круизеры) это спорт, а в спорте никто в здравом уме снижать мощность двигателя, чтобы уменьшить  содержание CO  в выхлопе, не будет,потому что то, что "не валит!" покупать не будут!!!! вот и простое и элегантное решение от Соичиры Хонда: добавить кислород в раскаленный выхлоп- все догорит!!! и через любые сраные, ой это я в слух сказал? евро 3-4-5 пролезет,. А как же бороться с детонацией!!!! А что-то с детонацией не в одном, вышеназванном, движке никто не борется каими-то специальными устройствами,хватает штатных мозгов и системы управления впрыском,( а на Intrudere и того нет там карбюраторы ;D)Подчеркиваю, в нормальном, исправном, неоколхоженом двигателе который работает на штатном луце, детонации не будет,во всяком случае я не разу(Тьфу-Тфу-Тфу!!!)С этой штукой не сталкивался :)

Кстати о Blazer, помните как на карбюраторных движках выглядит клапан ЕГР? Сейчас попробую найти и показать...(ММ позже)

Итак, на каких же режимах открывается ЕГР у нас,  что при этом происходит, как это проявляется практически, и что будет если его заглушить? (и надо ли это делать)

Когда открывается клапан ЭГР:

В настоящее время во всех руководствах,на всех официальных и неофициальных сайтах система EGR позиционируется как исключительно экологическая приблуда снижающая  содержание СО. Открывается клапан,естественно, на режимах измерения экологами, а это обороты рабочего хода, то-есть движение по трассе на верхней передаче на средних оборотах ( на наших машинках это диапазон от 1600 до 2000 оборотов в зависимости от состояния двигателя), со скоростью 90-110, длительное время.(Это для бензина! На дизелях, есть важный нюанс! у них, оказывается, клапан EGR открывается на холостых оборотах зимой, ну в смысле на холодном двигателе). И при срабатывании датчика детонации( В чем я лично уже начинаю сомневаться  :))

Что происходит с двигателем в период открытого клапана EGR:

-Выхлопные газы( с якобы повышенным СО) поступают в воздушный коллектор аккурат за дроссельной заслонкой и перемешиваются с рабочей смесью.(напоминаю в первую очередь для себя, что состав смеси на разных режимах работы двигателя разный :на холостом ходу- богатая, рабочий ход- незначительно обеднёная, и на разгонном режиме- незначительно обогащенная.)
при этом засасываемые через EGR выхлопные газы состав смеси не изменяют!  Они просто занимают место в камере сгорания, предназначенное для рабочей смеси, увеличивают время горения смеси в камере и соответственно УХУДШАЯ ЭФФЭКТИВНОСТЬ работы двигателя и УВЕЛИЧИВАЯ температуру двигателя. ( И вот как раз это "побочное" явление- нагрев, используют в дизелях при их прогреве на холостом зимой)
При этом в выхлопных газах снижается содержание СО, а если клапан сработал от датчика детонации, соответственно, подавляется детонация.
При открытом клапане все что летит в выхлопную трубу начинает активно засасываться в впускной коллектор без всякой фильтрации,(сеточку  на прокладке даже во внимание принимать не стоит... ) и смешиваясь с картерными газами и с чистым воздухом из фильтра активно осаждается сажей на впускном коллекторе, уменьшая его сечение, ну и попадает на зеркало камеры сгорания, соответственно вызывая повышенный износ.

Что будет если заглушить клапан EGR:

Важно! На моем двигателе, VORTEC  моновпрыск, "выкинь двигатель" загорается в двух случаях: при неисправности EGR- постоянно горит, при неисправности системы зажигания (троит например)- мигающий режим. И все. (грустно :'() Это я к тому что,  при лямбда = 1 в выхлопе не больше 0,5 % кислорода, поэтому по кислороднику мозги отследить работу EGR не могут, и рабочую смесь никак не корректируют. А отслеживает только информацию с самого клапана:
-Открыт
-Закрыт
-Неисправен( В том числе и ситуация с попаданием кусков нагара под шток)
И один хрен, смесь не корректируют, потому что состав смеси зависит только от положения дросселя, температурных датчиков, датчика массового расхода и чего-то еще...(что нибудь забыл ;D)
 Понятно, что если отсоединить клемму ЕГР,  то будет гореть "выкинь двигатель". По этому я вырезал из медной пластинки прокладку, аналогичную показанной Arkasha77(скоро штатная заглушка с пендосии придет), только с дыркой в области штока (для исключения подклинивания) и поставил ее  вместо второй прокладки, той которая с сеточкой.

