Автор Тема: Повышенное и "плавающее" напряжение бортовой сети  (Прочитано 6133 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Andrenalin

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 945
  • зачОООтка: +37/-0
  • Откуда: Питер
Всем привет.
Продолжаю вялотекущую борьбу с "электричеством". Теперь озаботился сильными колебаниями напряжения и его повышенным значением.
Предыстория вопроса.
В 2010г. на трассе после включения доп.фар отвалился заряд генератора. Доехал до дома на батарейке, а через пару дней поехал в специализированный центр по генераторам/стартерам. После снятия и разборки были поменяны (со слов сервисменов): оба подшипника, реле-регулятор , диодный мост. После сервиса очень спешил, поэтому сразу не обратил внимание на такую деталь: при подаче напряжения на приборку, иконка аккумулятора (нет заряда) стала не гореть постоянно как до кончины стартера, а помаргивать. Тогда не придал этому значения.
Лет 5 назад стали с супругой замечать, что салонный свет горит не ровно, а яркость его колеблется. Причем, на горячем двигателе мерцание было менее заметно. Грешил на провода массы и т.п. Из вольметров была только китайская "цифра" за 200р, которая показывала на ХХ около 15.2*В (погрешность неизвестна). А недавно приобрел китайскую "стрелку", которая показала сегодня 15.0В на холодном ХХ. Также на днях поставил Bluetooth ELM327 в OBD2, который показал неравномерную "пилу" с ЭБУ от примерно 13.7В до почти 16В (нижний график на скриншоте)
Т.е. проблемы две: неравномерность напряжения бортовой сети и завышенное напряжение при работающем двигателе.
Читал где-то тут читал, что при похожих симптомах (завышение) говорят о сдохшем плече выпрямителя. Или у нас еще что-то напряжением "рулит"?
Насколько помню, разъем генератора с 1-м проводом
Теперь к этому добавилось плавание оборотов ХХ при сильных поворотах рулевого колеса. На скриншоте с ELM327 верхний график - обороты двигателя (кручу рулем туда-сюда), нижний - напряжение. Возможно, проблема оборотами никак не связана с первоначально описанными.
Chevrolet Blazer Elabuga 4.3 V6 4WD 1998

Оффлайн Олег and Auto

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 125
  • зачОООтка: +3/-0
  • Откуда: Павловский Посад
  • Chevy-clan. Мы везде!
  • Авто: Шевроле Тахо 1995
Всем привет,одно из хобби автоэлектрик) Скажу так при выходе из строя одного из выпрямителей напряжение падает бортовое.При завышенном или заниженном напряжении с генератора нужно осмотреть и опробовать работу самого реле регулятора(для этого понадобится источник питания с регулируемым напряжением,нагрузка-лампа фары и вольтметр).Если напряжение пульсирует или не постоянно то скорее всего неполадки с массой на двигателе и соответственно генераторе,но так же не исключено и все вышесказанное.Вобщем нужно пошагово проверить и сами разъемы и адекватность напряжений на них.Выход из строя самих обмоток статора либо ротора редкое явление......
« Последнее редактирование: Июня 14, 2017, 02:39:47 pm от Олег and Auto »

Оффлайн Zubilo

  • ПАТРИОТ
  • Полковник Клана
  • *
  • Сообщений: 9031
  • зачОООтка: +255/-3
  • Откуда: Екатеринбург
  • Президент Chevy-clan. Урал
Ехай к другим спецам по стартерам и генераторам, ну и массы ДВС-АКБ-КУЗОВ сделать.
Машинки: Chevrolet Tahoe 5.7L 1997год, LT комплектация. Chevrolet Tahoe 5.7L 1999год, LS комплектация.


Оффлайн Andrenalin

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 945
  • зачОООтка: +37/-0
  • Откуда: Питер
Всем привет,одно из хобби автоэлектрик) Скажу так при выходе из строя одного из выпрямителей напряжение падает бортовое.При завышенном или заниженном напряжении с генератора нужно осмотреть и опробовать работу самого реле регулятора(для этого понадобится источник питания с регулируемым напряжением,нагрузка-лампа фары и вольтметр).Если напряжение пульсирует или не постоянно то скорее всего неполадки с массой на двигателе и соответственно генераторе,но так же не исключено и все вышесказанное.Вобщем нужно пошагово проверить и сами разъемы и адекватность напряжений на них.Выход из строя самих обмоток статора либо ротора редкое явление......
Спасибо, массы буду смотреть

Ехай к другим спецам по стартерам и генераторам, ну и массы ДВС-АКБ-КУЗОВ сделать.
Вот это и собираюсь сделать, но боюсь, чтоб не было от них ответов как здесь http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=31796.0
Chevrolet Blazer Elabuga 4.3 V6 4WD 1998

