Автор Тема: Мысль о замене сайлентблоков балки торсионов 840. Альтернатива родным сайлентам  (Прочитано 18471 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Skyfil79

  • MobilOil club
  • Майор Клана
  • *
  • Сообщений: 2672
  • зачОООтка: +41/-0
  • Откуда: Воронеж
Собственно пока страшного ничего нет, стуки отсутствуют. Однако наблюдаются довольно таки глубокие порывы сайлентблоков балки торсионов. Одним словом - на подходе.
Изучив конструкцию (кронштейны сайлентблоков как на фото ниже у меня приварены к раме еще на заводе) и поставляемые в запчасти детальки на rockauto, что идут на замену

(DORMAN Part # 905507) или GM 15003006

пришел к неутешительному выводу о том что эти кронштейны надо переваривать.

Что-то не очень хочется варить раму, а если не варить, то отверстия в кронштейнах под пару болтов М10 не впечатляют. Получается что вся упругость будет держаться в районе короба на 2 болтах.... Грустно как-то. Да и ввариваться в качественную раму... сваркой.... бррр((

Порылся еще на рокавто и в хаммерском разделе нашет вот это

(DORMAN Part # 905509) или GM 15044557, 20778306


Вот вроде бы та же деталь, однако крепление болшее доверие вызывает.

Возникло в голове 3 способа крепления к раме.
1. Отверстия во внутреннем коробе под болты, а напротив во внешнем коробе отверстия для доступа головки с помощью которой эти болты можно будет вставить и затянуть. Снаружи их потом закрыть заглушками. Не потребуются сварочные работы при последующей замене.
2. Вварить втулки, проходящие поперек короба. Да, это конечно сварка, но в месте крепления рама будет таким образом усилена. Ну и также не потребуются сварочные работы при последующей замене.
3. Крайне нежелательная сварка. Но даже если и варить то тут хотя бы площадь больше. В принципе можно и по 4 отверстиям ввариться.

Что скажут специалисты?
« Последнее редактирование: Февраля 02, 2015, 09:40:06 pm от Skyfil79 »
1500 Silerado 2004
был 1500 TAHOE 2001
был 2500 SUBURBAN 1995
был 1500 GMC YUKON Denali 1998
был Dodge Durango 1998
был ГАЗ-24 1980
был ГАЗ-21 1959

Оффлайн rewers22

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 7445
  • зачОООтка: +269/-18
  • Откуда: Москва.Центр
  • зверуша
чего страшного в сварке? Он ж в оригинале тож приварен.
Ремонт американских авто.запчасти .
Филиал "Тульская"8(967)092-7673

Покупать Внедорожник живя в городе - все равно что месяц не снимать презерватив ради  одного удачного дня. (С) Кларксон

Оффлайн Skyfil79

  • MobilOil club
  • Майор Клана
  • *
  • Сообщений: 2672
  • зачОООтка: +41/-0
  • Откуда: Воронеж
Да, в оригинале он приварен. Однако он приварен качественной сваркой. А в нашей раше таким образом как на заводе ИМХО уже не приварить. Вот я и сомневаюсь. К тому же при повторной замене опять в этом месте варить придется.
1500 Silerado 2004
был 1500 TAHOE 2001
был 2500 SUBURBAN 1995
был 1500 GMC YUKON Denali 1998
был Dodge Durango 1998
был ГАЗ-24 1980
был ГАЗ-21 1959

Оффлайн rewers22

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 7445
  • зачОООтка: +269/-18
  • Откуда: Москва.Центр
  • зверуша
госпадя..
Да любой дядя Васе ЭТо приварит на раз.
Зачем самому себе сначала изобретать страшилки , а потом изобретать пути их преодоления?  Это можно даж электродной сваркой прифигарить.
Ремонт американских авто.запчасти .
Филиал "Тульская"8(967)092-7673

Покупать Внедорожник живя в городе - все равно что месяц не снимать презерватив ради  одного удачного дня. (С) Кларксон

