человеки просто не добывают столько электричества.
Добывают, я как-то делал расчёты для москвы, они хоть и приблизительные но получалось что город готов перейти на половину электромобилей в течении макимум полугода, которые нужны для разводки последней мили, т.е. непосредственно на сами электрозарядки. В кратце, цикл зарядки обычно выглядит так что все заражают ночью, я расчитывал на Leaf, он обычной розетки на 3Kw заряжается за 8 часов, при дневном пробеге от 60 до 160км.
Доставка уже добытого электричества - тож проблема
В разы проще чем бензина, большая часть сетей уже есть и требует в лучшем случае модернизации текущих сетей, как я уже сказал основаня масса заряжает ночью, когда потребление значительно падает
, для примера один троллейбус это около 180КВт, а один состав метро 4МВт, и ночью они не ездят. А самое главное КПД ТЭС значительно выше чем КПД ДВС и главное сжигание на ТЭС значительно более экологично.
Хранение электричества- нет пока дешовых хранилищ.
А это не особо нужно, доставка электричества конечным пользователям не опасна, нет угрозы взрыва, поэтому хранить его на заправке просто не нужно.
В странах в которых есть переход через ноль- тож проблема - нужно БОЛЬШЕ энергии - не только на движение , а на поддержание температуры
Из опыта эксплуатации Leaf на дальнем востоке, при пробках и морозе около 60Км, но там многие ставят Webasto и с ним пробег больше 100Км, замечу что Leaf я рассматривал по причине того что ничего более вменяемого за 600-800 т.р. не найти, но как минус у него небольшая баттарея, к стати у электромашин есть БООООЛЬШОЙ плюс в холодном климате, печка греет сразу, и к стати печка расходует около 2КВт, так что большая батарея решает проблему холода, ребята ездили на Тесле в сибирь в -47, нормально, батарея расходовалась быстрее но не фатально, правда Тесла пока не особо бюджет, но с выходом Model 3 LR ситуация заметно улучшилась.