Всем привет!
Начну с того что мотор бодр, прёт, жрёт умеренно, ошибок нет.
Но я решил привести его в порядок и заменить наконец мертвые кислородные датчики. В тонкости замены вдаваться не буду, не так это просто оказалось, но успешно. Датчики оригинальные новые асделко, лично купленные на рокавто. После замены мертвых лямбд субъективно поведение мотора не изменилось, возможно что стало меньше вонять из выхлопной.
Итак имеем мотор с честным пробегом 390ткм, цпг родная, меняный поддон и прокладка впуска. Много лет назад двигатель почему то перестал догреваться до положенных 93 градусов. 88 - и дальше никуда. Термостатов поменял с десяток - бестолку. оба температурных датчика показывают одно и тоже.
Подключаю сканер, наблюдаю лямбды, ровная полоска на 0.8-0.9 вольт при перегазовках начинаются падения к нулю, на хх возвращается к стабильным 0.8-0.9. Т.е. датчики реагируют на состав выхлопа, но как то не так как ожидалось. На передних трех лямбдах хотелось бы видеть пилу на хх.
Смотрим дальше - open loop по обеим банкам. В мануале написано, что условий перехода в закрытое состояние три:
- лямбды должно колбасить
- двигатель должен достигнуть определенной температуры
- двигатель должен поработать некоторое время
никаких конкретных чисел мне найти не удалось, написано только что они зашиты в мозг. По некоторым сведениям температура должна быть не ниже 88.
поездив тут пару дней по жаре с кондеем мне таки удалось догреть мотор до 92 градусов, но петля так и не закрылась.
итак мы имеем:
- не совсем ожидаемый, но живой сигнал на лямбдах,
- нормально прогретый мотор,
- и достаточное время его работы.
ПОЧЕМУ мозг не переходит в режим close loop?
На КАКИЕ еще параметры стоит обратить внимание?