Оффлайн Skyfil79

  • MobilOil club
  • Майор Клана
  • *
  • Сообщений: 2672
  • зачОООтка: +41/-0
  • Откуда: Воронеж
дядь Сереж, ну тут еще есть один момент. Их же выставлять каждый раз надо, а на болтах один раз выставил и все. Вот этим мне хаммерские и приглянулись.
1500 Silerado 2004
был 1500 TAHOE 2001
был 2500 SUBURBAN 1995
был 1500 GMC YUKON Denali 1998
был Dodge Durango 1998
был ГАЗ-24 1980
был ГАЗ-21 1959

Оффлайн PaFoZ

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 7671
  • зачОООтка: +207/-5
  • Откуда: Моcква/Новокосино
  • Z-P-T
Ну хз, я сварке доверяю больше чем болтам  ;D
Сам сейчас заказал *507 по этой причине. Ну у меня салент совсем кончился. Делку вообще видел один салент, без каркалыги.
Любую тему сведу во флуд :D
silverado 2500hd 6.0
SS Rexton 2010 2.7 TD 32' AT
Tahoe 2005 5.3 / Cooper STT 325/80R16 MT


Оффлайн Skyfil79

  • MobilOil club
  • Майор Клана
  • *
  • Сообщений: 2672
  • зачОООтка: +41/-0
  • Откуда: Воронеж
Да вот один сайлент может и проще всего будет заменить. А номерочек пустого сайлента (без кронштейна) не подскажете? По каталогу он почему-то с железякой идет.
« Последнее редактирование: Февраля 02, 2015, 10:22:57 pm от Skyfil79 »
1500 Silerado 2004
был 1500 TAHOE 2001
был 2500 SUBURBAN 1995
был 1500 GMC YUKON Denali 1998
был Dodge Durango 1998
был ГАЗ-24 1980
был ГАЗ-21 1959

Оффлайн Skyfil79

  • MobilOil club
  • Майор Клана
  • *
  • Сообщений: 2672
  • зачОООтка: +41/-0
  • Откуда: Воронеж
Более месяца вынашивал идею о замене сайлентблоков торсионной балки. Длительное время я был занят по работе, но когда растаял снег и у меня образовалось окошко во времени я мозговым штурмом пришел к необычному решению данной проблемы путем импортозамещения.

Первое что я сделал - измерил оригинальный сайлентблок. Внешний диаметр - 50, ширина - 20. Внутренняя обойма под болт М14, ширина 38. С этими данными отправился по магазинам запчастей. Были рассмотрены и обмеряны куча сайлентблоков, подвесочных и рессорных, от ГАЗ, от УАЗ. Путем анализа размеров всего многообразия был выбран сайлентблок верхний передней подвески ГАЗель Некст по следующим причинам. Сайлентблок выполнен добротно, имеет более массивные чем у оригинала внешнюю и внутреннюю обоймы. Имеет минимально возможное отклонение диаметра внешней обоймы от оригинала, что можно скомпенсировать подходящим кольцом-вставкой. Ну и относительно качества резины...Газель - какой ни какой, а все таки коммерческий автомобиль, который по массе и нагрузке на узлы более или менее близок к Тахо.
Назвать это решение колхозом у меня язык не повернулся, поскольку процедура замены более технологична нежели срезание кронштейна и приварка нового кронштейна в гаражных условиях. Будь кронштейн хоть трижды орингиналом, процедура его замены будет выглядеть куда более колхозной. В моем понимании все что приваривается вне заводских условий уже является колхозом, а моя задача - не резать то что приварено на заводе. Ежели кто и обзовет это мероприятие колхозом - его проблемы, пусть извафляется с оригиналом, который к тому же обойдется 6000 за сторону :D. Т.е. если колхозить оригинал (надо же как звучит!) то заплатить за одни запчасти придется 12 штук.

