Автор Тема: Обзор бензонасосов Тахо/Блейзер  (Прочитано 158409 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Слава 43

  • Патриот
  • Генерал-Майор
  • ***
  • Сообщений: 13806
  • зачОООтка: +1019/-71
  • Откуда: Россия, г. Киров
Обзор бензонасосов Тахо/Блейзер
« : Сентября 02, 2009, 09:45:25 pm »
Бензонасосы и их неисправности на Тахо/Блейзер 92-2004г 

Итак, этот очерк написан исходя из опыта по диагностике и ремонту инжектора и цепей бензонасоса на автомобилях Шевроле Тахо/Блейзер 92-99 годов.

Принципиальных отличий по устройству электроцепей бензонасоса у них нет. Есть небольшие конструктивные различия.

Часть первая. Тахо 92-94 года моновпрыск, 5.7 индекс мотора «K»

Рабочее давление в системе 0.6-0.9 бар. Насос “низкого давления”. Самое безпроблемное по части насосов авто. Реле справа под капотом, разъемы мощные и не обгорают. Из проблем – сгнивание самого модуля бензонасоса и непосредственно насос. Цепь, если ее не протыкали и не кромсали, проблем вообще не доставляет. Насос “низкого давления” бесшумный, стоит не дорого и ресурс у него сравнительно большой.

Часть вторая Тахо 95 года моновпрыск, 5.7 индекс мотора «K»

Рабочее давление в системе 0.6-0.9 бар. Насос “низкого давления”. Почти полное соответствие машинам 92-94 годов, но реле бензонасоса устанавливается не отдельно, а в монтажном блоке. До тех пор пока до цепи насоса не доберутся кривые руки установщиков сигналок и горе – диагностов, неприятностей она не доставляет. Иногда обгорают контакты реле в монтажном блоке, но случается это сравнительно редко.

Часть третья Тахо 96-99 года распределенный впрыск, 5.7  индекс мотора «R»

Реле насоса в монтажном блоке. Рабочее давление 3.6 (холостой ход)-4.2 (полный газ) бар. Цепь как на 95м году. НО! Сам насос другой – “высокого давления”, потребляемый ток выше в два раза. Надежность цепи ниже. Часто обгорают контакты реле бензонасоса в монтажном блоке и разъема модуля бензонасоса. Надежность насосов низкая. Работают шумно. Часто выходят из строя регуляторы давления топлива. Типичная неисправность регуляторов – повышенное давление топлива, что еще более снижает ресурс насоса. Регулятор давления топлива поставляется в запчасти.

Часть четвертая Тахо 2000-2004 года распределенный впрыск, 5.3 индекс мотора «T»

Реле насоса в подкапотном монтажном блоке. Рабочее давление 3.8 - 4.3 бар. Цепь почти как на 99м году, но управляется насос исключительно через реле, датчик давления масла не используется. Насос – “высокого давления”. Надежность цепи выше. Часто обгорают контакты разъема модуля бензонасоса. Контакты реле почти никогда не обгорают. Надежность насосов низкая. Работают шумно. Регулятор давления топлива поставляется в запчасти.

Часть пятая Блейзер 92-94 года моновпрыск, 4.3 индекс мотора «Z»

Цепь аналогична Тахе 92-94 годов. Насос “низкого давления”. Рабочее давление 0.6-0.9 бар. Особых проблем нет. Иногда сгнивает модуль бензонасоса и проводка. Часто от старости обгорают контакты реле бензонасоса.

Часть шестая Блейзер 92-94 года распределенный впрыск, 4.3 индекс мотора «W»

Тоже самое, что у блейзеров 92-94 года с моновпрыском, плюс больший потребляемый ток, и менее надежный и более шумный насос “высокого давления”. Рабочее давление 3.6-4.2 бар. Реле обгорает чаще. Типичная неисправность – регуляторы  давления текут («перелив» топлива, опасность гидроудара) и завышают давление топлива, что еще более снижает ресурс насоса. Беда в том, что регуляторы давления отдельно от впрыска в запчасти не поставляются и в случае выхода из строя регулятора, придется приобрести весь впрыск в сборе (стоимость ок 400 долл.) Еще одна проблема – обгорание контактов и проводов внутри бака – что влечет за собой замену модуля бензонасоса.

