Автор Тема: Диагностика мотора V6 4.3 L35  (Прочитано 7169 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Roadster

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 3993
  • зачОООтка: +148/-3
  • Откуда: Санкт-Петербург, В.О.
  • Аналоговый Blazer & Цифровой Suburban
    • Предметы интерьера из Скандинавии, товары для дома и здоровья
Диагностика мотора V6 4.3 L35
« : Мая 14, 2018, 12:48:44 pm »
Всем привет!

Начну с того что мотор бодр, прёт, жрёт умеренно, ошибок нет.

Но я решил привести его в порядок и заменить наконец мертвые кислородные датчики. В тонкости замены вдаваться не буду, не так это просто оказалось, но успешно. Датчики оригинальные новые асделко, лично купленные на рокавто. После замены мертвых лямбд субъективно поведение мотора не изменилось, возможно что стало меньше вонять из выхлопной.

Итак имеем мотор с честным пробегом 390ткм, цпг родная, меняный поддон и прокладка впуска. Много лет назад двигатель почему то перестал догреваться до положенных 93 градусов. 88 - и дальше никуда. Термостатов поменял с десяток - бестолку. оба температурных датчика показывают одно и тоже.

Подключаю сканер, наблюдаю лямбды, ровная полоска на 0.8-0.9 вольт при перегазовках начинаются падения к нулю, на хх возвращается к стабильным 0.8-0.9. Т.е. датчики реагируют на состав выхлопа, но как то не так как ожидалось. На передних трех лямбдах хотелось бы видеть пилу на хх.

Смотрим дальше - open loop по обеим банкам. В мануале написано, что условий перехода в закрытое состояние три:
- лямбды должно колбасить
- двигатель должен достигнуть определенной температуры
- двигатель должен поработать некоторое время

никаких конкретных чисел мне найти не удалось, написано только что они зашиты в мозг. По некоторым сведениям температура должна быть не ниже 88.

поездив тут пару дней по жаре с кондеем мне таки удалось догреть мотор до 92 градусов, но петля так и не закрылась.

итак мы имеем:
- не совсем ожидаемый, но живой сигнал на лямбдах,
- нормально прогретый мотор,
- и достаточное время его работы.

ПОЧЕМУ мозг не переходит в режим close loop?
На КАКИЕ еще параметры стоит обратить внимание?

Blazer LT 4.3 97' & Suburban Z71 5.3 04'
Предметы интерьера из Скандинавии, товары для дома и здоровья http://www.storknest.ru
Все Мумитролли здесь http://www.moominshouse.ru

Оффлайн katz

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 2140
  • зачОООтка: +14/-1
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • GMC Safari 4.3 AWD, KTM 525XC Desert
Re: Диагностика мотора V6 4.3 L35
« Ответ #1 : Мая 14, 2018, 01:34:11 pm »
А до замены что казали лямбды? И почему три если их должно быть четыре - а эти мозги переходят в клоуз луп только при исправности всех четырех лямбд

Оффлайн GM-Service

  • Патриот
  • Подполковник Клана
  • ***
  • Сообщений: 7402
  • зачОООтка: +109/-10
  • Откуда: г.Москва, ул. Кетчерская, д.13. Новогиреево 495-787-73-64 926-662-20-98 916-607-93-17
  • Генеральный Партнер "Шеви-Клана"
    • http://gm-service.ru/www
Re: Диагностика мотора V6 4.3 L35
« Ответ #2 : Мая 14, 2018, 02:10:24 pm »
Может натюнил кто?
Автоскан-сервис ремонт американских автомобилей GM и OPEL 
-Диагностика электрооборудования
-Ремонт двигателя,АКПП
-Запчасти в наличии и на заказ
-и многое другое...

Оффлайн Roadster

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 3993
  • зачОООтка: +148/-3
  • Откуда: Санкт-Петербург, В.О.
  • Аналоговый Blazer & Цифровой Suburban
    • Предметы интерьера из Скандинавии, товары для дома и здоровья
Re: Диагностика мотора V6 4.3 L35
« Ответ #3 : Мая 14, 2018, 02:19:19 pm »
там 4 лямбды
- банк 1 сенсор 1 в левой штанине
- банк 2 сенсор 1 в правой штанине
- банк 1 сенсор 2 после объединения штанов перед катализатором
- банк 1 сенсор 3 после каталитика

до замены
б1с1 - сигнал прыгал, я внимательно не наблюдал, но как мне помнится прыгал он тоже на перегазовках
остальные сенсоры стояли на 0.4 вольтах и если и дрыгались то чуть чуть, причем в правой штанине оказалась какая то универсальная с перерезанным на нештатный разъемом. Разъем я восстановил.