Итак. Для замены нам потребуется:
1. Токарь. Не пьющий, с головой и руками - 1 чел/час (500 р)
2. Сайлентблок передней подвески верхний ГАЗель Некст - 2 шт (аж целых 320 р за пару).
3. Сварка
4. Зубило+молоток
5. Оправка 45 мм

1. Токарю выдается два верхних сайлентблока от ГАЗели Некст с задачей выточить два кольца шириной 20 мм, внешним диаметром 50 мм (свободно), а внутренний диаметр кольца должен соответствовать внешнему диаметру сайлентблока ГАЗель Некст так чтоб он в итоге получился ПОД ЗАПРЕССОВКУ. Сами сайлентблоки дорабатываются на станке до следующих размеров: ширина внешнего кольца - 24 мм, ширина внутренней втулки - 38 мм.

Должно получиться вот так.



Слева - готовый комплект. Справа - исходный сайлентблок.

2. Процесс замены. В моем случае задача стояла заменить помимо сайлентблоков еще и мягкие торсионы (маркировка ХК) с ключами на торсионы от (Z71) + тюнинг ключи + аммортизаторы. В общем распрягается подвеска, вынимаются торсионы (пришлось откручивать нижние рычаги), снимается торсионная балка. Далее из штатных кронштейнов удаляются легкими ударами тяжелого молотка через зубило завальцовки старых сайлентблоков и сами сайлентблоки с помощью оправки через болт безжалостно выпрессовываются.
Посадочное место очищается, зачищается и на место старых сайлентблоков вставляются изготовленные токарем кольца. Сваркой прихватываются к кронштейну, без фанатизма, но чтоб надежно держалось. Я прихватил в 4 местах швами по полсантиметра с каждой стороны)). Пока все это горячее, через оправку запрессовываем доработанный сайлентблок. Мне токарь сделал кольца с очень плотной посадкой, даже на горячую процесс шел туго, но тем не менее сайлентблок занял свое место. Зубилом и легкими ударами тяжелого молотка накерняем в 4 местах кольцо к внешней обойме, тем самым контрим сайлент от продольного смещения. Хотя при такой посадке он и так никуда не денется. Тем не менее повторяя оригинальную конструкцию лучше накернить. Вот, собственно и весь процесс.

3. Далее зачистка мест сварки, грунтовка, покраска.
4. Сборка (не описываю, т.к. устал и в процессе матерился).

Все отлично, я с новыми сайлентблоками при минимуме сварочных работ!

Очевидные плюсы:
- сохраняется оригинальный кронштейн приваренный еще на заводе, а значит и расположение сайлентблоков;
- сумарная стоимость процедуры замены в 12 раз ниже;
- наличие в любом ГАЗовском магазине нужных сайлентблоков.

Возможные минусы:
- в кронштейн после доработки оригинальный сайлентблок не поставить (но я их так и не нашел в продаже отдельно от кронштейнов).

В общем, не знаю как кому, а я считаю что плюсиков в зачотку мне понаставят за мой скромный опус, ну и по решению модератора может в ФАК или коллективный разум этот способ занести?
« Последнее редактирование: Марта 13, 2015, 11:07:27 pm от Skyfil79 »
1500 Silerado 2004
был 1500 TAHOE 2001
был 2500 SUBURBAN 1995
был 1500 GMC YUKON Denali 1998
был Dodge Durango 1998
был ГАЗ-24 1980
был ГАЗ-21 1959

Оффлайн Skyfil79

  • MobilOil club
  • Майор Клана
  • *
  • Сообщений: 2672
  • зачОООтка: +41/-0
  • Откуда: Воронеж
Забыл добавить еще один плюс. После доработки при последующей замене не требуется проведение сварочных работ. ВОТ!))
1500 Silerado 2004
был 1500 TAHOE 2001
был 2500 SUBURBAN 1995
был 1500 GMC YUKON Denali 1998
был Dodge Durango 1998
был ГАЗ-24 1980
был ГАЗ-21 1959