Оффлайн Kaiser

  • ПАТРИОТ
  • Подполковник Клана
  • *
  • Сообщений: 6379
  • зачОООтка: +71/-0
  • Откуда: Москва, Шипиловская улица
  • +7(9Об)78З-З-78З; +7(9ОЗ)б2Ч-О-б25 Артём
на Ниве у меня такая беда с напряжением была когда сгнил диодный мост. с тех пор вроде в генераторах ничего принципиально нового не появилось, особенно у американцев, скажем так, не совсем новых

Chevy Blazer '98 4,3 4x4 - был
GMC Jimmy '97 4,3 AWD
Chevy Silverado '92 7,4 4х4

Оффлайн Zubilo

  • ПАТРИОТ
  • Полковник Клана
  • *
  • Сообщений: 9031
  • зачОООтка: +255/-3
  • Откуда: Екатеринбург
  • Президент Chevy-clan. Урал
Когда обрыв диода в мосту, тогда напруга падает, когда диод пробивает и он начинает дуть в обе стороны, у регулятора башню сносит и напряжение скачет на подъём...
Машинки: Chevrolet Tahoe 5.7L 1997год, LT комплектация. Chevrolet Tahoe 5.7L 1999год, LS комплектация.


Оффлайн медвед

  • Майор Клана
  • ****
  • Сообщений: 3160
  • зачОООтка: +8/-0
  • Откуда: Москва свао 8-903-751-27-05
Добрый день!Да простит меня автор темы,спрошу здесь.Должен ли греться генератор?Рукой терпимо но на пределе.
Dodge Caravan 2001

Оффлайн AlexHawk94

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 905
  • зачОООтка: +13/-0
  • Откуда: Москва
Добрый день!Да простит меня автор темы,спрошу здесь.Должен ли греться генератор?Рукой терпимо но на пределе.
Под капотом вообще все горячее тёплое, я думаю если все работает то это нормально

Отправлено с моего Redmi Note 3 через Tapatalk

Chevrolet Tahoe 1997,  5.7, 5 doors

Оффлайн vlad7373

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1903
  • зачОООтка: +48/-0
  • Откуда: РФ, Новосибирск, Советский район
Добрый день!Да простит меня автор темы,спрошу здесь.Должен ли греться генератор?Рукой терпимо но на пределе.
Тоже спрашивал http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=44462.0 ответ - это нормально
Blazer S-10 1991, 4WD, 4.3L "Вместо бесшабашных танцев..."

Оффлайн медвед

  • Майор Клана
  • ****
  • Сообщений: 3160
  • зачОООтка: +8/-0
  • Откуда: Москва свао 8-903-751-27-05
До сих пор владел авто на которых генераторы были ниже верхней точки мотора,а по сему по гладить их желания не возникало.Полчаса назад завел мотор,минуты три и генератор горячий,рядом проходящая трубка ож теплая.Наверное я все же зря парюсь.Спасибо всем откликнувшимся.
Dodge Caravan 2001

Оффлайн AlexHawk94

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 905
  • зачОООтка: +13/-0
  • Откуда: Москва
До сих пор владел авто на которых генераторы были ниже верхней точки мотора,а по сему по гладить их желания не возникало.Полчаса назад завел мотор,минуты три и генератор горячий,рядом проходящая трубка ож теплая.Наверное я все же зря парюсь.Спасибо всем откликнувшимся.
Ну если напряжение норм и нет звуков от гены и запаха горелого, то все ок

Отправлено с моего Redmi Note 3 через Tapatalk

Chevrolet Tahoe 1997,  5.7, 5 doors

Оффлайн Andrenalin

  • Ст лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 945
  • зачОООтка: +37/-0
  • Откуда: Питер
Всем привет.
Отписываюсь по результатам диагностики, ремонта и "испытаний".
Сдал гену на диагностику. Разобрали, посмотрели, сразу сказали, что "кто-то лазил" (что естественно, учитывая предыдущий ремонт). После тщательного осмотра сказали, что дохлые щетки и не прикручено что-то на реле-регуляторе (то ли он сам, то ли один из его контактов). Прикрутили, поменяли щетки, протестировали - стабильные 14.2В
Поставил на авто - свет перестал мигать, бортовое стало 14.1-14.3В .
Пользуясь случаем передаю "привет" компании "АМГ" (Софийская 72, www.amg-online.ru) за "качественный" ремонт почти по цене нового генератора (3500р на 2010г) . Питерцы, будьте бдительны! Как уже писал, до предыдущего ремонта напряжение было стабильное
Chevrolet Blazer Elabuga 4.3 V6 4WD 1998