Часть седьмая Блейзер 95 года, распределенный впрыск, 4.3 индекс мотора «W»

Насос “высокого давления”. Рабочее давление 3.6-4.2 бар. Реле насоса расположено в бардачке. Обгорает редко. Часто обгорает фишка и проводка на модуле бензонасоса. Жгут на насос идет по раме автомобиля. Часто его протыкают контролькой, да так и бросают. Результат – сгнивший в месте прокола провод. Насос ненадежный, шумит. Типичная неисправность – регуляторы  давления текут («перелив» топлива, опасность гидроудара) и завышают давление топлива, что еще более снижает ресурс насоса. Беда в том, что регуляторы давления отдельно от впрыска в запчасти не поставляются и в случае выхода из строя регулятора, придется приобрести весь впрыск в сборе (стоимость ок 400 долл.)

Часть восьмая Блейзер 96-97 года распределенный впрыск, 4.3 индекс мотора «W»

Насос “высокого давления”. Рабочее давление 3.6-4.2 бар. Реле насоса расположено в бардачке. Обгорает редко. Часто обгорает фишка на модуле бензонасоса. Жгут на насос идет по раме автомобиля. Часто его протыкают контролькой, да так и бросают. Результат – сгнивший в месте прокола провод. Насос ненадежный, шумит. Типичная неисправность регуляторов – повышенное давление топлива, что еще более снижает ресурс насоса. Регулятор давления топлива поставляется в запчасти.

Часть девятая Блейзер 98-2001 года распределенный впрыск, 4.3 индекс мотора «W»

Насос “высокого давления”. Рабочее давление 3.6-4.2 бар. Реле насоса расположено в подкапотном монтажном блоке. Обгорает редко, но метко. Дело в том, что блок большого размера и проводов внутри очень много. Так вот, обгорающие провода реле насоса, обычно пережигают несколько других, по соседству. Пожаров пока замечено не было, но вероятность есть. Часто обгорает фишка на модуле бензонасоса. Жгут на насос идет по раме автомобиля. Часто его протыкают контролькой, да так и бросают. Результат – сгнивший в месте прокола провод. Насос ненадежный, шумит. Типичная неисправность регуляторов – повышенное давление топлива, что еще более снижает ресурс насоса. Регулятор давления топлива поставляется в запчасти.

Часть десятая Трейлблейзер 2002-04 года распределенный впрыск, 4.2 индекс мотора «S»

Насос “высокого давления”. Рабочее давление 3.3-3.7 бар. Реле насоса расположено в подкапотном монтажном блоке. Обгорает редко. Часто обгорает фишка на модуле бензонасоса. Жгут на насос идет по раме автомобиля. Часто его протыкают контролькой, да так и бросают. Результат – сгнивший в месте прокола провод. Насос ненадежный, шумит, тем не менее, надежней, чем у блейзеров. Регулятор давления топлива поставляется в запчасти.

Общие рекомендации:

Первая общая проблема этих маши – отсутствие нормального углубленного “стакана” в баке и перегородок. При езде с низким уровнем топлива, насос плохо охлаждается снаружи и то и дело “глотает воздух” при этом обороты ротора резко повышаются, а новая порция топлива ударом гасит эту скорость. Это очень сильно снижает ресурс насоса.