Оффлайн arthur_nv

  • Ст.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 663
  • зачОООтка: +6/-0
  • Откуда: Магадан
  • Chevy Tahoe 410
Раму варить только с Газом(смесь Аргона и О2) иначе будет печаль беда ослабление метала дальше лопнет просто.
На заводе как раз с газом и варят
Кто скажет что я не прав читаем мат часть сварщика
________________________________________
Chevy Tahoe 410 1995г.в. Vortec 5.7 4WD 3 dor
Chevy Tahoe 410 1996г.в. Duramax 6.6 4WD 5 dor

Оффлайн vlad7373

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1900
  • зачОООтка: +48/-0
  • Откуда: РФ, Новосибирск, Советский район
Цитировать
Кто скажет что я не прав читаем мат часть сварщика
А я б советовал читать официальное руководство от завода-производителя машины http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=13024.0
Blazer S-10 1991, 4WD, 4.3L "Вместо бесшабашных танцев..."

Оффлайн Skyfil79

  • MobilOil club
  • Майор Клана
  • *
  • Сообщений: 2672
  • зачОООтка: +41/-0
  • Откуда: Воронеж
Контрольный осмотр через 500 км не выявил каких либо недостатков. Сайленты на месте, крепление балки затянуто. По возможности нахождения на яме/подъемнике решил поглядывать.
1500 Silerado 2004
был 1500 TAHOE 2001
был 2500 SUBURBAN 1995
был 1500 GMC YUKON Denali 1998
был Dodge Durango 1998
был ГАЗ-24 1980
был ГАЗ-21 1959

Оффлайн Slon

  • Ст.сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 123
  • зачОООтка: +3/-0
  • Откуда: Кострома
  • Слон. Вид спереди.
    • Автопост
Настала и у меня пора менять эти сайленты.
Заранее заготовил по размерам данными Skyfil79. немного не подошло!
внешний диаметр 50 - это очень очень свободно, т.к диаметр отверстия в приваренном кронштейне - 51 мм.
токарь вечером выточил новую втулку, начинаем ставить.
Работы по разборке и сборке очень много, сломали кувалду, мастер в восторге! говорит что современные машины так не делают :)
« Последнее редактирование: Мая 14, 2015, 10:12:59 am от Slon »
Chevrolet Tahoe 5.3 '2005

Оффлайн vlad74

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 4660
  • зачОООтка: +86/-0
  • Откуда: Воронеж
  • 8908140восемьвосемь20
    • www.accent-rpk.ru
Лови + !  Потому что молодец! Все сделано грамотно на мой взгляд :afro:
шевроле блейзер4.3 1996г -продан!

Оффлайн Skyfil79

  • MobilOil club
  • Майор Клана
  • *
  • Сообщений: 2672
  • зачОООтка: +41/-0
  • Откуда: Воронеж
Настала и у меня пора менять эти сайленты.
Заранее заготовил по размерам данными Skyfil79. немного не подошло!
внешний диаметр 50 - это очень очень свободно, т.к диаметр отверстия в приваренном кронштейне - 51 мм.
токарь вечером выточил новую втулку, начинаем ставить.
Работы по разборке и сборке очень много, сломали кувалду, мастер в восторге! говорит что современные машины так не делают :)
ничего себе трэш... В моем случае все разобрвлось со свистом. аккуратно и без излишнего шума и пыли. Кувалду вобще не применяли. Зубильце острое, легкие удары тяжелого молотка )). Диаметр свободный, сварка прихватывает без проблем. Но можно и прибавить для плотности. Хотя у меня ничего не болталось.  А напильником или шарошкой внутренности не обрабатывались?
1500 Silerado 2004
был 1500 TAHOE 2001
был 2500 SUBURBAN 1995
был 1500 GMC YUKON Denali 1998
был Dodge Durango 1998
был ГАЗ-24 1980
был ГАЗ-21 1959