после замены
все четыре датчика прыгают одновременно на перегазовках, последний после каталитика может чуть меньше на горячем.

питание подогрева есть, я проверял.

три до катализатора по моему мнению должны дрыгаться одновременно, причем перед каталитиком вполне может дрыгаться в два раза чаще. четвертый после каталитика по идее дрыгаться не должен.
Blazer LT 4.3 97' & Suburban Z71 5.3 04'
Предметы интерьера из Скандинавии, товары для дома и здоровья http://www.storknest.ru
Все Мумитролли здесь http://www.moominshouse.ru

Оффлайн Roadster

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 3993
  • зачОООтка: +148/-3
  • Откуда: Санкт-Петербург, В.О.
  • Аналоговый Blazer & Цифровой Suburban
    • Предметы интерьера из Скандинавии, товары для дома и здоровья
Re: Диагностика мотора V6 4.3 L35
« Ответ #4 : Мая 14, 2018, 02:22:54 pm »
Может натюнил кто?

машинке завтра 21 год, со мной она 14 лет. Натюненый разъем правой лябды я уже с удивлением обнаружил. Мне не кажется реальным чтобы до 2004 года кто-то мог перешить мозг. Хотя стоит проверить. И вообще может мозг от другого черномырдинца подоткнуть, на вин то ругаться никто не будет.
Blazer LT 4.3 97' & Suburban Z71 5.3 04'
Предметы интерьера из Скандинавии, товары для дома и здоровья http://www.storknest.ru
Все Мумитролли здесь http://www.moominshouse.ru

Оффлайн GM-Service

  • Патриот
  • Подполковник Клана
  • ***
  • Сообщений: 7402
  • зачОООтка: +109/-10
  • Откуда: г.Москва, ул. Кетчерская, д.13. Новогиреево 495-787-73-64 926-662-20-98 916-607-93-17
  • Генеральный Партнер "Шеви-Клана"
    • http://gm-service.ru/www
Re: Диагностика мотора V6 4.3 L35
« Ответ #5 : Мая 14, 2018, 02:27:32 pm »
четвертый после каталитика по идее дрыгаться не должен.
  это если поломано что-то.
три до катализатора по моему мнению должны дрыгаться одновременно,
не обязательно, форсунки управляются сторонами.
Автоскан-сервис ремонт американских автомобилей GM и OPEL 
-Диагностика электрооборудования
-Ремонт двигателя,АКПП
-Запчасти в наличии и на заказ
-и многое другое...

Оффлайн Lev_prav

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1379
  • зачОООтка: +22/-0
  • Откуда: петербург - ВО
Re: Диагностика мотора V6 4.3 L35
« Ответ #6 : Мая 14, 2018, 02:29:25 pm »
Я читал про температуру в 60градусов.  +Еще есть непроверенное мнение что датчик температуры впуска тоже вносит свой вклад.
А на избыточный воздух/топливо двигатель точно не реагирует? Может просто програмный глюк - всегда показывает открытую петлю.
Да, если что - мозги попереставлять не вопрос)
GMC Yukon 93

Оффлайн Борисъ

  • Модератор
  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1523
  • зачОООтка: +30/-0
  • Откуда: Петербург, В.О.
  • Black'n'Silver Chevy Blazer '95
Re: Диагностика мотора V6 4.3 L35
« Ответ #7 : Мая 14, 2018, 02:31:18 pm »


Да, если что - мозги попереставлять не вопрос)

В четверг, как обычно?

Оффлайн Roadster

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 3993
  • зачОООтка: +148/-3
  • Откуда: Санкт-Петербург, В.О.
  • Аналоговый Blazer & Цифровой Suburban
    • Предметы интерьера из Скандинавии, товары для дома и здоровья
Re: Диагностика мотора V6 4.3 L35
« Ответ #8 : Мая 14, 2018, 02:36:04 pm »


Да, если что - мозги попереставлять не вопрос)

В четверг, как обычно?null


кто в четверг с запасными мозгами?
Blazer LT 4.3 97' & Suburban Z71 5.3 04'
Предметы интерьера из Скандинавии, товары для дома и здоровья http://www.storknest.ru
Все Мумитролли здесь http://www.moominshouse.ru