Вторая общая проблема и тах и блейзеров – сгнивание силового провода на насос (чаще всего по раме, после «диагностики»), когда провод протыкается (или перерезается) и его не замазывают герметиком и не обматывают изолентой. Также задний жгут проводки часто страдает от грызунов - сам видел не раз сожранные в труху провода над баком. Часто обгорают контакты реле бензонасоса. Сам насос – это вообще песня. АсиДелко, хуже насосов нет. Они шумные, капризные, ненадежные и склонные к перегреву (отсюда машины глохнут в жару и воют). Так же вносит свою лепту и непомерно маленький топливный фильтр. Чтобы хоть как-то продлить жизнь насоса следует:

 

не опускать уровень топлива в баке ниже половины
время от времени использовать смазывающие и влагоудаляющие присадки, например “Castrol TBE”
заправляться на проверенных заправках
каждое ТО замерять давление топлива (для насосов “высокого давления”)
доверять работы по диагностике и ремонту цепей насоса только специалистам
при замене насоса, обязательно заменить сетку и промыть бак
регулярно меняйте ФТО (фильтр тонкой очистки топлива)
Низкая надежность насосов высокого давления вызвана их конструкцией. Так, например насосы Тахо и Блейзера аналогичны и полностью повторяют конструкцию насоса инжекторных Жигулей. Но у Жигулей объем мотора до 1.7 литра и рабочее давление 2.5-3 бар. А у Шевролетов – объем 4.3-5.7 литра и давление 3.6-4.2, причем если давление падает ниже 3.5 бар, то мотор вообще не заведется, а работающий заглохнет при давлении 3.4 бар. Т.Е. насос не рассчитан на такое давление и сильно перегружен, плюс от него требуется обеспечить огромную подачу топлива. Стоит ему чуть-чуть постареть, и вот уже машина по утрам не заводится, в жару не едет, глохнет и тд.

Мысли по улучшению ситуации с насосами

Думаю радикально улучшить ситуацию с насосами “высокого давления” можно, заменив насос на другой. Например, марки Бош, Пирбург, ВДО. Но проблема в том, что ни Бош, ни Пирбург не выпускают насосы для шевролетов. То есть без колхоза не обойтись. Оптимальным решением  будет подобрать насос по похожим характеристикам, и установить его вместо штатного бензонасоса. Например, люди установившие подходящий «бош», надолго забывали о проблеме. Еще раз: давление 3.6-4.2 бар (насос должен развивать не менее 5.5 бар), производительность 150 литров в час будет достаточна. Ну и конечно нужно выбрать самую бесшумную модель, тк “пение” насоса, обычно сильно раздражает .

Вот какую инфу надыбал  :afro: :afro:

 
Движение-это жизнь.

Оффлайн ovelexx

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 3806
  • зачОООтка: +72/-2
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Chevrolet EBlazer, 1998 г.в., V=2,2L БЫЛ
Re: Обзор бензонасосов Тахо/Блейзер
« Ответ #1 : Сентября 02, 2009, 11:01:36 pm »
Бензонасосы и их неисправности на Тахо/Блейзер 92-2004г 



Думаю радикально улучшить ситуацию с насосами “высокого давления” можно, заменив насос на другой. Например, марки Бош, Пирбург, ВДО. Но проблема в том, что ни Бош, ни Пирбург не выпускают насосы для шевролетов.


Странно,  ??? но когда на моем еблейзере вознмкли проблемы с бензонасосом, то при его снятии на нем было написано Bosch Brasil. Или утверждение про бошевские насосы справедливо только для чистокровных американцев, а для бразильцев отдельная история?
СКРИПАЧ: Вот потому, что вы говорите то, что не думаете, и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я здесь наблюдаю, и Владимир Николаевич тоже…

Оффлайн RMV (Михаил)

  • Ст.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 625
  • зачОООтка: +26/-1
  • Откуда: Тольятти
Re: Обзор бензонасосов Тахо/Блейзер
« Ответ #2 : Сентября 03, 2009, 11:35:41 am »
Про бензонасосы от Жигулей. Лично ставил насос GM для ВАЗ-21214. Мотор заводится хорошо и на малых и средних оборотах работает как родной. На больших оборотах (> 3500 RPM) работает хуже (как подсевший родной), чувствуется что у насоса малая производительность. Как временная альтернатива родному насосу, вполне пригоден.
Blazer LT. 4.3, 4х4, 95 г.в., US - БЫЛ.


