Всем привет.
Продолжаю вялотекущую борьбу с "электричеством". Теперь озаботился сильными колебаниями напряжения и его повышенным значением.
Предыстория вопроса.
В 2010г. на трассе после включения доп.фар отвалился заряд генератора. Доехал до дома на батарейке, а через пару дней поехал в специализированный центр по генераторам/стартерам. После снятия и разборки были поменяны (со слов сервисменов): оба подшипника, реле-регулятор , диодный мост. После сервиса очень спешил, поэтому сразу не обратил внимание на такую деталь: при подаче напряжения на приборку, иконка аккумулятора (нет заряда) стала не гореть постоянно как до кончины стартера, а помаргивать. Тогда не придал этому значения.
Лет 5 назад стали с супругой замечать, что салонный свет горит не ровно, а яркость его колеблется. Причем, на горячем двигателе мерцание было менее заметно. Грешил на провода массы и т.п. Из вольметров была только китайская "цифра" за 200р, которая показывала на ХХ около 15.2*В (погрешность неизвестна). А недавно приобрел китайскую "стрелку", которая показала сегодня 15.0В на холодном ХХ. Также на днях поставил Bluetooth ELM327 в OBD2, который показал неравномерную "пилу" с ЭБУ от примерно 13.7В до почти 16В (нижний график на скриншоте)
Т.е. проблемы две: неравномерность напряжения бортовой сети и завышенное напряжение при работающем двигателе.
Читал где-то тут читал, что при похожих симптомах (завышение) говорят о сдохшем плече выпрямителя. Или у нас еще что-то напряжением "рулит"?
Насколько помню, разъем генератора с 1-м проводом
Теперь к этому добавилось плавание оборотов ХХ при сильных поворотах рулевого колеса. На скриншоте с ELM327 верхний график - обороты двигателя (кручу рулем туда-сюда), нижний - напряжение. Возможно, проблема оборотами никак не связана с первоначально описанными.