Ещё б гугл умел всё это синхро переводить... Но вообще не понятно почему нет одной общей темы по больному вопросу у блейзеристов по диагностике и ремонту топливной системы. Куда такие ролики и надо складывать.
Можно настроить автоматический перевод субтитров, нажав в плеере Настройки -> Субтитры -> Перевести -> Русский. Но там иногда ахинея :-)
А в общем-то там вроде все довольно просто и наглядно:
Шевроле Блейзер, 1995 года, с буквой W в вин-номере.
Заказчик пришел с жалобами на:
* двигатель плохо заводится, приходится давить педаль газа
* неровные обороты холостого хода
* большой расход топлива
* двигатель не развивает мощность
* горящую лампочку Check Engine
Далее подключается компьютер и смотрятся ошибки. Ошибка P0172 - богатая смесь и P0300 - пропуски зажигания. Автор говорит, что вторая ошибка его не беспокоит и связана она, скорее всего с первой. После прогрева двигателя, смотрится кратковременная и долговременная коррекции по топливу. Если они в минусе, то это значит, что смесь богатая (в данном случае - очень богатая).
Далее автор предлагает проверить давление в топливной системе, для чего подключает манометр и использует коннектор для подачи питания на бензонасос. Давление поднимается до нормальной величины (порядка 4-4,5 атмосфер), но после отключения питания бензонасоса быстро падает, хотя должно еще какое-то время оставаться на прежнем уровне. Автор говорит, что все симптомы указывают на проблему с диафрагмой регулятора давления топлива на "пауке". На заведенном двигателе давление держится чуть меньше 4 атмосфер, что нормально для холостого хода. При нажатии педали газа, давление должно вырастать выше 4 атмосфер, при отпускании педали газа - падать обратно. В данном случае все нормально и основная проблема в том, что после выключения бензонасоса давление топлива в системе быстро падает. Прежде чем открутить верхнюю часть впускного коллектора, автор предлагает исключить несколько других возможных проблем:
* негерметичность клапана в бензонасосе, из за которого топливо стекает обратно в бензобак после отключения бензонасоса (однако, эта проблема не приводит к обогащению топливной смеси, а только ведет к плохому запуску двигателя)
* негерметичность уплотнителей регулятора давления топлива в "пауке", приводящая к сбросу давления в обратную магистраль (это так же не приводит к обогащению смеси, а только к плохому запуску)
Чтобы исключить эти две проблемы, автор предлагает несколько тестов, для которых потребуется пара клещей-зажимов.
Чтобы исключить негерметичность клапана в бензонасосе, автор накачивает давление топлива в системе, отключает питание бензонасоса и одновременно пережимает резиновую часть топливной магистрали, выходящей из топливного фильтра. Если после этого давление топлива держится, то значит виноват клапан бензонасоса. В данном случае, давление в топливной системе падает так же как и раньше, следовательно клапан бензонасоса ни при чем.
Чтобы исключить негерметичность уплотнителей регулятора давления на "пауке", автор накачивает давление топлива в системе, отключает питание бензонасоса и пережимает резиновую часть обратной топливной магистрали. Если после этого давление топлива в системе перестает падать, то значит уплотнители регулятора давления не герметичны. В данном случае, давление все так же падает, следовательно негерметичность уплотнителей регулятора давления не является причиной.
Далее автор снова накачивает давление в топливной системе, и после отключения бензонасоса пережимает обе топливные магистрали, чтобы лишний раз убедиться, что проблема вызвана диафрагмой регулятора давления. Давление все так же быстро падает после выключения бензонасоса.
Автор говорит, что есть еще несколько симптомов неисправности диафрагмы регулятора давления:
* сильный запах бензина возле дроссельной заслонки
* черная средняя свеча со стороны пассажира
Далее автор снимает верхнюю часть впускного коллектора и обращает внимание, что левая сторона (на видео) более чистая, чем правая, поскольку она отмывается текущим из регулятора давления бензином. Затем автор снова включает бензонасос и мы видим, что с той стороны, где находится регулятор давления, струей хлещет бензин. Автор объясняет, что на дне впускного коллектора с обеих сторон есть дренажные отверстие, ведущие средние цилиндры. Если есть протечки топлива в верхней части впускного коллектора, то весь бензин сливается через эти отверстия в средние цилиндры из за чего топливная смесь в них становится богатой и свечи становятся черными. Поэтому если нет манометра, то можно выкрутить среднюю свечу с пассажирской стороны и сравнить ее с другими с этой стороны. Если средняя свеча черная, то это может служить сигналом... Хотя это и не точный метод.
Далее автор снимает "паука" и меняет на нем регулятор давления, при этом чуть подтачивая места крепления, т.к. новый "не родной" регулятор оказывается чуть шире "родного" (автор говорит, что это самый дешевый аналог за 45$).
Потом автор показывает дырку в диафрагме старого регулятора, разломав его. Диафрагма эта работает от разрежения воздуха на впуске и нужна для поддержания постоянного давления в топливной системе на разных оборотах двигателя.
Далее автор прикручивает "паука" на свое место, подключает все провода и шланги и еще раз включает бензонасос и накачивает давление в топливной системе. Убеждается, что нигде ничего не течет и что давление держится после выключения бензонасоса.
Хеппи енд :-)
Я передал только общую идею, без подробностей и "лирических отступлений".