Оффлайн Serg Sh

  • Ст.лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 518
  • зачОООтка: +16/-0
  • Откуда: Россия, РТ, Казань
  • Лучше Chevy - только Chevy!
Re: Обзор бензонасосов Тахо/Блейзер
« Ответ #3 : Сентября 25, 2009, 03:34:46 pm »
Цитировать
Блейзер 95 года, распределенный впрыск, 4.3 индекс мотора «W»
Вопрос:
В данной модели, есть блокировка через датчик давления масла?
Год: 1993
Производитель, модель: CHEVROLET S10 BLAZER
Тип кузова: 4 DR. WAGON/SPORT UTILITY
Двигатель:  4.3L V6 TBI OHV 12V
Страна производитель: UNITED STATES

Оффлайн Рыбак

  • Сержант Клана
  • *
  • Сообщений: 67
  • зачОООтка: +1/-0
  • Откуда: Москва СВАО
Re: Обзор бензонасосов Тахо/Блейзер
« Ответ #4 : Октября 27, 2009, 05:50:09 pm »
Здравствуйте други!
Решил сменить бензонасос(тахо 5.7 96 год), но! шеера переделана уже до меня какой куда провод идет разобрать не могу >:( может кто подсказать?

Оффлайн ВанГог

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 318
  • зачОООтка: +11/-0
  • Откуда: Кинешма
Re: Обзор бензонасосов Тахо/Блейзер
« Ответ #5 : Ноября 26, 2009, 03:47:53 pm »
Цитировать
каждое ТО замерять давление топлива (для насосов “высокого давления”)
В форуме не нашел ответ на этот вопрос. Знаю, что есть где-то штуцер для манометра. А вот где? Помогите выяснить. Может схемка какя есть или фотоотчет у кого  :'(
Ник ВанГог зарегистрирован на Nick-Name.Ru
"АВТОМОБИЛЬ НЕ РОСКОШЬ, А СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ"
Шевроле Блейзер 116DW Елабуга 1998 г. 4,3 л

Оффлайн Grayius (Серёга)

  • Патриот
  • Подполковник Клана
  • ***
  • Сообщений: 7115
  • зачОООтка: +298/-3
  • Откуда: регионs
Re: Обзор бензонасосов Тахо/Блейзер
« Ответ #6 : Ноября 26, 2009, 04:35:17 pm »
вроде у перегородки моторного отсека, на алюм трубке, колпачком черным прикрыт...

по-моему, как-то так...
Все что делал - НЕ ПОМНЮ. Спрашивать в личку - уже бестолку...

Оффлайн ВанГог

  • Лейтенант Клана
  • **
  • Сообщений: 318
  • зачОООтка: +11/-0
  • Откуда: Кинешма
Re: Обзор бензонасосов Тахо/Блейзер
« Ответ #7 : Ноября 28, 2009, 10:47:57 am »
Вот нашел такой рисунок. А где этот крепеж со штуцером?
Ник ВанГог зарегистрирован на Nick-Name.Ru
"АВТОМОБИЛЬ НЕ РОСКОШЬ, А СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ"
Шевроле Блейзер 116DW Елабуга 1998 г. 4,3 л

Оффлайн Марат

  • ЗАБАНЕН !!!
  • Генерал-Майор
  • *****
  • Сообщений: 14657
  • зачОООтка: +411/-11
  • Откуда: г.Пушкино
Re: Обзор бензонасосов Тахо/Блейзер
« Ответ #8 : Ноября 28, 2009, 10:53:06 am »
  • ВНИМАНИЕ! ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ЗАБАНЕН !!!
  • ну все верно, он и есть (штуцер для замера давления)
    « Последнее редактирование: Ноября 28, 2009, 10:55:04 am от Марат »
    Блейзер 98 г. 4х4 Елабуга
    Сабурбан 97 г. small block

    Оффлайн IgoreK

    • Мл.сержант Клана
    • *
    • Сообщений: 45
    • зачОООтка: +0/-0
    • Откуда: Москва, Раменки
    Re: Обзор бензонасосов Тахо/Блейзер
    « Ответ #9 : Декабря 11, 2009, 06:47:08 pm »
    а о чем говорит повышенное давление в топливной системе? как-то может отразится на работе двигателя? и, что менять-то? откуда взялось избыточное давление?
     