Работа двигателя и поведение машины на дороге изменились. (Тут важно сказать что с ЕГР я проездил долго и   по одним и тем-же маршрутам) При движении по прямой ровной дороге: с ЕГР: 1700-1800 об/мин. скорость 60 миль, с заглушенным ЕГР обороты 1600-1700 об/мин. скорость 60 миль в час. При  подъеме на затяжной тягун, в "натяг": с ЕГР- обороты постепенно падают сообразно со скоростью до 1500  об/ мин. скорость падает до  40 миль после чего при дальнейшем плавном добавлении газа коробка переключается на 3-ю передачу обороты растут скорость тоже, с заглушенным ЕГР обороты падают до 1500 об/мин., при дальнейшем плавном прибавлении газа обороты начинают подниматься скорость тоже начинает постепенно расти, переключения на 3-ю не происходит, вытягивает на 4-ой.
Расход топлива уменьшился.( незначительно, но  кошелёк это почувствовал, сейчас 500 рублей на 100 км в смешанном цикле) По температурному режиму пока ничего сказать не могу, настанет лето, будет видно :)

DIXI.



 
« Последнее редактирование: Марта 09, 2018, 11:40:50 pm от Скарабей »
Урал М67-36
Ford-Scorpio 2.0I
Suzuki VS750 Intruder-был
Honda VTX1800
Chevrolet Blazer 4.3.US 1995 CPI

Andrey V Ka

  • Гость
Re: О клапане EGR (личный опыт)
« Ответ #6 : Марта 05, 2018, 11:30:09 pm »
Передрачиваешь.

Оффлайн prohvatilov

  • Капитан Клана
  • ***
  • Сообщений: 1168
  • зачОООтка: +11/-0
  • Откуда: Калининград
  • В ремонте
    • autoprokat1.ru
Re: О клапане EGR (личный опыт)
« Ответ #7 : Марта 05, 2018, 11:59:12 pm »
Вопрос? А нужен ли егр?
У меня много автомобилей.
востанавливаю блейзер 1995 года. 4.3. LT35

Andrey V Ka

  • Гость
Re: О клапане EGR (личный опыт)
« Ответ #8 : Марта 06, 2018, 01:03:40 am »
Вопрос? А нужен ли егр?
И да и нет.

Оффлайн Arkasha77

  • ЗАБАНЕН !!!
  • Патриот
  • Генерал-Лейтенант
  • ***
  • Сообщений: 16892
  • зачОООтка: +10/-10
  • Откуда: Воронеж
  • 8-903-652-два2-42
Re: О клапане EGR (личный опыт)
« Ответ #9 : Марта 06, 2018, 03:29:27 am »
  • ВНИМАНИЕ! ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ЗАБАНЕН !!!
  • Вопрос? А нужен ли егр?
    мне нет, я поставил мозги без экологии, по этому хочу заглушить)))
    -Всё!
    -Сделал?
    -Нет, сломал
    ;D
    JTT-968M Безумный подарок!!!

    Оффлайн GM-Service

    • Патриот
    • Подполковник Клана
    • ***
    • Сообщений: 7402
    • зачОООтка: +109/-10
    • Откуда: г.Москва, ул. Кетчерская, д.13. Новогиреево 495-787-73-64 926-662-20-98 916-607-93-17
    • Генеральный Партнер "Шеви-Клана"
      • http://gm-service.ru/www
    Re: О клапане EGR (личный опыт)
    « Ответ #10 : Марта 06, 2018, 08:44:41 am »
    мне нет, я поставил мозги без экологии, по этому хочу заглушить)))
    Это будет время потраченное в пустую. Если прошивка без катов, то и ЕГРом не управляет и длинной впрыска.
    Автоскан-сервис ремонт американских автомобилей GM и OPEL 
    -Диагностика электрооборудования
    -Ремонт двигателя,АКПП
    -Запчасти в наличии и на заказ
    -и многое другое...