Оффлайн Lev_prav

  • Капитан Клана.
  • ***
  • Сообщений: 1379
  • зачОООтка: +22/-0
  • Откуда: петербург - ВО
Re: Диагностика мотора V6 4.3 L35
« Ответ #9 : Мая 14, 2018, 02:38:33 pm »
можно и в четверг, авось погода не испортится еще)
GMC Yukon 93

Оффлайн Roadster

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 3993
  • зачОООтка: +148/-3
  • Откуда: Санкт-Петербург, В.О.
  • Аналоговый Blazer & Цифровой Suburban
    • Предметы интерьера из Скандинавии, товары для дома и здоровья
Re: Диагностика мотора V6 4.3 L35
« Ответ #10 : Мая 14, 2018, 02:41:45 pm »
четвертый после каталитика по идее дрыгаться не должен.
  это если поломано что-то.

я сужу по работе дрыгателя на субурбане, там правда схема чуть другая с двумя каталитиками по сторонам. первые лябды колбасит на ХХ, вторые стоят на месте, режим CL и все хорошо.

три до катализатора по моему мнению должны дрыгаться одновременно,
не обязательно, форсунки управляются сторонами.

Ну я не имеею ввиду что милисекунда в милисекунду, я про форму сигнала, которая должна быть подобна по сторонам.
Blazer LT 4.3 97' & Suburban Z71 5.3 04'
Предметы интерьера из Скандинавии, товары для дома и здоровья http://www.storknest.ru
Все Мумитролли здесь http://www.moominshouse.ru

Оффлайн AntoNK-SPb

  • Капитан Клана
  • ***
  • Сообщений: 1168
  • зачОООтка: +11/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Диагностика мотора V6 4.3 L35
« Ответ #11 : Мая 14, 2018, 05:08:28 pm »
О как. А у меня только ТРИ лямбды. Две в штанинах и одна после ката. И ОБД только три видит, и живьем дырочки для четвертой я не видел, когда глушак менял и все трубы красил от и до.

Оффлайн Roadster

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 3993
  • зачОООтка: +148/-3
  • Откуда: Санкт-Петербург, В.О.
  • Аналоговый Blazer & Цифровой Suburban
    • Предметы интерьера из Скандинавии, товары для дома и здоровья
Re: Диагностика мотора V6 4.3 L35
« Ответ #12 : Мая 29, 2018, 10:42:05 am »
Порасспрашивал ветеранов блейзерового движения. Выяснилось что в самом начале продаж черномырдинских блейзеров в 97 году посыпались гарантийные обращения из-за ошибок вызванных некачественным в те года бензином. И официалы (в СПб в то время - Лаура) перешивали мозги с занесением этого факта в GM базу. Причем случаев этих было очень много.

Возможно поэтому у меня петля и не закрывается.

1. Ищется специалист который может по моему вину посмотреть в базе факт перешивки
2. Ищутся неперешитые мозги той же партии блейзеров
Blazer LT 4.3 97' & Suburban Z71 5.3 04'
Предметы интерьера из Скандинавии, товары для дома и здоровья http://www.storknest.ru
Все Мумитролли здесь http://www.moominshouse.ru

Оффлайн people

  • Майор Клана
  • ****
  • Сообщений: 3131
  • зачОООтка: +15/-1
  • Откуда: спб,купчино.
  • Сергей
    • тыц
  • Авто: бразильский Еблейзер 98г.4,3.L35.4х4
Re: Диагностика мотора V6 4.3 L35
« Ответ #13 : Мая 29, 2018, 12:31:57 pm »
если они прошивали,значит реально прошить обратно?  именно слить залить прошивку задача вполне выполнимая я так думаю
ШБЕ 98г. 4,3 ; 2107;  Golf1; Golf2GTI16V; ММВЗ.3.11214

Оффлайн Roadster

  • Подполковник Клана
  • ****
  • Сообщений: 3993
  • зачОООтка: +148/-3
  • Откуда: Санкт-Петербург, В.О.
  • Аналоговый Blazer & Цифровой Suburban
    • Предметы интерьера из Скандинавии, товары для дома и здоровья
Re: Диагностика мотора V6 4.3 L35
« Ответ #14 : Мая 29, 2018, 02:21:51 pm »
Отвязка от лямбд это вообще-то фича, а не бага. Поэтому я не хочу ничего перешивать взад. Но мне технически любопытно запустить closed loop ;)
Blazer LT 4.3 97' & Suburban Z71 5.3 04'
Предметы интерьера из Скандинавии, товары для дома и здоровья http://www.storknest.ru
Все Мумитролли здесь http://www.moominshouse.ru