    Кстати,  давление можно померить при помощи шланга для дозаправки холодильников фреоном-подходит как родной.


    Извиняюсь, если не туда.
    Tahoe '98

    Оффлайн Zubilo

    • ПАТРИОТ
    • Полковник Клана
    • *
    • Сообщений: 9030
    • зачОООтка: +255/-3
    • Откуда: Екатеринбург
    • Президент Chevy-clan. Урал
    Re: Обзор бензонасосов Тахо/Блейзер
    « Ответ #10 : Декабря 11, 2009, 08:50:00 pm »
    Повышенное давление топлива, это:
    жор топлива
    лишняя нагрузка на бензонасос

    Давление может быть из-за:

    подох, забился регулятор давления
    замяло, или забило обратку ...
    « Последнее редактирование: Октября 25, 2010, 01:11:20 pm от Zubilo »
    Машинки: Chevrolet Tahoe 5.7L 1997год, LT комплектация. Chevrolet Tahoe 5.7L 1999год, LS комплектация.


    Оффлайн NxM

    • Ст лейтенант Клана
    • **
    • Сообщений: 856
    • зачОООтка: +43/-2
    • Откуда: Украина, Киев
    Re: Обзор бензонасосов Тахо/Блейзер
    « Ответ #11 : Декабря 11, 2009, 09:14:19 pm »
    Зубило как всегда прав.
    + мульен! даже добавить нечего...
    GMC Suburban, GMT410, 5.7 Vortec
    Chevrolet Tahoe, GMT410, 5.7 TBI

    Оффлайн Denn

    • Ст.сержант Клана
    • *
    • Сообщений: 84
    • зачОООтка: +5/-0
    • Откуда: Н. Новгород
    Re: Обзор бензонасосов Тахо/Блейзер
    « Ответ #12 : Января 11, 2010, 03:33:30 pm »
    ВОПРОС: что можно поставить кроме оригинала? кто то делает неоригинал на конкретную нашу модель или только подбор??

    для справки : на 99 год, соответственно по вину индекс R, коротыш(если это важно)

    Очень нуно)
    « Последнее редактирование: Января 11, 2010, 03:36:04 pm от Denn »
    Спотыкаться нормально, падать неприятно.

    Тахо ('99) 3 дв. - кончился((
    Аваланш('02) - в процессе

    Оффлайн Shtirliz

    • Патриот
    • Капитан Клана.
    • ***
    • Сообщений: 1990
    • зачОООтка: +127/-2
    • Откуда: Москва, Строгино
    Re: Обзор бензонасосов Тахо/Блейзер
    « Ответ #13 : Января 18, 2010, 08:52:54 pm »
    Бензонасосы и их неисправности на Тахо/Блейзер 92-2004г 


    Часть третья Тахо 96-99 года распределенный впрыск, 5.7  индекс мотора «R»

    Реле насоса в монтажном блоке. Рабочее давление 3.6 (холостой ход)-4.2 (полный газ) бар.

    Доехала до меня проблемма. Не тянет машин. Померил давление 3,4 на ХХ. Нашел в Митчеле что должно быть 4,2-4,6... Где правда?
    Пока решил поменять фильтр... может поможет )
    +7-926-377-3133 Рома
    Chrysler T&C Limited 2000 4x4



    Оффлайн Марат

    • ЗАБАНЕН !!!
    • Генерал-Майор
    • *****
    • Сообщений: 14657
    • зачОООтка: +411/-11
    • Откуда: г.Пушкино
    Re: Обзор бензонасосов Тахо/Блейзер
    « Ответ #14 : Января 18, 2010, 09:07:01 pm »
  • ВНИМАНИЕ! ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ЗАБАНЕН !!!
  • 4,6 - пиковое, на полном газе.
    не тянуть она может из-за тыщи других причин.
    Блейзер 98 г. 4х4 Елабуга
    Сабурбан 97 г. small block