    Оффлайн Arkasha77

    • ЗАБАНЕН !!!
    • Патриот
    • Генерал-Лейтенант
    • ***
    • Сообщений: 16892
    • зачОООтка: +10/-10
    • Откуда: Воронеж
    • 8-903-652-два2-42
    Re: О клапане EGR (личный опыт)
    « Ответ #11 : Марта 06, 2018, 09:05:35 am »
  • ВНИМАНИЕ! ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ЗАБАНЕН !!!
  • мне нет, я поставил мозги без экологии, по этому хочу заглушить)))
    Это будет время потраченное в пустую. Если прошивка без катов, то и ЕГРом не управляет и длинной впрыска.
    это если клапан в закрытом положении и через него не подсасывает.
    -Всё!
    -Сделал?
    -Нет, сломал
    ;D
    JTT-968M Безумный подарок!!!

    Оффлайн Dudush

    • Лейтенант Клана
    • **
    • Сообщений: 369
    • зачОООтка: +1/-0
    • Откуда: Чебоксары
    Re: О клапане EGR (личный опыт)
    « Ответ #12 : Марта 06, 2018, 04:57:25 pm »
    Это был риторический вопрос  ;D

    По этому я сварганил фильтр собственной конструкции(уже про это писал, повторюсь) с ввернул " сигару" из двух типов металлической сеточки  с крупной и с мелкой ячейкой и померив глубину гнезда( около 6 см в длину получилось), вставил все на место. Сия система отлично работала на протяжении лет трех, периодически ( два раза в год) я её чистил, промывал и ставил на место.
    Автор затейник, пиши что там дальше. Вот ты театральные паузы любитель держать.

    Отправлено с моего Redmi 4 через Tapatalk

    Шеви Тахо, 2005, Z71.

    Оффлайн Скарабей

    • Старшина Клана
    • *
    • Сообщений: 193
    • зачОООтка: +11/-0
    • Откуда: Саратовская обл.
    Re: О клапане EGR (личный опыт)
    « Ответ #13 : Марта 09, 2018, 08:28:38 am »
     Приходится держать паузы, я ленивый, а копытами набирать текст быстро устаю :) И информацию не люблю лентой писать , утомляет, и Коментарии с мысли сбивают, по этому предпочитаю править основной текст....
    Урал М67-36
    Ford-Scorpio 2.0I
    Suzuki VS750 Intruder-был
    Honda VTX1800
    Chevrolet Blazer 4.3.US 1995 CPI

    Оффлайн Скарабей

    • Старшина Клана
    • *
    • Сообщений: 193
    • зачОООтка: +11/-0
    • Откуда: Саратовская обл.
    Re: О клапане EGR (личный опыт)
    « Ответ #14 : Марта 09, 2018, 01:26:49 pm »
    Так еще немного информации к размышлению:
    EGR Cooler & Throttle Valve Delete Kit Fits 10-14 Dodge Ram 6.7L Cummins Diesel
    BMW EGR Delete E60 E90 E91 330d 325d 530d 525d 535d X3 X5 3.0d REMOVAL Kit Valve
    CNC EGR Valve Delete Plate Kit Block Off For Ford SVT Mustang Cobra Black
    Auto EGR Valve Cooler Delete Kit For CHEVROLET SILVERADO GMC SIERRA 2500/3500HD
    Fit 07-10 Chevy Silverado Diesel 6.6 Duramax LMM EGR Valve Cooler Delete Kit
    « Последнее редактирование: Марта 09, 2018, 01:40:10 pm от Скарабей »
    Урал М67-36
    Ford-Scorpio 2.0I
    Suzuki VS750 Intruder-был
    Honda VTX1800
    Chevrolet Blazer 4.3.US 1995 CPI