Коллеги, рассудите, пожалуйста следующую ситуацию.
В середине июня сжег бензонасос и ехал на галстуке в автосервис 45км примерно 30км/ч с частыми остановками. Масло в АКПП специально долил выше максимума примерно на 1см даже при неработающем двигателе. Потом отпуск, отъезд - решил заняться после отпуска.
В конце июня поменяли бензонасос и отогнали на сервис менять расходники.
В начале июля меняли на сервисе масло и фильтр АКПП. Принимала машину жена, соответственно забрала ничего не проверяя. Да и бригадир в сервисе знакомый.
После этого около 3-х недель машина почти не ездила (за 20 дней - 800км по городу) - начал заниматься бензобаком. На выходных поехали в пригород, около 40км в одну сторону. Обратно ехали уже вечером, без пробок, жара спала, но было достаточно тепло, спокойно катились 70-80км/ч.
Не доезжая до дому около 3км с машиной стало происходить что-то странное: при разгоне после перекрестка стрелка спидометра уперлась в 40км/ч и не реагировала на педаль газа. Тахометр крутился нормально вплоть до 4000. Отпускаешь газ, потом плавно добавляешь, передача хватает и разгон пошел. Через пару минут ситуация повторилась около дома. Оставил на ночь, утром решил разобраться.
Позвонил в сервис - приговорили коробку
На следующий день с утра, прочитав немного про отказ коробок на форуме, решил проверить уровень масла, вооружившись руководством по эксплуатации.
Завелся, поклацал коробку через все положения по 3 сек. (работа не изменилась - легкие толчки), полез под капот. Вытягиваю щуп (около 35 градусов), вижу: масла примерно на 2-3см выше последней риски и эти 2-3 см все в пузырьках воздуха. Цвет - чисто розовый, запах без гари. Не поверил своим глазам. Повторил процедуру еще пару раз, каждыйй раз заводясь, клацая коробку и вытирая щуп (как по книге) - тот же уровень. По книге между "add" и "full hot" влезает целых поллитра ATF. С помощью трубки удалось слить около 80-100мл.
Совершили короткую (15км) пробную поездку по городу - все ок
На сегодня договорился с сервисом и отправил туда жену с машиной. Мастер обещал проверить, устранить, разобраться кто виноват и наказать кого попало.
Перед осмотром машина ехала до сервиса около 5км. После осмотра мастер сказал:
- коробке кирдык из-за буксировки;
- уровень масла теплой коробки выше full hot на 1см - нормально;
- пузырьки из-за того, что "масло новое, жидкое... и поэтому пузырьки";
- надо ехать на диагностику коробки и ремонт - с нашей стороны косяков нет
Вот такие пироги... Только помнится мне, где-то я читал, что перелив даже 100мл вызывает вспенивание и не есть гут. Диагностику пройти готов, хотя, конечно 2тыр. - не лишние.
Посоветуйте кто прав и что делать